Конспекты образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в мир животных"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия составлен для детей старшей группы. В ходе занятия дети закрепляют знания о животных прошлого и настоящего, дети проявляют интерес к жизни и условиям обитания животных как будущего, так и нстоящего. Дети на практической части занятия выполняют аппликацию из геометрических фигур животных будущего. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_puteshestvie_v_mir_zhivotnyh.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением        деятельности по познавательно-речевому                                                 развитию детей  

«Путешествие в мир животных»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

                                                        Воспитатель МДОАУ                                                                        д/с          «Ёлочка»

                                                        Моисеева М.Г.

г. Пыть-Ях    2016г.

Тема: «Путешествие в мир животных»

Цель:

- закрепить знания о животном мире прошлого и настоящего;

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность детей;

-развивать внимание, память речь, мышление;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- способствовать развитию любознательности, интереса, поиска решений;

- формировать умение выполнять аппликацию из готовых деталей;

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое

Методы:

- Словесный

- Наглядный

- Практический

- Игровой

Приемы:

-создание мотивации на деятельность, создание проблемной ситуации;

-беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснение;

- выполнение практической работы;

Принципы:

- Наглядности

- Доступности

- Соответствие возрасту

Словарная работа: «река времени», метеорит, динозавры, спячка

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, картинки с изображением диких животных, фигурки животных, ватман с изображением «реки времени», заготовки геометрических фигур для аппликации, набор «Дары Фрёбеля», конструктор «Зигзаг», клей карандаш, салфетки.

Предварительная работа: беседы о жизни животных, чтение сказок, рассказов о животных, рассматривание иллюстраций книг и энциклопедий, отгадывание загадок, просмотр мультфильма «Земля до начала времён».

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к жизни и условиям обитания животных, активно поддерживают беседу, с удовольствием выполняют задания и проявляют свои знания в практической деятельности.

                

 Ход образовательной деятельности:

Вводно-организационный этап:

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их. А теперь встали в круг и вместе со мной говорим:

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

Добротой своею поделись. (дети садятся на стульчики)

Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир животных. Побываем в прошлом, поговорим о животных настоящего времени и даже заглянем в будущее.

-Ребята, а вы знаете какие животные жили в то время, когда на земле ещё не было человека? Хотите узнать? Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие в далёкое прошлое. Встаём на ножки и произносим такие слова:

Раз, два, три – повернись и в прошлом очутись!  

Просмотр слайдов «Динозавры».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, этих животных придумали для фильмов и мультфильмов или они жили на Земле?

-А вы знаете как называются эти животные? (динозавры)

- Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные.

-Вы когда-нибудь встречали этих древних животных в наше время в лесу, зоопарке?

-Вы знаете почему они исчезли? А хотите узнать почему это произошло? Вот послушайте.

Однажды на землю с неба упал большой камень – метеорит и начался ледниковый период. Стало очень холодно, земля покрылась льдом, исчезла вода, пища и все эти большие животные вымерли.

В.: - Как вы думаете, что произошло на планете и в нашем крае, когда закончился ледниковый период?

   После ледникового периода прошло очень – очень много времени и наступило потепление. На всей планете и в нашем крае снова появились различные животные.

- А вы знаете, какие животные живут в нашем крае в настоящее время? Хотите узнать о них больше, тогда мы с вами вновь отправляемся в наше настоящее время. Давайте произнесём такие слова:

Раз, два, три – повернись, назад в настоящее вернись!

Вот мы и вернулись в наше настоящее время.

Актуализация имеющихся знаний:

- А сейчас давайте отгадаем загадки. (отгадки – картинки вывешиваем         на мольберте)

1.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

2.Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса, а зовут её…(Лиса)

3.В густом лесу под ёлкой, осыпанной листвой.

Лежит мешок с иголками, колючий и живой. (Ёж)

4.Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко,

Ну конечно это…(Белка)

5.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

6.Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком эти загадки? (о животных) Как называют этих животных? (дикие)

- Где живут все эти животные? (в лесу, в природе)

- А кто их кормит? (сами себе добывают корм)

- А все ли животные запасают себе корм на зиму?

- А медведь запасает себе корм? (нет, он зимой спит)

- Правильно! Медведи зимой спят, но прежде чем уйти в спячку они хорошо питаются летом, запасают жир, а осенью они готовят себе дом, где всю зиму спят. А как называется дом медведя? (Берлога)

- А кто знает какие животные ещё спят зимой? (Ёжик и барсук)

- Некоторые животные с приближением зимы меняют свою окраску. Как вы думаете, почему они это делают? Какие животные меняют свои шубки? (Заяц и белка)

Создание выставки «Мир животных»

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы много знаете о животных. Ребята, вам хотелось бы создать выставку в группе о животном мире? У меня на столе есть «река времени». Я вам принесла фигурки животных далёкого прошлого и настоящего. Их надо расположить по берегам «реки времени» так, чтобы каждое животное оказалось в своём времени.

- Посмотрите, ребята, внимательно и скажите, что необычного вы увидели на нашей реке? (река разного цвета Правильно. Светлая – это прошлое время ледниковый период, потемнее – это настоящее время, а самое тёмное –это будущее время)

Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без животных?

- Было бы здорово, если бы вы сами придумали животных будущего и дали им названия.

Практическая работа:

Работа в центрах активности.

-Сейчас мы будем работать в двух центрах.

Первый центр – «Искусств» -5 человек. Здесь надо выполнить аппликацию животного из будущего с помощью геометрических фигур и дорисовать недостающие части цветными карандашами.

Второй центр – «Конструирования» -8 человек. Здесь надо собрать животного из будущего с помощью конструктора «Зигзаг» и набора «Дары Фрёбеля».

- Выберите, пожалуйста, в каком центре вы хотели бы поработать. ( выбор детей )

 Но прежде чем мы с вами начнём работу, сделаем упражнения для пальчиков.

Динамическая пауза:

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год. (смена рук)

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.

А теперь приступайте к работе.

Практическая часть.

- Молодцы! Все справились с заданием. Кто хочет рассказать о своём животном? (рассказ 2-3х детей) Ваши работы мы разместим на нашей выставке.

- Вы замечательно потрудились. посмотрите какая красивая выставка получилась.

Заключительный этап, рефлексия.

Ребята, напомните, где мы сегодня побывали? О каких животных говорили? Что для вас было самым интересным в нашем путешествии?

Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Всем большое спасибо! А для того, чтобы вы ещё больше знали о животных, я дарю вам эти книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».

Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"

Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: « Домашние животные»

Расширение и систематизирование словаря по теме «домашние животные»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Домашние животные"

Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.Развитие фонематического слуха.Составление сложных предложений с противительным союзом «а»....