Организованная образовательная деятельность 2 младшая группа. Тема "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щербакова Светлана Николаевна

закрепить знания о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию во 2 младшей группе

 «Домашние животные»


Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи: 
• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;
• продолжать учить разгадывать загадки;
• развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
• воспитывать бережное и доброе отношение к животным.
Оборудование: Интерактивная доска, письмо.
Предварительная работа: 
• Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей;
• Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка»;
• загадки, игры о домашних животных;
Словарь: подворье, мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать, крякать, кудахтать.
Ход занятия
I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от бабушки Варварушки.. Послушайте, что она пишут: «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Я вас познакомлю со своими питомцами.»

Воспитатель: Ну, как ребята, поедем в гости к бабушке Варварушке? Посмотрим какие у нее живут питомцы.
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? 

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем…Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
              Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

 (Поезд)

Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он давно уже ждёт нас.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню, и бабушка нас уже заждалась.
Бабушка: Ребята, здравствуйте. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Перед детьми появляется слайд с изображением деревенского двора).

Дети: Ответы детей
Бабушка: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)
Бабушка: Правильно, они живут рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? 
Дети: Они их кормят и поят водой.
Бабушка: Верно. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки о тех, кто живет на подворье, а вы попробуйте отгадать о ком я спрашиваю:

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – (корова)

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)


Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)

У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
(Кот)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза? 
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).

Что известно нам о нем?
Стережет хозяйский дом,
То рычит, то лает,
То хвостом виляет
(Сторожевой пес)

Бабушка: Молодцы ребятки, всех отгадали. Но посмотрите наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем. (Интерактивная дидактическая игра «Найди детёныша»).
Бабушка: Детки, а давайте вспомним, как мычит корова?
Дети: «Му-му!»
Бабушка: А как называют детеныша у коровы? 
Дети: Телёнок.
Бабушка: А как мычит теленок? 
Дети: «Му-му!»
И таким образом продолжить для остальных животных: лошадь с жеребенком, кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, утка с утенком, свинья с поросенком, курица с цыпленком. 
А теперь мы с вами немножко поиграем.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - волнистые движения рукой, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

III. Заключительная часть.
Бабушка: Ребятки, какие вы большие молодцы, что смогли приехать ко мне в гости. Мы очень хорошо провели с вами время. Вы очень дружные, добрые, веселые ребята А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Поезд вас уже ждет…Ну а чтобы вы вспоминали нашу встречу, я хочу подарить вам на память фотографии моих животных (раскраски). Ах, да чуть не забыла, я приготовила вам гостинцы. Сейчас принесу. (Бабушка заходит в домик, переодевается)

Воспитатель: Ребята, бабушка передала вам гостинцы, а сама пошла кормить животных.

IV. Итог

Воспитатель - О ком мы сегодня говорили? 
- Как их назвать одним словом? 
- Назовите животных и их детенышей.
- Как мычит корова? (и так для остальных животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)Тема: «Домашние животные и и...

Организованная образовательная деятельность по теме "Дикие животные и их детёныши"

Организованная образовательная деятельность в старшей группепо теме: «Дикие животные и их детёныши».  Задачи: Расширять обобщённые представленния детей о диких животных и их детё...

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»....

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Животные и их жилище» (средняя группа)

Цель: Закреплять знания и представления детей о диких животных и отражать их в речи.         Задачи:         Образовател...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (младшая группа) (содержание психолого-педагогической работы)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: развитие физических качеств (скорость, сила, г...