Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Дорошенко Юлия Валерьевна

     

    Конспект

    образовательной деятельности

    по речевому развитию

    с детьми старшего дошкольного возраста по теме

    «Животные жарких стран».

    с использованием современных (социо-игровой, информационно-коммуникационной, деятельностной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей ) технологий.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_5_zhivotnye_zharkih_stran.docx21.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 40

    Конспект

    образовательной деятельности

    по речевому развитию

    с детьми старшего дошкольного возраста по теме

    «Животные жарких стран».

    с использованием современных (социо-игровой, информационно-коммуникационной, деятельностной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей ) технологий.

    Составила: воспитатель

    Дорошенко Юлия Валерьевна

    Ст. Стародеревянковская

     2016

    Цель: Формирование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

    Задачи:

    - создавать условия для формирование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

    - актуализировать умения разгадывать загадки.

    -  создавать условия для развития личностных качеств воспитанников (общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками).

     Дидактические задачи:

    - введение в игровую ситуацию: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность;

    - актуализация знаний: актуализировать знания и умения детей по разгадыванию загадок;

    - открытие нового знания: формировать представления детей об экзотических животных;

    - затруднение в деятельности: продолжать формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

    - включение нового знания в систему знаний: решение проблемной ситуации;

    - итог: провести рефлексию во время образовательной ситуации, создать ситуацию успеха.

    Материалы и оборудование.

    - демонстрационный: видео ролик – обращение Незнайки, презентация «Животные жарких стран», слайд – тропический лес, слайд обитатели джунглей,

    - раздаточный: раскраски, цветные карандаши, ножницы, клей – карандаш на каждого ребенка.

    - оборудование: мяч, мольберт с пустыми плакатами «пустыня» и «саванна». 

    1. Введение в игровую ситуацию.

     Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит сказочная заставка. На экране появляется Незнайка на фоне пустыни. 

    Незнайка. Ребята, здравствуйте! Я как всегда попал в неловкую ситуацию. Каким-то образом очутился в Африке. Не вижу здесь ни одной живой души. Неужели здесь никто не живет? И никто мне не поможет вернуться домой… Помогите мне, ребята, подскажите, есть ли жизнь в Африке?

    Воспитатель. Как вы думаете, нужно помочь Незнайке?

    Ответы детей.

    Воспитатель. А почему вы так считаете?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Вы хотите помочь Незнайке?

    Ответы детей.

    Воспитатель. А вы сможете ему помочь?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Как вы сможете помочь Незнайке?

    Ответы детей.

    1. Актуализация знаний.

    Воспитатель. Каких животных жарких стран вы знаете?

    Какие там ещё животные живут помогут нам узнать загадки.

    Послушайте их внимательно.

    По реке плывет бревно.

    Ах, и злющее оно!

    Тем, кто в речку угодил,

    Нос откусит … (крокодил).

    Что за чудо! Вот так чудо!

    Сверху блюдо, снизу блюдо.

    Ходит блюдо по дороге,

    Голова торчит да ноги. (Черепаха).

    Ежик вырос в десять раз,

    Получился …(дикобраз).

    Когда он в клетке, он приятен

    На шкуре много черных пятен.

    Он хищный зверь, хотя немножко,

    Как лев и тигр похож на кошку. (Леопард)

    Он ходит, голову задрав,

    Не потому, что важный граф,

    Не потому, что гордый нрав,

    А по тому, что он …. (Жираф).

    Уж очень вид у них чудной,

    У папы – локоны волной,

    А мама ходит стриженой.

    За что она обижена?

    Недаром часто злится

    На всех мамаша …. (Львица).

    1. Открытие нового знания.

    Презентация «Животные жарких стран».

    Воспитатель. Вокруг себя ты обернись и в Африке очутись.

    В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.

    Незнайка. Посмотрите, ребята.  Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!

    Воспитатель. Разве это гусь? Давайте поможем Незнайке разобраться!

    Дети сравнивают гуся и жирафа: и у жирафа, и у гуся длинная шея, но:

    Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

    Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

    Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

    У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

    Незнайка. А это, наверное, африканский кот.

    Воспитатель. Докажите, ребята, Незнайке, что это лев.

    Незнайка. А это что за толстяк с огромным ртом?

    Ответы детей.

    Незнайка. Смотрите какой великан со шлангом вместо носа. Кто же это?

    Слайд. Тропический лес.

    Воспитатель. Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы. Какие животные здесь живут?

    Ответы детей.

    После ответов детей – слайд «обитатели джунглей».

    1. Затруднение в познавательной деятельности.

    Воспитатель. А какие ещё животные обитают в Африке нам поможет узнать одна интересная игра с мячом «Это кто такой большой».

    Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

    Например: страус – страусище,

    Лев –…, слон –…, жираф –…, зебра –…, крокодил –…, носорог –…, бегемот –…, верблюд –… броненосец –…, муравьед –…, ленивец –... зебра –…, обезьяна –…

    Физминутка «Веселый Сафари – парк»

    Это лев. Он царь зверей.     Дети идут по кругу не торопливо

    В мире нет его сильней.     Размеренно, с гордо поднятой головой.

    А смешные обезьяны        Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,

    Раскачали все лианы.        Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами,    

                                                Выполняют пружинку.

    А вот умный добрый слон   Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют

    Посылает всем поклон.      Наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.

    Леопард так быстро скачет,       выполняют легкие прыжки на месте, согнув

    Словно мой любимый мячик.                                           Руки в локтях.

    Зебра головой качает,             Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и

                                                                            подняты до уровня плеча.

     К себе в гости приглашает.     Приподнимая то правую, то левую ногу, дети

                                                                   раскачиваются из стороны в сторону.

    Вот удав меня пугает                  Руки вытянуты вперед перед собой.

    И к себе не подпускает.    Дети выполняют руками волнообразные движения.

    Вот павлин, он чудо – птица       Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко.

                                     расставлены

    И всегда собой гордится.         Дети двигаются грациозно, легко переступая с

                                                                                  ноги на ногу,   оттягивая носок.

    Пони бегает, резвится,                    дети по кругу выполняют легкие подскоки.

    Хочет с нами подружиться.                   Руки двигаются в перед, назад в такт. 

            движениям ног.

    1. Включение нового знания в систему знаний.

    Воспитатель. Ребята, как много интересного мы узнали сегодня. Но вот не задача – как же мы обо всем сообщим Незнайке. Ведь он же находится в Африке.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Посмотрите, здесь нас ждет мольберт с пустыми плакатами с названиями «пустыня» и «саванна».   Но на них не хватает животных.  Раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.

    1. Итог.

    Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Что вы нового узнали?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Для чего мы с вами это все узнавали?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Смогли мы помочь Незнайке?

    Ответы детей.

    1. Словесное поощрение.

    (Индивидуальное).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателе...

    Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рассматривание картины В. Васнецова "Аленушка"

    Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рассматривание картины В. Васнецова "Аленушка". Учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать...

    Конспект ООД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Составление рассказов о зиме"

    В данном конспекте представлено содержание деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Отражены современные подходы....