Конспект организации открытой интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы "Встреча с Лунтиком"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Избранова Елена Фёдоровна

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в виде увлекательного путешествия в космос. Выполняя различные интересные задания дети летят на помощь Лунтику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеD:\портфолио воспитателя\2стр.jpg

«Детский сад  «Антошка»»  г.Болгар 

Конспект организации открытой интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы.

                                 Воспитатель: Избранова Елена Фёдоровна

2014г.

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Воспитательные. Воспитывать интерес к математике и изобразительной деятельности. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.

Развивающие. Развивать внимание, память, мышление и творческие способности. Умение обобщать и делать выводы. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.

Образовательные. Упражнять в счете в пределах 20. Совершенствовать навык решения арифметических задач, умения пользоваться арифметическими знаками. Закрепить временные представления: часы. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: навыки аккуратного наклеивания деталей.

Физическое развитие Физкультминутка «Раз-два, стоит ракета»

Создание условий для самостоятельной деятельности «Центр продуктивной деятельности»

Изготовление раздаточного материала.

Техническое сопровождение: компьютер, проектор

Взаимодействие со специалистами Музыкальное обеспечение

Техническое обеспечение: проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал: циферблат с пропущенными цифрами, игрушка Лунтик, презентация, мячик.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, карандаши, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Ход мероприятия.

Слайд 1. SOS

I.Воспитатель. Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из научного центра и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что обозначает этот сигнал?

Дети. Помогите, сигнал бедствия.

Слайд 2. Лунтик.

Воспитатель. Да, это сигнал бедствия. Посылает их наш любимый герой мультфильмов - Лунтик. Он просит нас о помощи. Ребята, поможем Лунтику?

Дети. Да. (Нет.)

Воспитатель. Для того, чтобы помочь Лунтику надо полететь на Луну. Чтобы лететь было веселее выполним задания, которые нам прислали из научного центра.  

Вы готовы выполнить эти задания?

Дети.  Да.
II.Воспитатель.  А на чем мы с вами отправимся?  Перед вами карта цифр. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

Слайд 3. Ракета.
Воспитатель. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: - Ракета.
Воспитатель. И так наща ракета выходит на стартовую площадку. Встаём в большой кружок. Чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно сосчитать от 1 до 20. Я буду бросать вам мяч, а вы называть числа по порядку от 1 до 20.

Игра с мячом «Назови число».

Присесть, руки над головой изображая острый нос ракеты. Произнося звук «У-у-у…,полетели.» постепенно встать.

Слайд 4. Полёт ракеты.

                                        Проектор выключить

III. Воспитатель. Вот и задание из научного центра.

Воспитатель.   Что это?

Дети. Часы.

Воспитатель. На циферблате пропали некоторые цифры. Нужно их правильно проставить. Давайте внимательно посмотрим, каких цифр не хватает и поставим их на свои места.

(Дети на большом циферблате проставляют цифры.)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, садитесь на стульчики поудобнее, летим дальше.

Включить проектор.

Слайд 5. Изображение разных планет.

Воспитатель. Посмотрите (показать на экран). Как много планет! Как вы думаете, с какой стороны экрана планет больше, а с какой меньше?

Дети. С левой стороны больше, с правой меньше.

Воспитатель. Давайте проверим. Нужно посчитать планеты и поставить один из знаков < (меньше), > (больше) или = (равно).  Сколько планет справа?

Дети. 3.

Воспитатель. Сколько слева?

Дети. 6.

Воспитатель. Где больше?

Дети. Слева планет больше чем справа.

Воспитатель. Какой здесь нужно поставить знак <, > или =.

Дети. > (больше).

Слайд 6. Луна и Лунтик.
IV.
Воспитатель. Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Смотрите, нас встречает Лунтик. Какой он грустный. Что случилось Лунтик?

Лунтик. Здравствуйте ребята. На луне я живу один, а мне очень хочется с кем-нибудь поиграть, сходить в гости.

Воспитатель. Не волнуйся Лунтик, мы тебе поможем. Правда?

Дети: - Да.

Воспитатель. Давайте сядем за столы и сделаем друзей Лунтику, но необычных, а из геометрических фигур.

Слайд 7. Геометрические фигуры.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? Давайте рассмотрим.

Дети: прямоугольник, овал, круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: - Правильно. Я вам предлагаю сделать вот таких друзей. Слайд 8. Образец аппликации.

Воспитатель. Сначала выложите фигуры на листе бумаги так, как показано на образце, затем приклейте их.

(Во время работы включается музыка. Дети работают самостоятельно.)

Слайд 9. Лунтик с друзьями.

Воспитатель. Посмотрите какие замечательные инопланетяне у нас получились. Давайте отдадим их Лунтику.

Лунтик. Спасибо вам большое. Теперь мне будет не скучно.

 Слайд 10. Летит ракета.

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчёт от 10 до 1.(Дети считают хором).

                    Выключить проектор. Спрятать Лунтика.

VI. Воспитатель. Возвратились мы назад,

                              Детский сад нам очень рад.

- Ребята, вам понравился полёт на Луну? Что вам понравилось? А какие задания приготовили для вас ученые? Они были тяжелыми или легкими? Как вы думаете, вы все справились с заданиями?

Воспитатель. Молодцы. Вы все очень внимательные, умные, сообразительные, смелые и умелые.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе комбинированной направленности для детей с ОНР «Мы – земляне»

Комплексное занятие экологического содержания, направленное на развитие познавательной деятельности детей в её разных видах: экологическое моделирование, поисковая деятельность....

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Весна идёт"

Конспект интегрированного открытого логопедического логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Весна идет"...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

Конспект организации ОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Золотая осень в лесу» в технике: «Витраж с восковым контуром».

Сложно рисовать акварельными красками и быть аккуратным. Упростить эту задачу нам поможет интересная техника «Витраж с восковым контуром».Суть этой техники заключается в том, что сначала р...