Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Румянцева Ирина Алексеевна

    конспект занятия в  средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_v_sredney_gruppe-_domashnie_zhivotnye.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    1. Образовательная область «Речевое развитие»:

    - развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)

    - учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);

    - формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, ...)

    - учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки;

    - развивать воображение, память;

    -развивать связную речь.

    1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

    - развивать любознательность и интерес к занятиям;

    - развивать воображение и творческую активность;

    - расширять кругозор детей;

    - продолжать формировать первичные представления о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( количестве, числе).

    - продолжать учить детей складывать кубики Никитина.

    3.       Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

     -  продолжать воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость;

    - вызывать у детей весёлое, радостное настроение.

    Оборудование и раздаточный материал:

    Предметные картинки с изображением домашних животных, голоса животных( аудиодиск, магнитофон)  ,шапочки с изображением детенышей домашних животных,  д/и  «Какая картинка лишняя», кубики Никитина.

    1. Оргмомент.

    Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное.

    1. Беседа по теме занятия с опорой на картинки .

    Воспитатель загадывает загадку :

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    Хвост колечком.

           (Собака)

       Воспиатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака». (показывает картинку собаку)

    Воспитатель загадывает загадки:

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А с водой не знается.

    (Кошка).

    Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. ». (показывает картинку)

    Сама пестрая,

    Ест зеленое,

    Дает белое.

    (Корова) -картинка

    Загадывание загадки :

     У меня есть пятачок,

    Вместо хвостика крючок,

    В луже я лежать люблю

    И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

    (Свинья). (Картинка свиньи)

           Дидактическая игра «Считай и называй»

    Дети должны сосчитать и назвать животных.

    Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»

    Показываются картинки с домашними животными. Назвать лишнее животное.

    Изменение слова «козленок» по падежам»

    - у меня есть козленок;

    - у меня нет козленка;

    - я дам травку козленку;

    - я вижу козленка;

    - я гуляю с козленком;

    - я думаю о козленке.

    Дидактическая игра «Найди свою маму».

    Детям сообщается,что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

    Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Дети называют шапочку какого животного они одели и свою маму ( например: я котенок- моя мама -кошка.....). Воспитатель по очередно играет роль мамы (кошка,собака, коза,свинья...),а дети чью маму назвали подбегают.

                                   

    Дидактическая игра «Считай и называй»

    Помоги сосчитать и назвать животных.

    Дети:  «Три поросенка, шесть свиней».

    Голоса домашних животных

     Кто похлебку съел мою? –

    Свинка хрюкает:

                            (Хрю-хрю)

    Дайте свежей травки мне!-

    Блеет козочка:

                           (Мээ-мээ)

    Молочка налили мало!-

    Кот мяукал:

                       (Мяу-мяу)

       

    Хватай вора за рукав! –

    Пес залаял:

                       (Гав-гав-гав)

    Мой хозяин далеко!-

    Ржет лошадка:

                          (Иго-го)

    Где теленок, не пойму? –

    Замычит корова:

                                (Му-у-у)

    Работа с кубиками Никитина:

    Сложить кошку из кубиков по показу воспитателя.

    1. Итог занятия.

    Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»

     В конце предлагается рассмотреть картину двора с домашними животными и еще раз назвать их. Предложить детям сложить из кубиков Никитина домашнее животное.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга 

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В      СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровая, здоровьесберегающая,

    игры с кубиками Никитина.

    Выполнил воспитатель

    Румянцева И.А.

    2016 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

    МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"

    Познакомить детей с домашними животными, их детёнышами, воспитывать бережное отношение к живой природе....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ППБ Тема: «Путешествие в страну Огнивию» для детей подготовительной группы

    Цель: ·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи: ü Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.ü Формировать у детей представ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» во 2 младшей группе

    Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки; Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;развивать логическое мышление, внимание, память...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние животные»

    Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательные:Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;Обог...