Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кривенцова Елена Сергеевна

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
  • Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные»;
  • Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
  1. Развивающие:
  • Развивать связанную речь;
  • Развивать память, мышление и любознательность детей;
  • Формировать и активизировать словарь домашние животные и их детеныши: кошка, корова, свинья, коза, лошадь, котенок, теленок, поросенок, козленок, жеребенок.
  1. Воспитательные:
  • Воспитание внимания к собственной речи;
  • Воспитывать бережное отношение к животным;
  • Воспитание интереса к занятиям по развитию речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_prezentatsiey_domashnie_zhivotnye_.docx31.92 КБ
Файл prezentatsiya_na_temu.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

-Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию «Домашние животные»

во второй младшей группе

3-4 года.

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Составила и провела:

Кривенцова  Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
  • Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные»;
  • Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.
  1. Развивающие:
  • Развивать связанную речь;
  • Развивать память, мышление и любознательность детей;
  • Формировать и активизировать словарь домашние животные и их детеныши: кошка, корова, свинья, коза, лошадь, котенок, теленок, поросенок, козленок, жеребенок.
  1. Воспитательные:
  • Воспитание внимания к собственной речи;
  • Воспитывать бережное отношение к животным;
  • Воспитание интереса к занятиям по развитию речи.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная: передвижение по группе, физминутка.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук – слайды «Домашние животные»

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных;
  • Дидактическая игра «Чей малыш?»;
  • Беседы, чтение стихотворений, загадки о животных; чтение сказок о животных.

Ход НОД

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то скребется в группу?
Отгадайте загадку, тогда узнаете кто это.

Слайд 2
Загадка:
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает, 
Нападает на клубки, 
Прячет в лапки коготки

Дети: Котенок

Воспитатель: Правильно, дети, а как кошечка мяукает?

Дети: Мяу, мяу.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Верно, ребята, это котенок. Его зовут Пушистик. Он вышел погулять и заблудился. Теперь Пушистик не может вернуться домой к своей маме и друзьям. Может, мы с вами поможем вернуться Пушистику домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Пушистик, ты знаешь, где живет твоя мама?
Воспитатель (от имени котенка): Мяу, мы с мамой живем, там, где много домашних животных.
Воспитатель: Дети, вы знаете, где живет много домашних животных?
Дети: Знаем! В сарае, в хлеву, в деревне!

Воспитатель: Значит, нам надо поехать в деревню и поискать!

Но на чем же мы поедем? Давайте с вами поразмышляем, на чем можно отправиться в путь? (Дети предлагают свои варианты ответов: автомобиль, самолет, поезд и т.д.).

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас уже ждет поезд, на котором мы отправимся в увлекательное путешествие! Все готовы? Поедем?

Дети: Да

Воспитатель встает первым, изображая паровоз. Предлагает детям встать друг за другом, положить руки на плечи впереди стоящему, тем самым имитируя поезд с вагонами. Включаю музыку «Паровозик Чух-Чух».

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко там показался чей то домик, отгадайте загадку:
Слайд 4

Стоит копна посреди двора.
Спереди вилы, а сзади метла.
Когда голодна – мычит, сыта – жует!
Дети: Корова!
Воспитатель: Молодцы, угадали! Это корова.

Давайте внимательно посмотрим на корову, что у нее есть особенного? (Ответы детей: рога, пятна на теле, вымя, кисточка на хвосте). Молодцы, вы очень внимательны! Ребята, а вы знаете, как называется детеныш коровы?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?

Дети: Му, му.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, поехали дальше.  Посмотрите, а вот и еще один домик показался, отгадайте, кто в нем живет?

Слайд 5

Загадка:
Спереди - пятачок, 
Сзади - крючок.
Посредине – спинка, 
А на спинке щетинка.
Дети: Хрюшка, свинья.

Воспитатель: Молодцы, давайте теперь рассмотрим характерные черты свинки. Какая свинка?

Дети: Розовая, без шерсти, толстенькая, хвост крючком, нос пятачком.

Воспитатель: Молодцы. А как называется малыш свиньи?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Стоп. Снова остановка. Кто пасется на лужайке? 

Слайд 6

Давайте, отгадаем загадку:

Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород.

Дети: Коза.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно ее и скажите, что есть у козы?

Дети: У козы есть борода и большие рога.

Воспитатель: А у козочки тоже есть детки, как их называют?

Дети: Козлята

Воспитатель: А у козлят есть рога и борода?

Дети: Нет. Потому что они маленькие.

Воспитатель: А чем питается коза?

Дети: Травой.

Воспитатель: А как коза блеет?

Дети: Мее, мее.

Воспитетель: Молодцы, поехали дальше. Смотрите, чей это домик?

Слайд 7

Отгадайте загадку:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит…

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Разгадали верно, молодцы. А как у лошадки зовут малыша?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель:  Умнички!

Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

“Кошка”. (Психоречевая гимнастика).

- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)

Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)

Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, давайте с вами выйдем из поезда и посмотрим, кто это там машет лапкой?

Слайд 8

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Правильно, ребята, вот и нашли мы с вами маму Пушистика!

Слайд 9

Воспитатель: Посмотрите, как мама рада, что мы нашли ее котенка!

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями мы прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Давайте попрощаемся с животными.

-До свидания!

Воспитатель вместе с детьми встают друг за другом и имитируют движения поезда под музыку «Паровозик Чух-чух»

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, животные, которых мы с вами встретили (кошка, корова, свинья, коза, лошадь)  называются домашними, потому что живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Давайте повторим все вместе, как называются эти животные?

Дети: Домашние животные!

Рефлексия:

  • Дети, куда мы с вами ездили?
  • Зачем?
  • Кого мы встретили?
  • Что вам понравилось в путешествии?

Дети отвечают на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Домашние животные» Выполнила: Кривенцова Елена Сергеевна Воспитатель ГБДОУ №34

Слайд 2

Этот зверь со мной играет. Не мычит он и не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки Котенок

Слайд 4

Стоит копна посреди двора Спереди вилы, а сзади метла. Когда голодна – мычит, сыта – жует !

Слайд 5

Спереди - пятачок, Сзади - крючок. Посредине – спинка, А на спинке щетинка.

Слайд 6

Давайте, отгадаем загадку: Для защиты от врага Носит длинные рога. Бородой своей трясет И стремится в огород .

Слайд 7

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок. У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок. Шелковиста ее грива, Весела она, игрива. У нее так шерстка гладка, Это к нам бежит…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» во 2 младшей группе

Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки; Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;развивать логическое мышление, внимание, память...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию: "Домашние животные"

quot;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету" ( К.Д. Ушинский)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы

Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Домашние животные"

Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.Развитие фонематического слуха.Составление сложных предложений с противительным союзом «а»....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно обра...