Главные вкладки
Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой.
Упражнять детей в умении создавать группы из однородных предметов и называть их словами «один», «много»;
Закреплять у детей знания о животных и их детенышах.
ОО «Речевое развитие»:
Способствовать активизации речи детей
Активизация словаря: один, много, зайчиха, зайчата, курица, цыплята, клюют.
Обогащение словаря: по-одному
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Вызвать у детей эмоционально-положительное настроение на занятии.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
на тему: «Поможем зверятам»
с использованием информационных технологий
(ОО «Познавательное развитие»)
с детьми 1 младшей группы
Василенко Евгения Вячеславовна,
воспитатель высшей категории
ДС № 164 «Весточка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
• Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой.
• Упражнять детей в умении создавать группы из однородных предметов и называть их словами «один», «много»;
• Закреплять у детей знания о животных и их детенышах.
ОО «Речевое развитие»:
• Способствовать активизации речи детей
Активизация словаря: один, много, зайчиха, зайчата, курица, цыплята, клюют.
Обогащение словаря: по-одному
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
• Вызвать у детей эмоционально-положительное настроение на занятии.
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее обитателям.
Современные образовательные технологии: мультимедийная презентация «Как вести себя в лесу»
ЭОР: Презентация1.pptx; http://ppt4web.ru/obzh/pravila-povedenija-v-lesu-i-na-lugu.html; http://ppt4web.ru/obzh/pravila-povedenija-v-lesu-i-na-lugu.html
Материал:
Демонстрационный: игрушки зайчиха и зайчата, курица и цыплята, медведь с лопатой.
Раздаточный: карточки по количеству детей, елочки (по 4 шт. на каждого ребенка), поделки из шишек.
Информационные средства: мультимедийный проектор, экран.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Животные и их детеныши»
- Чтение потешек, сказок, стихов, рассказов по теме.
- Знакомство с пальчиковыми играми.
- Беседа «Как вести себя в лесу».
Содержание
Воспитатель с детьми заходит в группу и видит на ковре курицу. Дети свободно располагаются на ковре.
Педагог: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? (показывает курицу) (Курица).
Педагог: Мама-курица просит нас помочь, присмотреть за ее детками пока она сходит за водой. Кто ее детки? (Цыплятки)
Воспитатель показывает корзину с цыплятами.
Педагог: Посмотрите, сколько у нас цыплят в корзинке? (Много). Давайте посадим всех цыплят на травку.
Дети с воспитателем собирают цыплят на зеленый круг.
Педагог: Какие цыплятки? (Маленькие, желтые, пушистые).
Педагог: Настя, сколько у тебя цыплят? (Один). А у Майи? (Один). Детки посадили на травку по одному цыпленку.
Педагог: Посмотрите, кто еще к нам пришел? (показывает зайчиху).
Зайчиха принесла своих деток и просит присмотреть за ними, пока она соберет морковку. Кто ее детки? (Зайчата).
Педагог: Скажите, какие они? (Маленькие, пушистые) Сколько в корзинке зайчат? (Много) Возьмите по одному зайчонку и посадите на коврик. Илюша, сколько у тебя зайчат? (Один).
Педагог: Угостим наших гостей. Что любят курочки и цыплята? (Клевать зернышки).
Педагог: Насыплем зернышки птичкам. Покажите, как они клюют. (Имитируют)
Педагог: А чем угостить зайчат, что они едят? (Морковку)
Правильно. А еще зайчики любят капусту. Приготовим для них салат. (Пальчиковая гимнастика «Салат»).
Педагог: Детки, а покажем зайчатам, как мы умеем играть.
Проводится игра «Зайка беленький сидит» (1-2 раза).
Зайчиха и курица уходят со своими детками.
Педагог: Ой, а это кто еще пришел? (вносит медведя)
Медведь: Ребятки, вы всем помогаете? Помогите мне посадить елочки.
Дети садятся за стол.
Посмотрите на свои карточки – каждый кружочек - это ямка, в которую нужно посадить одну елочку. Вот как я посажу елочку: возьму одну елочку правой рукой и поставлю ее на кружочек. Потом возьму другую елочку – посажу ее на другой кружочек (показывает в направлении слева направо по всему ряду). А теперь вы посадите елочки на своих карточках.
Педагог следит за правильным выполнением задания детьми, обращает внимание на то, какой рукой действуют дети, в каком направлении, напоминает, что елочки должны стоять только на кружочках.
Медведь: Молодцы, ребятки, вы мне очень помогли, посадили столько елочек. Теперь мой лес станет еще красивее. А вы ходите в лес гулять?
Ответы детей
Я встречал в лесу ребят, сфотографировал, как они гуляют в лесу. Посмотрите, что они делают.
Педагог демонстрирует слайды
Можно в лесу громко кричать? Почему?
Что делают дети? Чем опасен огонь для леса?
Мусорить в лесу можно? Почему это плохо?
Медведь: Молодцы! Вы все сказали правильно, и я буду рад таким воспитанным гостям в моем лесу.
Я очень люблю гулять по лесу, собирать шишки и мастерить из них игрушки. Хочу вам подарить медвежонка и целую корзину шишек. Вы тоже попробуйте сделать поделку из шишек. А я в следующий раз приду к вам в гости, и вы мне ее покажете. Мне пора уходить.
Педагог: Мишенька, погости у нас еще немного. Мы тебя напоим чаем, покатаем на машине.
Медведь: Уговорили! Давайте чайку попьем.
Дети играют с медведем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: ·...

Занятие ля детей4-5 лет....

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе...
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...

Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...