Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности на тему: «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Задачи:

    ОО «Познавательное развитие»:

    Ÿ Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой.

    Ÿ Упражнять детей в умении создавать группы из однородных предметов и называть их словами «один», «много»;

    Ÿ Закреплять у детей знания о животных и их детенышах.

    ОО «Речевое развитие»:

    Ÿ Способствовать активизации речи детей

                Активизация словаря: один, много, зайчиха, зайчата, курица, цыплята, клюют.

              Обогащение словаря: по-одному

             ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

    Ÿ Вызвать у детей эмоционально-положительное настроение на занятии.

    Ÿ Воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее обитателям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie2_vasilenko.docx19.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  образовательной деятельности

    на тему: «Поможем зверятам»

    с использованием  информационных технологий

     (ОО «Познавательное развитие»)

    с детьми  1 младшей  группы

    Василенко Евгения Вячеславовна,

    воспитатель высшей категории

    ДС № 164 «Весточка»

    АНО ДО «Планета детства «Лада»

    Задачи:

    ОО «Познавательное развитие»:

    • Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой.

    • Упражнять детей в умении создавать группы из однородных предметов и называть их словами «один», «много»;

    • Закреплять у детей знания о животных и их детенышах.

    ОО «Речевое развитие»:

    • Способствовать активизации речи детей

                Активизация словаря: один, много, зайчиха, зайчата, курица, цыплята, клюют.

              Обогащение словаря: по-одному

             ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

    • Вызвать у детей эмоционально-положительное настроение на занятии.

    • Воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее обитателям.

    Современные  образовательные технологии: мультимедийная презентация «Как вести себя в лесу»

    ЭОР: Презентация1.pptx; http://ppt4web.ru/obzh/pravila-povedenija-v-lesu-i-na-lugu.html; http://ppt4web.ru/obzh/pravila-povedenija-v-lesu-i-na-lugu.html

    Материал:

    Демонстрационный: игрушки зайчиха и зайчата, курица и цыплята, медведь с лопатой.

    Раздаточный: карточки по количеству детей, елочки (по 4 шт. на каждого ребенка), поделки из шишек.

    Информационные средства: мультимедийный проектор, экран.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Животные и их детеныши»
    2. Чтение потешек, сказок, стихов, рассказов по теме.
    3. Знакомство с пальчиковыми играми.
    4. Беседа «Как вести себя в лесу».

    Содержание

    Воспитатель с детьми заходит в группу и видит на ковре курицу. Дети свободно располагаются на ковре.

    Педагог: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? (показывает курицу) (Курица).

    Педагог: Мама-курица просит нас помочь, присмотреть за ее детками пока она сходит за водой. Кто ее детки? (Цыплятки)

    Воспитатель показывает корзину с цыплятами.

    Педагог:  Посмотрите, сколько у нас цыплят в корзинке? (Много). Давайте посадим всех цыплят на травку.

    Дети с воспитателем собирают цыплят на зеленый круг.

    Педагог: Какие цыплятки? (Маленькие, желтые, пушистые).

    Педагог: Настя, сколько у тебя цыплят? (Один). А у Майи? (Один). Детки посадили на травку по одному цыпленку.

    Педагог: Посмотрите, кто еще к нам пришел? (показывает зайчиху).

          Зайчиха принесла своих деток и просит присмотреть за ними, пока она соберет морковку. Кто ее детки? (Зайчата).

    Педагог: Скажите, какие они? (Маленькие, пушистые) Сколько в корзинке зайчат? (Много) Возьмите по одному зайчонку и посадите на коврик. Илюша, сколько у тебя зайчат? (Один).

    Педагог: Угостим наших гостей. Что любят курочки и цыплята? (Клевать зернышки).

    Педагог: Насыплем зернышки птичкам. Покажите, как они клюют. (Имитируют)

    Педагог: А чем угостить зайчат, что они едят? (Морковку)

     Правильно. А еще зайчики любят капусту. Приготовим для них салат. (Пальчиковая гимнастика «Салат»).

    Педагог: Детки, а покажем зайчатам, как мы умеем играть.

    Проводится игра «Зайка беленький сидит» (1-2 раза).

    Зайчиха и курица уходят со своими детками.

    Педагог: Ой, а это кто еще пришел? (вносит медведя)

    Медведь: Ребятки, вы всем помогаете? Помогите мне посадить елочки.

    Дети садятся за стол.

    Посмотрите на свои карточки – каждый кружочек -  это ямка, в которую нужно посадить одну елочку. Вот как я посажу елочку: возьму одну елочку правой рукой и поставлю ее на кружочек. Потом возьму другую елочку – посажу ее на другой кружочек (показывает в направлении слева направо по всему ряду). А теперь вы посадите елочки на своих карточках.

    Педагог следит за правильным выполнением задания детьми, обращает внимание на то, какой рукой действуют дети, в каком направлении, напоминает, что елочки должны стоять только на кружочках.

    Медведь: Молодцы, ребятки, вы мне очень помогли, посадили столько елочек. Теперь мой лес станет еще красивее. А вы ходите в лес гулять?

    Ответы детей

    Я встречал в лесу ребят, сфотографировал, как они гуляют в лесу. Посмотрите, что они делают.

    Педагог демонстрирует слайды

    Слайд №1

    Можно в лесу громко кричать? Почему?

    Слайд №2

    Что делают дети? Чем опасен огонь для леса?

    Слайд №3

    Мусорить в лесу можно? Почему это плохо?

    Медведь: Молодцы! Вы все сказали правильно, и я буду рад таким воспитанным гостям в моем лесу.  

    Я очень люблю гулять по лесу, собирать шишки и мастерить из них игрушки. Хочу вам подарить медвежонка и целую корзину шишек. Вы тоже попробуйте сделать поделку из шишек. А я в следующий раз приду к вам в гости, и вы мне ее покажете. Мне пора уходить.

    Педагог: Мишенька, погости у нас еще немного. Мы тебя напоим чаем, покатаем на машине.

    Медведь: Уговорили! Давайте чайку попьем.

    Дети играют с медведем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

    Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

    Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

    НОД по речевому развитию в средней группе на тему " Поможем зверятам"

    Непосредственно образовательная деятельность                 по речевому развитию в средней группе...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

    Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

    КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.

    Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...