Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (образовательная область «Речевое развитие») для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Луговцова Татьяна

Цель: Расширение словарного запаса, активизация словаря по теме, закрепление знаний о домашних и диких животных.

Задачи:

- Закрепить представления о домашних и диких животных и их детенышей.

- Развивать связную речь, мышление, воображение, координацию речи с движением.

- Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных.

- Воспитывать доброжелательность, любовь к живой природе, инициативность.

Словарная работа:звероферма, домашние, дикие, котята, щенята, телята, поросята, лисята, зайчата, волчата, бельчата.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и беседа о домашних и диких животных. Знакомство с дикими животными через подвижные игры. Проведение и разучивание  пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»

Материалы и оборудование:Мешочек, игрушки  диких и домашних  животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, заяц, лиса, медведь, волк, белка), кукла Катя, презентация «Дикие и домашние животные».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по речевому развитию

(образовательная область «Речевое развитие»)

для детей группы общеразвивающей направленности

от 4 до 5 лет

«Дикие и домашние животные»

Подготовила:

Луговцова Т.В. воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Волшебная страна»

Тамбов, 2019

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию детей от 4 до 5 лет

«Дикие и домашние животные»

Цель: Расширение словарного запаса, активизация словаря по теме, закрепление знаний о домашних и диких животных.

Задачи:

- Закрепить представления о домашних и диких животных и их детенышей.

- Развивать связную речь, мышление, воображение, координацию речи с движением.

- Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных.

- Воспитывать доброжелательность, любовь к живой природе, инициативность.

Словарная работа: звероферма, домашние, дикие, котята, щенята, телята, поросята, лисята, зайчата, волчата, бельчата.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о домашних и диких животных. Знакомство с дикими животными через подвижные игры. Проведение и разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»

Материалы и оборудование: Мешочек, игрушки диких и домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, заяц, лиса, медведь, волк, белка), кукла Катя, презентация «Дикие и домашние животные».

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз.

Загляните- ка в мешок,

Вы найдите, назовите,

Кто там спрятался внутри?

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

(Дети опускают руку в мешочек, при помощи тактильного обследования, наощупь, определяют и называют животное).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте все вместе присядем на ковер.

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно выполнить одно сложное задание, которое нам поможет построить звероферму для животных.

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое звероферма? (Это большой дом, где живут дикие животные). Но дикие животные еще, где могут жить? (в лесу)

Воспитатель: Животные бывают дикие, а еще какие? (домашние)

Воспитатель: Верно! Вот сейчас внимательно смотрите на экран, я буду вам загадывать загадку, а вы внимательно слушайте и называйте животное, где живет, если ответ правильный, то животное появится на экране, а если неправильно назовете, то животного не будет на экране

Мультимедийная презентация «Домашние и дикие животные».

Игра «Загадаю – отгадай». (Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают, отвечают на вопрос кто это, домашнее или дикое животное и где живет)

  1. Этот зверь живет лишь дома.
    С этим зверем все знакомы.
    У него усы как спицы.
    Он, мурлыча, песнь поет.
    Только мышь его боится…
    Угадали? Это — …

(Кот)

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

3) Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...

(Коровы)

4) Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» – копытами стучу,

Я громко »иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадь)

5) Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это …

(Свинка)

6) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

7) Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

(Лиса)

8) Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

9) Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...

(Волк)

10) Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Теперь мы с вами знаем для кого мы будем стоить звероферму. Для кого же, Костя, назови? (лиса, заяц, медведь, волк, белка)

Воспитатель: Катя, а почему мы для кота не будем стоить звероферму? (они живут рядом с человеком, они домашние животные)

Воспитатель: Молодцы, верно! Мы построим для диких животных звероферму, потому что в лесу в зимнее время холодно и голодно, а на зверофеме люди позаботятся о животных, им будет вместе дружно и весело как вам в детском саду

Воспитатель: А, сейчас, давайте отдохнем все вместе!

Психогимнастика «Дикие животные» (на ковре, в кругу)

Воспитатель: Я буду произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте в кого вы будете превращаться.

«Раз, два три – глаза закрыли мы,

Были ребятки, а стали зайчата!»

Изобразите: «Зайчики прыгают на полянке», «Зайчики увидели лису, притаились под кустиком и трясутся от страха», «Лиса убежала и зайчики развеселились».

«Раз, два три – глаза закрыли мы,

Были ребятки, а стали медвежата!»

Изобразите: «Медвежата проснулись, потянулись, улыбнулись», «Медвежата идут по лесу», «Медвежата ревут».

«Раз, два три – глаза закрыли мы,

Были ребятки, а стали лисята!»

Изобразите: «Лисята крадутся по лесу».

«Раз, два три – глаза закрыли мы,

Были ребятки, а стали волчата!»

Изобразите: «Сердитые волчата».

«Раз, два три – глаза закрыли мы,

Были ребятки, а стали бельчата!»

Изобразите: «Как бельчата далеко прыгают» (встать в линию и прыгать к воспитателю)

Воспитатель: «Раз, два три – глаза закрыли мы,

Были бельчата, а стали ребята!»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем строить звероферму, берем строительные материалы, что нам понадобится?

(Воспитатель вместе с детьми строит из крупного конструктора звероферму)

Воспитатель: Давайте поместим наших животных на ферму. Кого мы туда будем заселять?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а наших животных есть детеныши, кто из вас скажет, как зовут детенышей у лисы-лисята, у волка-волчата, медведя-медвежата, белки-бельчата, зайца-зайчата.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие животные вам больше всего понравились? Если бы мы с вами пошли в зоопарк, каких бы вы животных хотели покормить? Каких животных захотели бы завести у себя дома? Ребята, вы хорошо отвечали сегодня, были внимательными и активными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «К нам гости прилетели»

1.Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам.2.Побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц.3.Развивать интерес у детей к птицам и ответс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе

·        Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);·        Узнавать э...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем бабушке» (социально-коммуникативное развитие) для детей 4-5 лет

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных предста...

Конспект оздоровительного бега по пересеченной местности вместе с воспитателем по образовательной области «Физическое развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет

Конспект оздоровительного бега по пересеченной местности вместе с воспитателем по образовательной области «Физическое развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...