Комплексно-тематическое планирование лето "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование лето "Неделя здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nelelya_zdorovya.docx48.65 КБ

Предварительный просмотр:

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Понедельник 06.08.18

ПР

СКР

ФР

ХЭР

ПР

ФР

СКР

РР

ХЭР

ФР

СКР

ХЭР

ПР

ХЭР

ФР

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема «Неделя здоровья»

Утро. Работа в группе

 Беседа на тему ««Мое тело»». Расширение представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Трудовые поручения: уборка игрушек. Организовать размещение игрушек на полках в соответствии с выделенными детьми группами

Работа по сказке В. Бианки «Синичкин календарь», глава «Сентябрь». Обсудить с детьми произведение, с которым они познакомились дома, систематизировать, конкретизировать и дополнить представления о явлениях, характерных для октября.

Дежурство в уголке природы с Егором, Настей учимся ухаживать за растениями. Совершенствовать умение детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

Предложить детям скакалки. Продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка. Рассказать правила безопасного использования скакалки.

Предложить вниманию родителей консультацию

Утро. Прогулка

Дедуктивное наблюдение: растения на участке. Чтение стихотворения В. Орлова «Листья». Формировать умение детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей, находить ответы на поставленные педагогом вопросы.

Подвижная игра «Мышеловка».

Формировать умение детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?».

Трудовые поручения: сбор природных материалов для поделок. Активизировать в речи названия частей растений, напомнить правила сбора природных материалов. Развивать воображение, интерес к творчеству.

Возвращение с прогулки  КГН- закреплять умение детей пользоваться носовым платком.

Чтение художеств. литературы. Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Спортивная игра городки.

Формировать у Артема, Данила, Ангелины умение  принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту. Развивать глазомер, пробуждать интерес к старинным русским играм.

Предложить детям спортивное оборудование Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Поощрять самостоятельность, творчество в двигательной  деятельности

Вечер. Работа в группе

Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры  Практическое упражнение «Чисто-чисто»..Конструктивно-модельная деятельность  жужжалки» - изготовление  музыкальных инструментов из различного бросового материала, оформлять поделку по своему желанию, развивать фантазию, сообразительность, учить внимательно слушать план работы.

Игровое упражнение «Мишки собирают шишки»,

Совершенствовать умение детей передавать движения различных животных, выполнять приседания, наклоны вперед и вбок. Способствовать развитию и укреплению мышц туловища и конечностей. 

С Виолеттой, Настей Р. Поупражняться в рисовании по клеткам. Развивать мелкую моторику, уверенность, точность изображения.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки,  «Убережем дом от пожара».

Ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности, Предложить выполнить рисунки

Вечер. Прогулка

Чтение стихотворения В. Орлова «Цветное молоко». Познакомить детей с произведением.

С Артёмом, Максимом спортивная игра баскетбол. Совершенствовать технику выполнения основных элементов игры: ловля мяча, перемещение шагом и бегом по площадке с остановкой по сигналу воспитателя.

Организовать творческую мастерскую: рисование мелом на асфальте

Выставка «Причуды природы»

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Вторник 07.08.18

РР

СКР

ПР

ПР

ФР

СКР

ХЭР

ХЭР

СКР

ПР

ФР

ПР

ФР

СКР

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Неделя здоровья»

Утро. Работа в группе

 Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Здоровье». Организовать применение детьми знаний о здоровом образе жизни.  Закреплять умение продолжать фразу по заданному образцу, развивать связную речь, внимание, воображение.

Практическое упражнение «Чистое полотенце». Закреплять умение детей тщательно мыть руки, проверять результат, отмечать чистоту полотенец.

Дежурство по столовой.  С Кириллом повторить правила сервировки стола.

Для самостоятельной деятельности предложить детям альбомы «Человек и его тело», «Полезные продукты», «Режим дня», «Спорт»

Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях: «Как воспитывать у детей самостоятельность»

Утро. Прогулка

Спортивное состязание «Пожарные на учении» Развивать скоростные качества, выносливость

Целевая прогулка по территории детского сада.

Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. Воспитывать осмотрительность, осторожность.

П/и «Стоп!». Повторить правила игры. Развивать навык самоконтроля.

Дидактическая игра «Чего сколько». Закреплять умение  детей находить в окружающей обстановке предметы и природные объекты, количество которых соответствует заданному числу.

Чтение сказки «Заюшкина избушка».  Передавать текст сказки по ролям, работать над повышением выразительности речи.

Трудовые поручения с Данилом, Артёмом  удаление сухих и ломанных веток на кустарнике

Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственность.

Предложить атрибуты для подвижной П/и «Мышеловка» Поддерживать умение детей самостоятельно организовывать знакомые игры.

Вечер. Работа в группе

Бодрящая гимнастка. Оздоровительные, закаливающие процедуры: хождение по мокрым солевым дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра « Игрушки у врача» учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». 

Творческая мастерская: обрывная аппликация «Грибы». Продолжать учить детей обрывать бумагу по нарисованному контуру, составлять композицию из полученных деталей. Продолжать учить детей работать (обрывать) мелкими стежками, не заходить за контур. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам. Способствовать развитию детского творчества.

«Кольцеброс»  Упражнять детей в меткости.

С Ильёй выполнить практическое упражнение «Чисто-чисто».

Продолжать формировать у ребенка привычку мыть руки с мылом, проверять качество выполнения гигиенической процедуры.

Организовать игры с конструктором.

стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. Закреплять умение обыгрывать постройки, процесс их возведения, выполнять постройки в соответствии с задуманным  сюжетом.

Консультация «Домашняя библиотека. Книги об осени».

Продолжать знакомить родителей с произведениями для детского чтения,

 организовать обмен книгами. Обогащать представления родителей о роли совместного чтения.

Вечер. Прогулка

Сравнительное наблюдение: деревья - продолжать учить детей различать деревья, называть леса, образуемые одним из видов деревьев. Формировать навыки словообразования. Учить по результатам наблюдения отвечать, какие изменения произошли с деревьями с момента последнего наблюдения.        

Пробежка по территории детского сада. Обратить внимание детей на то, что двигаться необходимо в своем темпе, ориентироваться на самочувствие. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, развитию функциональных возможностей детского организма.

Дидактическая  игра «Что будет, если…» (по теме «Здоровый образ жизни») с Виолеттой,  Данилом. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

Предложить детям кальцеброс

Развивать меткость, глазомер.

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Среда  08.08.18

ХЭР

СКР

РР

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

ХЭР

ФР

ПР

РР

ПР

ХЭР

РР

ФР

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Неделя здоровья»

Утро. Работа в группе

 Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Болезнь куклы». Продолжать работу по ознакомлению детей с классическими произведениями.

Дидактическая игра «Чего сколько».  Учить детей находить в окружающей обстановке предметы и природные объекты, количество которых соответствует заданному числу. Учить согласовывать числительные с существительными, соотносить звучание чисел с написанием цифр.

Игровая ситуация «Кого называют скромным». Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, а кто вызывающе.

Дежурство в уголке природы.

Уточнить и дополнить знания Максима и Алёны об уходе за растениями, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения.

Предложить детям настольную игру «Опасные ситуации» (здоровье). Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Индивидуальные беседы с родителями о привитии детям навыков культурного поведения за столом.

Утро. Прогулка

«День Нептуна»

Наблюдение: небо. Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось. Труд в природе: сбор семян. Учить детей собирать семена для последующей посадки их весной, сравнивать семена разных растений. Подвижная игра «Школа мяча». Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

Возвращение с прогулки, КГН. Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Закреплять умения детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Чтение стихотворения

Познакомить детей с произведением

Спортивные упражнения: катание на самокате с Данилом,  Мишей

Учить управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении змейкой, останавливаться по сигналу воспитателя. Учить неукоснительно соблюдать правила безопасного для себя и окружающих людей поведения.

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать разнообразные атрибуты. Поощрять расширение выбора тем для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Вечер. Работа в группе

Бодрящая гимнастка. Оздоровительные, закаливающие процедуры: хождение по мокрым солевым дорожкам. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

Конструктивно-модельная деятельность «Сказочный замок»

 Совершенствовать умения детей выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала их замыслы, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию.

Сюжетно-ролевая игра. «Шоферы» - формировать умение использовать предметы-заместители. На правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать введению новых ролей (грузчик, сотрудник ДПС, регулировщик и др.).

С Кириллом. Виолеттой поиграть в дидактическую игру «Подбери по форме».

Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть форму предметов. Развивать внимание, связную речь.

Организовать деятельность детей в физкультурном уголке

Напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами физкультурного уголка, Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развитию физических качеств.

Вечер. Прогулка

Распознающее наблюдение: ветер. Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий), отвечать на вопросы о том, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра. Использовать вертушки, ленточки, наблюдать за движением ветвей деревьев, перемещением облаков.

Подвижная  игра «Пустое место». Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание.

Физкультурные упражнения с Илюшей, Егором:  упражнять в отбивании мяча о землю и ловле двумя руками

Предложить детям спортивный  инвентарь для упражненя «Проведи мяч в ворота»- обведение мяча между и вокруг предметов с забиванием мяча в ворота

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Четверг 09.08.18

СКР

ПР

РР

ХЭР

РР

СКР

ПР

РР

ФР

ХЭР

СКР

ХЭР

ФР

ПР

СКР

ФР

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Неделя здоровья»

Утро. Работа в группе

 Практическое упражнение «Чудесные расчески». Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки

Беседа на тему «Я вырасту здоровым» Закреплять знания детей о ЗОЖ

 Игра-драматизация «Кошкин дом».

Воспитывать у детей артистические качества, продолжать учить передавать характер героев мимикой, жестами, движениями. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Учить играть вместе, распределять роли. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками.

Дежурство по столовой с Таней, Настей Ж. Закреплять умение  детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

Для работы в уголке экспериментирования: предложить детям оборудование для

опыта «Свойства воздуха» Развивать любознательность, обогащать словарный запас

Консультация на тему «Сюжетно-ролевые игры». 

Утро. Прогулка

Физкультурное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!»

Дедуктивное наблюдение: растения в конце лета. Развивать наблюдательность, поддерживать познавательный интерес.

Трудовые поручения уборка на групповом участке.

Прививать детям стремление к порядку, закрепить умение приводить участок в порядок, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

Подвижная игра «Эстафета» Упражнять детей участвовать в подвижных играх с элементами соревнований, совершенствовать умение действовать сигналу.

 Дидактическая игра «Только «полезные» («зеленые», «круглые», «колючие») слова» по теме «здоровье». Расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас.

Чтение считалки «Красный шар у нас один»

Спортивная игра баскетбол. Упражнять детей в выполнении броска из-за головы двумя руками, передачи мяча по кругу вправо и влево произвольным способом.

Возвращение с прогулки, КГН. Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)

Чтение художественной  литературы (по выбору детей). Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка». (Виолетта, Алёна, Данил) - выразительно проговаривать реплики и действия персонажей, поддерживать интерес к театрализованной деятельности, развивать

артистические способности.

Предложить атрибуты для подвижной игры «Мышеловка».

Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей. Способствовать повышению выразительности образных движений.        

Вечер. Работа в группе

Бодрящая гимнастка. Оздоровительные, закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Медицинский кабинет». Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, применять и творчески перерабатывать в игре полученные знания. В качестве участника игры способствовать расширению спектра ролевых действий, активизации диалогической речи. Учить использовать предметы-заместители.

Игровое спортивное упражнение «Разведчики».

Упражнять детей в умении проползать под воротами, подлезать под веревочку, перелезать через бревно. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений, способствовать укреплению мышц спины и конечностей.

Творческая мастерская: аппликация «Осенние цветы».

Предложить Максиму, Насте Р. в технике обрывная аппликация составить композицию. Учить обрывать детали строго по контуру, последовательно наклеивать готовые детали. Развивать мелкую моторику рук.

 Предложить детям крупный конструктор

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Вечер. Прогулка

Распознающее наблюдение за птицами: сорока.

Закреплять умение детей наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведения в осенний период, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских народных сказках. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок». Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение. Повторить значение слуха для человека.

С Ангелиной, Алёной

спортивные упражнения: элементы игры  баскетбол.

Совершенствовать технику выполнения основных элементов игры: ловля мяча, перемещение шагом и бегом по площадке с остановкой по сигналу воспитателя.

Предложить детям атрибуты для подвижной игры «Ловишка»

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Пятница 10.08.18

ПР

СКР

ХЭР

РР

ПР

РР

ХЭР

ФР

СКР

ФР

ХЭР

РР

СКР

ПР

РР

СКР

ФР

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели «Неделя здоровья»

Утро. Работа в группе

 Беседа «Полезные продукты».

Объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.

Изобразительная деятельность: рисование на тему

С Данилом, Аленой поиграть в д/и «С какого дерева листок?». Узнавать по листку дерево, повторить  относительные прилагательные (березовый, кленовый).

Предложить детям наборы мелких игрушек,  пазлы, палочки Кюизнера. Развивать мелкую моторику.

Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях: «Как воспитывать у детей самостоятельность» 

Утро. Прогулка

Дедуктивное наблюдение:

«День физкультурника» -  формировать у дошкольников интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.

Труд: сбор природных материалов для поделок.

Активизировать в речи названия частей растений, напомнить правила сбора природных материалов.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси-лебеди» Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.

Дидактическая игра «Найди свою цифру»:

Закреплять умение устанавливать со соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

Чтение художеств. литературы по выбору детей. Развивать интерес к слушанию художественных произведений.

 С Виолеттой,  Настей Ж. выполнить  упражнения со скакалкой. Продолжать знакомить детей с техникой движения с физкультурными атрибутами.. Развивать координацию движений, мышцы ног.

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

 Формировать умение объединяться для игры, распределять роли, совершать действия в соответствии с общим замыслом, согласовывать действия друг с другом

Вечер. Работа в группе

Бодрящая гимнастка. Оздоровительные, закаливающие процедуры: хождение по мокрым солевым дорожкам. Конструктивно-модельная деятельность (металлический конструктор) Развивать терпение, умение доводить начатое дело до завершения.

Игра «Колечко». Воспитывать интерес к спокойным играм, формировать выдержку, терпение..

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Закреплять знания детей о труде медицинских работников.

Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Рябинка», чтение стихотворения И. Токмаковой «Рябина»; обогащать впечатления детей о сезонных изменениях в природе.  

С Кириллом упражнение «Найди отличия: развивать произвольное внимание

Предложить детям  в игровом уголке.

дидактические и настольные игры

Вечер. Прогулка

Наблюдение за листопадом.  Познакомить детей с приметой: Если с дерева лист не чисто спадет (то есть не вся листва опадет до снега) – к холодной зиме.

Спортивная игра «Городки» знакомить с правилами игры и правилами безопасности.

Трудовые поручения по наведению порядка в шкафу с игрушками. Воспитывать привычку к порядку.

Физкультурные упражнения бросание мяча двумя руками от груди с Аленой и Егором.

Предложить детям атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Спортивное развлечение «Веселые старты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...