Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (образовательная область «Речевое развитие») для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Расширение словарного запаса, активизация словаря по теме, закрепление знаний о домашних и диких животных.
Задачи:
- Закрепить представления о домашних и диких животных и их детенышей.
- Развивать связную речь, мышление, воображение, координацию речи с движением.
- Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных.
- Воспитывать доброжелательность, любовь к живой природе, инициативность.
Словарная работа:звероферма, домашние, дикие, котята, щенята, телята, поросята, лисята, зайчата, волчата, бельчата.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и беседа о домашних и диких животных. Знакомство с дикими животными через подвижные игры. Проведение и разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»
Материалы и оборудование:Мешочек, игрушки диких и домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, заяц, лиса, медведь, волк, белка), кукла Катя, презентация «Дикие и домашние животные».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию
(образовательная область «Речевое развитие»)
для детей группы общеразвивающей направленности
от 4 до 5 лет
«Дикие и домашние животные»
Подготовила: Луговцова Т.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Волшебная страна» |
Тамбов, 2019
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию детей от 4 до 5 лет
«Дикие и домашние животные»
Цель: Расширение словарного запаса, активизация словаря по теме, закрепление знаний о домашних и диких животных.
Задачи:
- Закрепить представления о домашних и диких животных и их детенышей.
- Развивать связную речь, мышление, воображение, координацию речи с движением.
- Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных.
- Воспитывать доброжелательность, любовь к живой природе, инициативность.
Словарная работа: звероферма, домашние, дикие, котята, щенята, телята, поросята, лисята, зайчата, волчата, бельчата.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о домашних и диких животных. Знакомство с дикими животными через подвижные игры. Проведение и разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»
Материалы и оборудование: Мешочек, игрушки диких и домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, заяц, лиса, медведь, волк, белка), кукла Катя, презентация «Дикие и домашние животные».
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз.
Загляните- ка в мешок,
Вы найдите, назовите,
Кто там спрятался внутри?
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
(Дети опускают руку в мешочек, при помощи тактильного обследования, наощупь, определяют и называют животное).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте все вместе присядем на ковер.
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно выполнить одно сложное задание, которое нам поможет построить звероферму для животных.
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое звероферма? (Это большой дом, где живут дикие животные). Но дикие животные еще, где могут жить? (в лесу)
Воспитатель: Животные бывают дикие, а еще какие? (домашние)
Воспитатель: Верно! Вот сейчас внимательно смотрите на экран, я буду вам загадывать загадку, а вы внимательно слушайте и называйте животное, где живет, если ответ правильный, то животное появится на экране, а если неправильно назовете, то животного не будет на экране
Мультимедийная презентация «Домашние и дикие животные».
Игра «Загадаю – отгадай». (Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают, отвечают на вопрос кто это, домашнее или дикое животное и где живет)
- Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
3) Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...
(Коровы)
4) Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» – копытами стучу,
Я громко »иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадь)
5) Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это …
(Свинка)
6) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
7) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
(Лиса)
8) Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
9) Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)
10) Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Теперь мы с вами знаем для кого мы будем стоить звероферму. Для кого же, Костя, назови? (лиса, заяц, медведь, волк, белка)
Воспитатель: Катя, а почему мы для кота не будем стоить звероферму? (они живут рядом с человеком, они домашние животные)
Воспитатель: Молодцы, верно! Мы построим для диких животных звероферму, потому что в лесу в зимнее время холодно и голодно, а на зверофеме люди позаботятся о животных, им будет вместе дружно и весело как вам в детском саду
Воспитатель: А, сейчас, давайте отдохнем все вместе!
Психогимнастика «Дикие животные» (на ковре, в кругу)
Воспитатель: Я буду произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте в кого вы будете превращаться.
«Раз, два три – глаза закрыли мы,
Были ребятки, а стали зайчата!»
Изобразите: «Зайчики прыгают на полянке», «Зайчики увидели лису, притаились под кустиком и трясутся от страха», «Лиса убежала и зайчики развеселились».
«Раз, два три – глаза закрыли мы,
Были ребятки, а стали медвежата!»
Изобразите: «Медвежата проснулись, потянулись, улыбнулись», «Медвежата идут по лесу», «Медвежата ревут».
«Раз, два три – глаза закрыли мы,
Были ребятки, а стали лисята!»
Изобразите: «Лисята крадутся по лесу».
«Раз, два три – глаза закрыли мы,
Были ребятки, а стали волчата!»
Изобразите: «Сердитые волчата».
«Раз, два три – глаза закрыли мы,
Были ребятки, а стали бельчата!»
Изобразите: «Как бельчата далеко прыгают» (встать в линию и прыгать к воспитателю)
Воспитатель: «Раз, два три – глаза закрыли мы,
Были бельчата, а стали ребята!»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем строить звероферму, берем строительные материалы, что нам понадобится?
(Воспитатель вместе с детьми строит из крупного конструктора звероферму)
Воспитатель: Давайте поместим наших животных на ферму. Кого мы туда будем заселять?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а наших животных есть детеныши, кто из вас скажет, как зовут детенышей у лисы-лисята, у волка-волчата, медведя-медвежата, белки-бельчата, зайца-зайчата.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие животные вам больше всего понравились? Если бы мы с вами пошли в зоопарк, каких бы вы животных хотели покормить? Каких животных захотели бы завести у себя дома? Ребята, вы хорошо отвечали сегодня, были внимательными и активными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу "Дикие и домашние животные" с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «К нам гости прилетели»
1.Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам.2.Побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц.3.Развивать интерес у детей к птицам и ответс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе
· Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);· Узнавать э...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области речевого развития на тему «В гости к Винни - пуху» для детей старшей группы.
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем бабушке» (социально-коммуникативное развитие) для детей 4-5 лет
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных предста...

Конспект оздоровительного бега по пересеченной местности вместе с воспитателем по образовательной области «Физическое развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет
Конспект оздоровительного бега по пересеченной местности вместе с воспитателем по образовательной области «Физическое развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...
