Непосредственно - образовательная деятельность .2 младшая группа. Тема: « Домашние животные, жители фермы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шабала Татьяна Александровна

Принимала участие в районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Это занятие проводила с детьми в Филимоновском детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность .2 младшая группа.

Тема: « Домашние животные, жители фермы».

Цель: закрепление знаний детей младшего возраста о домашних животных.

Задачи:

1.Образовательная.

А) Закрепление представлений о домашних животных, как называются они и их детёныши, где живут.
Б) Упражнять в счете , различать в игровой форме «один» предмет, и много предметов.
В) Узнавать через загадку образы животных и называть их.

2.Развивающая.

А) Развитие познавательной и продуктивной деятельности и мелкой моторики.
Б) Расширение кругозора детей.

3. Воспитательная.

А) воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.
Б) Формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть.

 Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, познание,

конструктивная деятельность, социализация, музыка.

Оборудование :диапроектор, экран, ноутбук, презентация «Домашние животные», фигурки домашних животных, коробочка , конструктор «Лего» «Ферма»,набор конструктор «Строитель», конструктор «Лего», домино.

                                       ХОД:

 Коммуникативная игра « Приветствие».

-Здравствуйте, ладошки!                          (вытягивают руки ладошками вверх).
Хлоп, хлоп, хлоп.                                     ( Три хлопка).

- Здравствуйте, ножки!                              (делают пружинку).
Топ, топ, топ.                                            (3 притопа).

- Здравствуйте, щёчки!                              (поглаживают по щекам).
Плюх, плюх, плюх!                                ( похлопывают по щекам ладошками).

-Здравствуйте, губки!                              (наклоны головы вправо, влево).
Чмок, чмок, чмок.

 -Здравствуй , мой носик !                         (поглаживание крыльев носа).
Бип, бип, бип!                                          (указательным пальцем давим на                                                                                        кончик носа).

-Здравствуйте, гости!                                (машут рукой).

Привлекаю внимание детей красиво украшенной коробочкой (в ней домашние животные).

-Хотите узнать, что у меня в коробочке? (трясу коробочкой)

-Отгадайте загадки. ( На экране появляется картинка).

1.Посмотри, как я красива.
  У меня есть хвост и грива.
  Я копытцем постучу,
  Если хочешь? Прокачу.

2.На лугу пасётся,
  Вечером вернётся,
  Замычит у ворот,
  Молока нам принесёт.

3.Мягкий круглый пятачок,
  Гладкий розовый бочок,
  И в грязи не много брюшко,
  Догадались? Это ….

4.С бородой, а не старик.  
  С рогами, а не бык,
  Доят, а не корова?
 
Д.и. «Чья мама, чей детёныш».

- Ребята, вы догадались, кто в коробочке? ( ответы детей, открываем коробочку дети разбирают животных).              

        Театрализованная игра «Весёлые превращения».

-Ой, ой, ой, ой!
К нам пришёл волшебник злой,
Он руками замахал, всех ребят заколдовал.

Эй, ребята, вы ребята – жеребята?
Как скачут жеребята?
Эй, ребята, вы ребята – поросята?
Как двигаются поросята?
Эй, ребята, вы ребята – телята?
Как брыкаются телята?
Эй, ребята, вы ребята-козлята?
Как бодаются козлята?

К нам пришли друзья зверушки.
Собрались все на опушке,
Вмиг злодея все прогнали
И детей расколдовали. Ура!

-Где живут? Кто за ними ухаживает! (делают вывод, какие это животные).                

-А ещё кроме дома, домашние животные живут на ферме.

На столе макет фермы из конструктора «Лего».

-Посмотрите, что это? (дети рассматривают и высказывают своё мнение).

-Чтобы животные не разбежались, для них делают загоны. В них будут пастись животные.

 -А из чего можно построить загоны? (рассуждения детей).

- Давайте мы с вами построим загоны для животных. (Дети делают загоны).

-Давайте расселим по загонам животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема :«Домашние животные и их детеныши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема: "Домашние животные и их детеныши"[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10472387","attributes":{"alt":"","cl...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: « Домашние животные»

Расширение и систематизирование словаря по теме «домашние животные»...