Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем бабушке» (социально-коммуникативное развитие) для детей 4-5 лет
план-конспект занятия

Мантулова Яна Александровна

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлениях о свойствах и отношениях окружающего мира (размере, материале, количестве), реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сочувствие к людям. Развитие воображения, фантазии. В обращении с детьми закрепить такие понятия как «опасно», «безопасно», «осторожно». Развивать  логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы. (ПОПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы …особое внимание уделяется развитию личности ребенка, воспитание таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция… ПОПДО «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева  - создание условий для общего психологического развития средствами развития творческих способностей…)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinki_konspekt.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем бабушке» (социально-коммуникативное развитие) для детей 4-5 лет

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлениях о свойствах и отношениях окружающего мира (размере, материале, количестве), реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сочувствие к людям. Развитие воображения, фантазии. В обращении с детьми закрепить такие понятия как «опасно», «безопасно», «осторожно». Развивать  логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы. (ПОПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы …особое внимание уделяется развитию личности ребенка, воспитание таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция… ПОПДО «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева  - создание условий для общего психологического развития средствами развития творческих способностей…)

 (дети находятся на ковре) Сегодня, когда я шла в детский сад, встретила бабушку, она была очень расстроена и попросила передать вам письмо и этот сундучок. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте дорогие ребята, я знаю, что вы умные ребята и обязательно мне поможете. Я свои очки закрыла в сундуке, что бы их не потерять, а сундук случайно закрылся и его можно открыть только при помощи трех ключей, но я не могу вспомнить куда я их положила. Существует карта, по которой можно их найти, но без очков я ничего не вижу. Я посылаю вам карточки с заданиями, выполняя которые вы будите находить ключи, помогите мне, пожалуйста, достать мои очки из сундука».

Давайте посмотрим на карточки, кто мне опишет эти карточки? (ответы детей) правильно с одной стороны у них написаны задания, а с другой стороны цифры. Давайте возьмем карту с цифрой один (выбирает ребенок).

- что изображено на карточке? (разные виды костра – шалаш, звездочка, колодец)

- для чего нужен костер?

- при помощи чего разжигают костры?

- кто может пользоваться спичками и почему?

У каждого из вас на одежде есть наклейка – круг разного цвета. Давайте мы присядем за столы с флажком того цвета, какого цвета у вас круг на одежде (дети делятся на команды). Наша задача сделать с вами разные виды костра, вы должны сделать каждая команда свой костерок. Наши костры готовы, а сейчас попробуем их разжечь:

«Что бы нам добыть огонь, трем ладошку о ладонь,

Вдруг ладошка заискрится, костерок наш загорится».

Посмотрите, пока мы зажигали костерок, появилась картина леса, давайте посмотрим на нее внимательно, что на ней изображено? (ответы детей) на картине во многих местах разведен костер, наша задача найти тот костерок, который горит не в правильном месте (дети находят лишний костерок, а там ключ)

Вот мы и нашли с вами первый ключ. Осталось еще два найти. Раз мы с вами были сейчас в воображаемом лесу, давайте превратимся в зайчиков и попрыгаем к нашей полянке (ковру) и рассмотрим следующую карточку с заданием.

Что изображено на второй карточке с заданием? (ответы детей)

Нам с вами необходимо вспомнить, какие предметы безопасные и ими может пользоваться каждый малыш, а какие опасные и их необходимо трогать только вместе со взрослым.  Но картинки мы перевернем нарисованным вниз, ваша задача подойти, выбрать картинку, посмотреть ее, а потом показать всем, без слов. А мы должны догадаться, что же это за предмет, а затем мы определимся он идет на карточку с детьми или со взрослыми. Мы все карточки распределили, где же интересно ключ мы можем найти. Может, стоит перевернуть карточки наоборот и там посмотреть (на обратной стороне большой карточки находится второй ключ). У нас уже два ключа, осталось найти еще один.

Но прежде, чем мы рассмотрим следующую карточку, давайте с вами потанцуем и превратимся в фиксиков, в тех человечков, которые всем помогают и все чинят.

Смотрим карточку под цифрой три. А здесь стихотворение. Послушайте его

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черепками

Разложили на столах.

Наши кубики -  картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком-

Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем,

По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Кто догадался, что мы с вами будем делать? Правильно готовить, отправимся с вами в кафе и будем готовить еду. Беремся за руки и отправляемся на поезде в наше кафе  (дети строятся в колонну друг за другом, берутся за руки и едут). Каждая команда должна приготовить по два блюда, у вас на столах есть подсказки, в виде меню. Затем мы должны рассказать, что вы приготовили, и мы обязательно будет пробовать блюда друг друга. Отличные блюда у нас получились, пока мы готовили кушать, у нас появилось название нашего кафе, а называется оно «Вкусняшки», на обратной стороне у нас третий ключ.

Все ключи мы собрали,  давайте попробуем открыть сундучок (дети подбирают по цвету). Вот мы и открыли сундучок, а здесь лежат очки, теперь мы с вами пойдем на улицу и я уверена, что бабушка нас увидит из окошка и придет к нам за очками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему "Поможем Незнайке собраться в школу"

Образовательная деятельность на тему «Поможем Незнайке собраться в школу» спланирована с детьми подготовительной к школе группы с использованием социоигровых подходов. Дети, работая в микрогруппах, об...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой.Ÿ Упражнять детей в умении создавать группы и...

Конспект образовательной деятельности на тему "Поможем матрешке"

Занятие для детей старшей группы по направлениям "Физическое развитие" и "Исследовательско-познавательная деятельность"...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем Буратино» в группе комбинированной направленно-сти для детей 6-7 лет.

Мной представлен развернутый конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет.План НОД1.Вводная часть:        ...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организов...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В приисках феи доброты» по сказке Оскара Уайльда «Мальчик –звезда»

Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Направление: Нравственное воспитание.Цель: Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Ма...