Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию: "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Невская Виктория Андреевна

"Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету"

( К.Д. Ушинский)

 

 

 

Особенностью организации образовательного процесса по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» у детей раннего возраста, является проведение непосредственно образовательной деятельности в игровой форме.

 

 

 

 

 

Сопутствующими формами образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-3 лет являются:

- пальчиковая гимнастика,

- чтение потешек, стихов, рассказывание сказок

- сюрпризные моменты

- рассматривание предметов и картинок

- дидактические игры

- игры-драматизации.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Кировского района  Санкт-Петербурга

Конспект по речевому развитию детей раннего возраста

Тема: «Домашние животные».

Конспект составила: воспитатель

Невская Виктория Андреевна

Санкт - Петербурга

2020 г

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

1) Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.

2) Развивать умения детей отличать животных по внешним признакам.

3) Побуждать детей сопровождать игры речью.

4) Воспитывать доброе отношение к животным

5) Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Раздаточный материал: Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Ход занятия:

В: - Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев .Каких домашних животных вы знаете?»

Д: Корова, коза, лошадь, собака, кошка.

Стук в дверь.

В: Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел? Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Д: Коза

В: Ребята, а с кем пришла коза?

Д: С козленочком.

В: Козочке прыгучей,

     Озорной, бодучей,

     Нравится украдкой

     Есть капусту с грядки

В:  У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Д: «Ме-е-е»

В:  Посмотрите, что это у козы?

Д: Голова, ноги, хвост, рога.

В:  А, что дает коза детям?

Д: Молоко.

В: Молоко очень полезное, вкусное, его нужно пить, чтобы быть здоровым и не болеть. Этих животных называют домашними потому, что они живут вместе с человеком, хозяева заботятся о животных и их кормят. А что очень любит кушать коза?

Д: Капусту, траву.

В: Ребята, а как вы думаете, где живет наша гостья коза со своим козленком?

Д: В деревне живет коза.

В: Ребята давайте отправимся  в деревню, в гости к нашей козе. Ребята давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга). Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у. Вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик, там живет кто?

Д: Домашние животные

В: Как мычит корова? Как коза зовет козленка? Как называются детеныши овцы, собаки, лошадки?

(Ответы детей)

Подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята – скок да скок- Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались, Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк, Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь, Волку в лапы не давайтесь!

Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла.

Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной.

В: Молодцы ребятки, очень хорошо знаете названия домашних животных, а теперь попрощайтесь с гостями и пойдемте на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Домашние животные»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательные:Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;Обог...

Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит

Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...

Конспект Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: выявить уровень  знаний детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных пред...