Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кучмий Анастасия Леонидовна

В данном занятии, направленном на подготовку детей к школе, рассматриваются ключевые навыки и умения, необходимые для успешного обучения в первом классе. Занятие включает в себя интеграцию различных видов деятельности: игровые упражнения, творческие задания, а также элементы логического и математического мышления. В процессе занятия дети познакомятся с основными требованиями к будущим первоклассникам, такими как умение слушать и понимать задания, работать в группе, а также развивать навыки самостоятельности и ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме:

«Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?»


Технологическая карта занятия

ФИО слушателя: Кучмий Анастасия Леонидовна

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: Формирование у детей подготовительной группы навыков, необходимых для успешного обучения в школе, через интеграцию математических, речевых, творческих и физических умений в процессе игрового путешествия.

Задачи занятия:

Образовательные:

-закреплять знания о числовом ряде;

-закреплять навыки счета;

-закреплять умения расшифровывать закономерности;

-совершенствовать навыки сравнения математических выражений с использованием знаков >, <, =;

-совершенствовать умение составлять рассказы по картинкам;

-формировать умения отражать впечатления от путешествия в рисунке;

-расширять знания о школе и процессе обучения;

Развивающие:

-развивать логического мышления и внимания при расшифровке числового ряда;

-развивать умения анализировать и сравнивать математические выражения;

-развивать связную речь, воображение и творческих способностей при составлении рассказов.

-развивать мелкой моторики и координации движений при рисовании.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию и учебе.

-воспитывать умение работать в команде, договариваться и распределять роли.

-воспитывать чувства ответственности и взаимопомощи.

Дополнительные задачи: поддерживать интерес к обучению через элементы игры и путешествия; развивать навыков саморегуляции и концентрации внимания; расширять словарный запас по теме «Школа»; развивать умения ориентироваться в пространстве и следовать инструкциям; закреплять основы культурного поведения в общественных местах и основы техники безопасности

Игровая: отправиться в путешествие и помочь школьнику собрать «рюкзак знания» (звездочки); следовать карте; выполнить задания, чтобы получить звездочку («знание»); рассказать какие «знания» собрали и как они пригодятся в школе.

Словарная работа: станция, носитель, поезд, путешествие, рюкзак, знания

Планируемые результаты занятия: дети со систематизировали и закрепили знания, умения и навыки, приобретенные в течение года, по ФЭМП, развитию речи, изобразительной деятельности и физической культуре; развили логическое мышление, внимание, память, воображение и творческие способности; совершенствовали умение решать проблемные ситуации, работать в команде, слушать и понимать друг друга; воспитывали в себе интерес к учебе, положительное отношение к школе, чувство товарищества и взаимопомощи; проявили эмоциональную отзывчивость и получили удовольствие от совместной деятельности.

Подготовительная работа: рассматривания видео-ролика «В гости в школу»; беседа с детьми о школе; подготовка реквизита для занятия; создание макета поезда; подбор музыкального сопровождения; изготовление бейджей для «носителя карты» и «носителя рюкзака»; организация пространства группы в соответствии с задуманным сюжетом «путешествия»; школьник, выступающий в роли помощника, должен быть заранее проинструктирован о ходе занятия и своей роли в нем.

Материалы и оборудование: письмо от школьника, карта с номерами поездов и станциями, рюкзак для «знаний», математические задания с зашифрованным числовым рядом, карточки с выражениями для сравнения, картинки для рассматривания и составления рассказов, листы бумаги, карандаши/краски для рисования, билеты в школу (символические); бейджи для «носителя карты» и «носителя рюкзака»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

(3 минуты)

Организовать детей, мотивировать к предстоящей деятельности, вызвать интерес к предлагаемой теме, побудить к активным действиям по теме занятия. Использовать художественное слово.

Воспитатель: «Ребята давайте встанем в круг и вспомним наш девиз».

Воспитатель: Подготовительная к школе группа-что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольёт на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни маме, ни папе.

Воспитатель: Очень хорошо!

Ребята слышите звоночек, это значит к нам в группу пришел гость.

В группу заходит школьник.

Воспитатель: «Здравствуй, Дима.

Школьник Дима: «Здравствуйте ребята, здравствуйте Анастасия Леонидовна. Я очень рад вновь прийти в гости в детский сад. Пришел я не просто так. Мне сегодня пришло письмо, о том, что меня пригашают в путешествие, чтобы собрать знания в рюкзак. Но мне одному будет не интересно. Хотите со мной?»

Воспитатель: «Ребята, вы согласны отправиться вместе с Димой в путешествие?

Словесный: художественное слово(девиз)

Ответы на вопросы

Игровой прием: приход гостя

Дети встают в круг

Вместе с воспитателем произносят девиз: «Подготовительная к школе группа-что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольёт на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни маме, ни папе»

Дети обращают внимание на звонок

Дети: «Здравствуйте»

Дети: «Да!»

Мотивация на предстоящую деятельность

#1054;сновной этап (22 минуты)

Этап постановки проблемы

Поставить перед детьми проблему и понять, как ее решить.

Воспитатель: «А на чем мы с вами отправимся?

Школьник Дима: «Отличные у вас идеи ребят. Я забыл Вам сказать в письме есть карта и уже наш ждет поезд»

Словесный: ответы на вопросы

Дети предлагают идеи: «Можно на поезде», «Можно на автобусе», «Если мы отправляемся далеко можно на самолете»

Дети самостоятельно предлагают пути решения проблемы, ставят задачи для ее реализации.

Этап восприятия материала

Воспитатель: «Дима, давай мы с ребята рассмотрим карту»

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту.

Дима: «Спасибо большое ребята, как вы так быстро расшифровали карту.

Воспитатель: Еще ребята нам надо с вами решить кто будет ответственным за рюкзак и собирать «знания»?

Воспитатель: Согласна с вами, отлично!

«Тогда отправляемся в путь»

Воспитатель вместе со школьником и ребятами идут к дереву. Там стоит поезд с номером 25

Воспитатель: «А как вы это поняли»

Воспитатель: «Верно ребята, молодцы!»

Воспитатель: «Все готовы отправиться в путешествие, для того чтобы собрать в рюкзак знания?»

Воспитатель: «Отличная идея»

Вдруг звук и говорится: «Осторожно! Двери открываются, станция «Познавашка»!»

Словесный: беседа, вопросы на ответы; обсуждения

Наглядный: рассматривания карты

Дети: «Нас возле дерева ждет поезд с номером 25», «На 1 станции мы будем решать задачи», «На следующей 2 станции мы будем рассматривать картинки», «на 3 станции мы наверное будем танцевать», «на последней станции нас ждет рисование»

Дети вместе с воспитателем выбирают ответственным Сашу за несение рюкзака.

Дети: «давайте еще выберем, что Ксюша будет нести карту»

Дети вместе с Воспитателем и со школьником идут к дереву. Там стоит поезд с номером 25

Дети: «Анастасия Леонидовна смотрите это наш поезд»

Дети: «Дима говорил, что у нашего поезда номер 25»

Дети: «Готовы!»

Дети вместе с воспитателем и школьником Димой отправились в путь.

Дети: «Давайте споем песни, чтобы было веселее?»

Дети поют песни, ранее изученные на музыкальных занятиях.

Активное восприятие карты и желание следовать по ней, чтобы собрать «знания»

Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему:

Дима: «проверим по карте»

Воспитатель: «Все верно ребята, нам пора выходить»

Все выходят из поезда и видят табличку, которая была указана на карте под цифрой «1».

Дима: Да.

Воспитатель: «Ребята, смотрите там что-то есть»

Дима: «согласен с вами, это задание по математике, нам нужно его выполнить и тогда мы получим звездочку которая и будет нашими с вами знаниями, чтобы положить в рюкзак»

Воспитатель: «Что же нам нужно сделать, чтобы выполнить задание?»

Дима: «верно! А вы справитесь с этим заданием?»

Воспитатель проверят, задает вопросы: «Были ли сложности? «У кого не получилось, Почему?»

Дима: «Какие вы умники, молодцы! Значит Вы получаете звезочку, Саша положи в рюкзак , чтобы не потерять»

Дима: Тогда нам пора обратно на жд вокзал, чтобы сесть на поезд

Воспитатель вместе с детьми и Димой идут к поезду

Воспитатель: отлично!

Воспитатель вместе с детьми и Димой едут в поезде до момента пока не зазвучит звонок и голос скажет: «Осторожно! Двери открываются, станция «Речевишка»!»

Воспитатель: хорошо, тогда пора выходить!

Воспитатель вместе с детьми и школьником идут по пути карты, и замечают на здании звездочку и конверт.

Дима подбегает и читает письмо: «Дорогие гости нашей станции. Здравствуйте, чтобы получить звездочку вам нужно рассмотреть картинки, которые находится в этом здании «Галерея» и составить рассказы.

Воспитатель: «Ребята нам нужно войти во внутрь здания.

Воспитатель вместе с детьми и школьником проходят в «Галерею» и замечают картинки с фабульным развитием действия

Воспитатель опрашивает нескольких ребят, что изображено на картинках. А после других ребят просить составить рассказы по картинкам.

Педагог подсказывает, как лучше начать рассказ: «Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п.

Воспитатель интересуется, у кого такая же картинка и будут ли дополнения к рассказу сверстника.

Дима: «Ребят у вас получились интересные рассказы! Нам пора спешить на другую станцию. Саша держи звёздочку»

Воспитатель: ой ребят, что-то мы с вами немного устали, давайте перед поездом немного разомнемся

Физкультминутка:

«Вместе по тропинке идём». Вместе по тропинке идём,

Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр. И направо и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И в путешествие отправляемся. (дети идут).

Дима: «Как с вами интересно путешествовать, вы так много всего знаете и умеете. Смотрите за столбом звездочка. Возьмем ее?»

Воспитатель: «Ксюша куда нам дальше?»

Воспитатель вместе со всеми садятся на поезд, обсуждают прошлое задание, дети деляться своими впечатлениями.

И вдруг звонок и голос говорит: «Осторожно! Двери открываются, станция «Палитра»!»

Воспитатель: Хорошо, выходим!»

Дима замечает на одном из мольберта конверт: «Ребята ту конверт, читаю. Уважаемые гости, это я учитесь Светлана Сергеевна. Я предложила Диме поехать в путешествие за знаниями. Теперь хочу вас попросить, и посмотреть, как вы умеете рисовать. Нарисуйте, то что вам показалось интересным в путешествии сегодня»

Дима: «Я не ожидал что Светлана Сергеевна напишет письмо»

Воспитатель: Как неожиданно. Ребята а вы хотите нарисовать то что вам больше всего понравилось в путешествии за званиями?

Дима: «Проверим когда вы нарисуете

Дима проходит возле ребят и интересом заглядывает на работы ребят

Воспитатель опрашивает: «У всех готовы работы?»

Дима просит нескольких ребят рассказать что нарисовали.

Дима спрашивает у Саши сколько всего звездочек

Дима проверяют и смотрит в карту: «Верно. Значит нам нужно возвращаться обратно и сесть на тот же поезд, на котором приехали первый раз. Я только забыл номер.»

Воспитатель: Ребята а кто из вас помнит, какой номер поезда был в первый раз?

Дима: Точно! Вспомнил , спасибо, чтобы я без вас делал!»

Все возвращаются на поезд, садятся и возвращаются в сад.

Словесный: беседа, ответы на вопросы

Наглядный

Практический: выполнение задания по станциям

Дети: «это наша станция?»

Ксюша «Да это наша станция под номером 1»

Все выходят из поезда и видят табличку, которая была указана на карте под цифрой «1».

Дети: «Вот табличка, как на карте»

Дети обсматривают местность станции и замечают под столом конверт.

Раскрывают его и говорят: «Здесь задания по математике и звездочка»

Дети: «Расшифровать цифры» «Сравнить примеры, используя знаки больше, меньше или равно»

Дети: «Да»

Дети выполняют задание, где зашифрован числовой ряд, им нужно расшифровать его, а после сравнить выражения, используя знаки >, <, =.

Кто выполнил поднимает руку

Дети: «Мне было тяжело правильно поставить знаки» «А мне было все легко, потому я дома такое уже вместе с мамой делал», «У меня все получилось, было не трудно.»

Саша кладет звездочку в «рюкзак знаний»

Ксюша: «чтобы отправится нам на следующую станцию нам надо сесть на поезд под номером 15»

Дети вместе с воспитателем и Димой идут к поезду

Ксюша: Вот наш поезд. У него номер 15

Дети вместе с воспитателем и Димой едут в поезде до момента пока не зазвучит звонок и голос скажет: «Осторожно! Двери открываются, станция «Речевишка»!»

Ксюша: «Нам пора выходить это наша вторая станция.

Другой ребенок смотрит в карту и видит через окно точно такую же табличку и говорит: смотрите, смотрите такая же табличка.

Дети вместе с воспитателем и школьником идут по пути карты, и замечают на здании звездочку и конверт.

Дети с интересом слушают

Дети вместе с воспитателем и школьником проходят в «Галерею» и замечают картинки с фабульным развитием действия

Дети рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы воспитателя, составляют рассказы по картинкам

Дети отвечают на вопрос воспитателя. Несколько ребят дополняют рассказы своих сверстников

Саша кладет звезду в рюкзак знаний

Дети «ДА, отличная идея»

Дети вместе с воспитателем делают упражнения и проговаривают слова

Саша: Да!»

Ксюша ведет ребят по карте, называет номер поезда на который нужно сесть

Дети вместе с воспитателем и школьником садятся на поезд, обсуждают прошлое задание, дети деляться своими впечатлениями.

Ксюша обращает внимание на карту и смотрит на обозначение на карте и сравнивает с табличной на станции и говорит: «Нам пора выходить! Это наша последняя станция»

Ксюша ведет ребят по карте, останавливаются возле парка, где стоят мольберты

Дети: Да!

Саша: «А мы звездочку получим?

Дети рисуют по заданной теме, выбирают сами как и чем рисовать.

Дети отвечают Да

Дети рассказывают с интересом о своих рисунках

Дети замечают звездочку и относят ее Саше. Саша кладет в рюкзак

Саша: 4 звездочки у нас есть

Ксюша смотрит в карту и говорит: Станций больше нет, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети : «номер поезда 25»

Все возвращаются на поезд, садятся и возвращаются в сад.

Дети с интересом путешествуют по карте, отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы, выполняют задания по станциям, собирают в рюкзак «Знания» (звездочки), выполняют физкультминутку

3.

Заключительный этап

(5 минут)

Подвести детей к самостоятельному формированию вывода, оценить выполненные задания и путешествие

Воспитатель: Нужно подвести итоги. Саша посчитай сколько всего звёздочек- «знаний» мы собрали

Воспитатель: Ксюша, мы все прошли по карте?

Дима: Ребята большое спасибо за путешествие было очень интересно с вами. Я многое вспомнил и даже соскучился по детскому сад. И спасибо что помогли собрать знания в рюкзак

Дима: Мне пора уже бежать, но в знак благодарности дарю Вам билет в школу! Приходите буду Вас ждать.

Воспитатель: спасибо Дима что пришел к нам в гости. Было приятно что ты позвал нас вместе попутешествовать.

Дима: До скорых встреч!

Дима уходит

Воспитатель: как вам сегодняшние путешествие?

Воспитатель: было ли что-то трудным для вас?

Воспитатель: Интересно. Главное, что вы смогли сделать и доделать до конца.

Воспитатель: какие знания вы собрали и как они могут пригодиться в школе?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знания, которые вы сегодня получили, обязательно пригодятся вам в школе. Вы научились решать примеры, рассказывать истории, работать в команде, рисовать и самое главное – поняли, что учиться это здорово! Теперь вы готовы к школе еще лучше.

Словесный: ответы на вопросы, беседа

Практический

Наглядный

Дети в саду рассаживаются на свои места

Саша: всего 4 звездочек мы собрали

Ксюша: да все. Все станции мы прошли.

Дети: спасибо, что пригласил нас», «Давай еще раз поедем», «Приходи в гости еще раз»

Дети: Спасибо

Дети: «Было интересно!» «Было скучно», «Было весело»

Дети: «Нет», «Мне было сложно решать задания по математике», «Мне не было не сложно», «Мне было трудно решить, что нарисовать»

Дети: «Я научился решать задачки с числами и сравнивать их. В школе это поможет мне быть хорошим математиком и быстро считать в уме»

«Мне запомнилось, как мы рассказывали истории по картинкам. В школе я смогу писать сочинения и интересно пересказывать прочитанные книги»

«Я узнал, что очень важно уметь работать в команде и помогать друг другу. В школе это пригодится, когда мы будем делать вместе задания»

«Мне понравилось рисовать свои впечатления от путешествия. В школе я смогу создавать красивые рисунки»

«Я поняла, что учиться – это очень интересно. В школе я буду с узнавать новое»

Дети эмоционально откликаются на завершение деятельности, оценивают выполненные задания, ставят оценку путешествию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Хочу быть здоровым»

ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКАДети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах, устанавливают взаимосвязь здоровья и питания. Проводится нескол...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Народная культура и традиции. Жил-был самовар…»

интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Народная культура  и  традиции. Жил-был самовар…»...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Космические просторы»

Материал направлен на обогащение знаний о космическом мире дошкольников и формирование умений создавать  конструкции  на космическую тему....

ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Хочу быть здоровым»

Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья. Задачи:Обучаю...