Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шаварская Виктория Юрьевна
  • Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Составление сложных предложений с противительным союзом «а».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Домашние животные»

Цели:

  • Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных. 
  • Развитие фонематического слуха. 
  • Составление сложных предложений с противительным союзом «а». 
  • Развитие логического мышления. 

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, сюжетная картинка «Сельский двор».

Ход занятия

Организационный момент.

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Узнав животное по голосу, ребенок показывает картинку и садится на место.

Основная часть.

Игра «Сельский двор» 

Логопед показывает картинку «Сельский двор».

Логопед: Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.

В деревне Сосновка жил- был крестьянин Иван Петров. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.

Логопед: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова?

Дети рассказывают опираясь на сюжетную картинку «Сельский двор»

Дети: Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка.

Логопед: как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?

Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.

Логопед: У всех животных был свой дом. Назовите, каких домах жили животные Ивана Петрова?

Дети: Корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца –в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме.

Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»

Логопед: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.

Дети: Собака.

Один из детей показывает собаку, помещает ее в «Сельский двор» и повторяет все слова- признаки. То же делается со всеми другими животными.

Логопед: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Дети: Корова.

Логопед: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

Дети: Лошадь.

Логопед: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.

Дети: Свинья.

Логопед: Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Дети: Овца.

Логопед: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.

Дети: Кошка.

Логопед: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.

Дети: Коза.

Физкультминутка

Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Логопед:

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться и проснуться. Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Описание лошади и коровы по плану

Логопед: Назовите, чем похожи корова и лошадь.

Дети: Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.

Логопед: А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?

Дети: У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы –нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные.У лошади хвост похож на метлу, ау коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы- на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы.

Итог занятия

Логопед: О каких животных говорили?

Дети: О домашних.

Логопед: Назовите домашних животных.

Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».

Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"

Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Конспекты образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в мир животных"

Конспект занятия составлен для детей старшей группы. В ходе занятия дети закрепляют знания о животных прошлого и настоящего, дети проявляют интерес к жизни и условиям обитания животных как будущего, т...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Как животные готовятся к зиме?» познавательная деятельность

На занятии дети узнают о том, как звери готовятся к зиме. Кто спит всю зиму, а кто меняет шкурку....