Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В данном занятии, направленном на подготовку детей к школе, рассматриваются ключевые навыки и умения, необходимые для успешного обучения в первом классе. Занятие включает в себя интеграцию различных видов деятельности: игровые упражнения, творческие задания, а также элементы логического и математического мышления. В процессе занятия дети познакомятся с основными требованиями к будущим первоклассникам, такими как умение слушать и понимать задания, работать в группе, а также развивать навыки самостоятельности и ответственности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме:
«Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?»
Технологическая карта занятия
ФИО слушателя: Кучмий Анастасия Леонидовна
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: Формирование у детей подготовительной группы навыков, необходимых для успешного обучения в школе, через интеграцию математических, речевых, творческих и физических умений в процессе игрового путешествия.
Задачи занятия:
Образовательные:
-закреплять знания о числовом ряде;
-закреплять навыки счета;
-закреплять умения расшифровывать закономерности;
-совершенствовать навыки сравнения математических выражений с использованием знаков >, <, =;
-совершенствовать умение составлять рассказы по картинкам;
-формировать умения отражать впечатления от путешествия в рисунке;
-расширять знания о школе и процессе обучения;
Развивающие:
-развивать логического мышления и внимания при расшифровке числового ряда;
-развивать умения анализировать и сравнивать математические выражения;
-развивать связную речь, воображение и творческих способностей при составлении рассказов.
-развивать мелкой моторики и координации движений при рисовании.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию и учебе.
-воспитывать умение работать в команде, договариваться и распределять роли.
-воспитывать чувства ответственности и взаимопомощи.
Дополнительные задачи: поддерживать интерес к обучению через элементы игры и путешествия; развивать навыков саморегуляции и концентрации внимания; расширять словарный запас по теме «Школа»; развивать умения ориентироваться в пространстве и следовать инструкциям; закреплять основы культурного поведения в общественных местах и основы техники безопасности
Игровая: отправиться в путешествие и помочь школьнику собрать «рюкзак знания» (звездочки); следовать карте; выполнить задания, чтобы получить звездочку («знание»); рассказать какие «знания» собрали и как они пригодятся в школе.
Словарная работа: станция, носитель, поезд, путешествие, рюкзак, знания
Планируемые результаты занятия: дети со систематизировали и закрепили знания, умения и навыки, приобретенные в течение года, по ФЭМП, развитию речи, изобразительной деятельности и физической культуре; развили логическое мышление, внимание, память, воображение и творческие способности; совершенствовали умение решать проблемные ситуации, работать в команде, слушать и понимать друг друга; воспитывали в себе интерес к учебе, положительное отношение к школе, чувство товарищества и взаимопомощи; проявили эмоциональную отзывчивость и получили удовольствие от совместной деятельности.
Подготовительная работа: рассматривания видео-ролика «В гости в школу»; беседа с детьми о школе; подготовка реквизита для занятия; создание макета поезда; подбор музыкального сопровождения; изготовление бейджей для «носителя карты» и «носителя рюкзака»; организация пространства группы в соответствии с задуманным сюжетом «путешествия»; школьник, выступающий в роли помощника, должен быть заранее проинструктирован о ходе занятия и своей роли в нем.
Материалы и оборудование: письмо от школьника, карта с номерами поездов и станциями, рюкзак для «знаний», математические задания с зашифрованным числовым рядом, карточки с выражениями для сравнения, картинки для рассматривания и составления рассказов, листы бумаги, карандаши/краски для рисования, билеты в школу (символические); бейджи для «носителя карты» и «носителя рюкзака»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап (3 минуты) | Организовать детей, мотивировать к предстоящей деятельности, вызвать интерес к предлагаемой теме, побудить к активным действиям по теме занятия. Использовать художественное слово. | Воспитатель: «Ребята давайте встанем в круг и вспомним наш девиз». Воспитатель: Подготовительная к школе группа-что это значит? Значит, никто уже утром не плачет, Суп не прольёт на рубашку никто, Все надевать научились пальто, Даже ботинки с тугими шнурками Не доверяем ни маме, ни папе. Воспитатель: Очень хорошо! Ребята слышите звоночек, это значит к нам в группу пришел гость. В группу заходит школьник. Воспитатель: «Здравствуй, Дима. Школьник Дима: «Здравствуйте ребята, здравствуйте Анастасия Леонидовна. Я очень рад вновь прийти в гости в детский сад. Пришел я не просто так. Мне сегодня пришло письмо, о том, что меня пригашают в путешествие, чтобы собрать знания в рюкзак. Но мне одному будет не интересно. Хотите со мной?» Воспитатель: «Ребята, вы согласны отправиться вместе с Димой в путешествие? | Словесный: художественное слово(девиз) Ответы на вопросы Игровой прием: приход гостя | Дети встают в круг Вместе с воспитателем произносят девиз: «Подготовительная к школе группа-что это значит? Значит, никто уже утром не плачет, Суп не прольёт на рубашку никто, Все надевать научились пальто, Даже ботинки с тугими шнурками Не доверяем ни маме, ни папе» Дети обращают внимание на звонок Дети: «Здравствуйте» Дети: «Да!» | Мотивация на предстоящую деятельность |
#1054;сновной этап (22 минуты) | ||||||
Этап постановки проблемы | Поставить перед детьми проблему и понять, как ее решить. | Воспитатель: «А на чем мы с вами отправимся? Школьник Дима: «Отличные у вас идеи ребят. Я забыл Вам сказать в письме есть карта и уже наш ждет поезд» | Словесный: ответы на вопросы | Дети предлагают идеи: «Можно на поезде», «Можно на автобусе», «Если мы отправляемся далеко можно на самолете» | Дети самостоятельно предлагают пути решения проблемы, ставят задачи для ее реализации. | |
Этап восприятия материала | Воспитатель: «Дима, давай мы с ребята рассмотрим карту» Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту. Дима: «Спасибо большое ребята, как вы так быстро расшифровали карту. Воспитатель: Еще ребята нам надо с вами решить кто будет ответственным за рюкзак и собирать «знания»? Воспитатель: Согласна с вами, отлично! «Тогда отправляемся в путь» Воспитатель вместе со школьником и ребятами идут к дереву. Там стоит поезд с номером 25 Воспитатель: «А как вы это поняли» Воспитатель: «Верно ребята, молодцы!» Воспитатель: «Все готовы отправиться в путешествие, для того чтобы собрать в рюкзак знания?» Воспитатель: «Отличная идея» Вдруг звук и говорится: «Осторожно! Двери открываются, станция «Познавашка»!» | Словесный: беседа, вопросы на ответы; обсуждения Наглядный: рассматривания карты | Дети: «Нас возле дерева ждет поезд с номером 25», «На 1 станции мы будем решать задачи», «На следующей 2 станции мы будем рассматривать картинки», «на 3 станции мы наверное будем танцевать», «на последней станции нас ждет рисование» Дети вместе с воспитателем выбирают ответственным Сашу за несение рюкзака. Дети: «давайте еще выберем, что Ксюша будет нести карту» Дети вместе с Воспитателем и со школьником идут к дереву. Там стоит поезд с номером 25 Дети: «Анастасия Леонидовна смотрите это наш поезд» Дети: «Дима говорил, что у нашего поезда номер 25» Дети: «Готовы!» Дети вместе с воспитателем и школьником Димой отправились в путь. Дети: «Давайте споем песни, чтобы было веселее?» Дети поют песни, ранее изученные на музыкальных занятиях. | Активное восприятие карты и желание следовать по ней, чтобы собрать «знания» | ||
Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему: | Дима: «проверим по карте» Воспитатель: «Все верно ребята, нам пора выходить» Все выходят из поезда и видят табличку, которая была указана на карте под цифрой «1». Дима: Да. Воспитатель: «Ребята, смотрите там что-то есть» Дима: «согласен с вами, это задание по математике, нам нужно его выполнить и тогда мы получим звездочку которая и будет нашими с вами знаниями, чтобы положить в рюкзак» Воспитатель: «Что же нам нужно сделать, чтобы выполнить задание?» Дима: «верно! А вы справитесь с этим заданием?» Воспитатель проверят, задает вопросы: «Были ли сложности? «У кого не получилось, Почему?» Дима: «Какие вы умники, молодцы! Значит Вы получаете звезочку, Саша положи в рюкзак , чтобы не потерять» Дима: Тогда нам пора обратно на жд вокзал, чтобы сесть на поезд Воспитатель вместе с детьми и Димой идут к поезду Воспитатель: отлично! Воспитатель вместе с детьми и Димой едут в поезде до момента пока не зазвучит звонок и голос скажет: «Осторожно! Двери открываются, станция «Речевишка»!» Воспитатель: хорошо, тогда пора выходить! Воспитатель вместе с детьми и школьником идут по пути карты, и замечают на здании звездочку и конверт. Дима подбегает и читает письмо: «Дорогие гости нашей станции. Здравствуйте, чтобы получить звездочку вам нужно рассмотреть картинки, которые находится в этом здании «Галерея» и составить рассказы. Воспитатель: «Ребята нам нужно войти во внутрь здания. Воспитатель вместе с детьми и школьником проходят в «Галерею» и замечают картинки с фабульным развитием действия Воспитатель опрашивает нескольких ребят, что изображено на картинках. А после других ребят просить составить рассказы по картинкам. Педагог подсказывает, как лучше начать рассказ: «Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п. Воспитатель интересуется, у кого такая же картинка и будут ли дополнения к рассказу сверстника. Дима: «Ребят у вас получились интересные рассказы! Нам пора спешить на другую станцию. Саша держи звёздочку» Воспитатель: ой ребят, что-то мы с вами немного устали, давайте перед поездом немного разомнемся Физкультминутка: «Вместе по тропинке идём». Вместе по тропинке идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр. И направо и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх) Отдохнуть мы все успели И в путешествие отправляемся. (дети идут). Дима: «Как с вами интересно путешествовать, вы так много всего знаете и умеете. Смотрите за столбом звездочка. Возьмем ее?» Воспитатель: «Ксюша куда нам дальше?» Воспитатель вместе со всеми садятся на поезд, обсуждают прошлое задание, дети деляться своими впечатлениями. И вдруг звонок и голос говорит: «Осторожно! Двери открываются, станция «Палитра»!» Воспитатель: Хорошо, выходим!» Дима замечает на одном из мольберта конверт: «Ребята ту конверт, читаю. Уважаемые гости, это я учитесь Светлана Сергеевна. Я предложила Диме поехать в путешествие за знаниями. Теперь хочу вас попросить, и посмотреть, как вы умеете рисовать. Нарисуйте, то что вам показалось интересным в путешествии сегодня» Дима: «Я не ожидал что Светлана Сергеевна напишет письмо» Воспитатель: Как неожиданно. Ребята а вы хотите нарисовать то что вам больше всего понравилось в путешествии за званиями? Дима: «Проверим когда вы нарисуете Дима проходит возле ребят и интересом заглядывает на работы ребят Воспитатель опрашивает: «У всех готовы работы?» Дима просит нескольких ребят рассказать что нарисовали. Дима спрашивает у Саши сколько всего звездочек Дима проверяют и смотрит в карту: «Верно. Значит нам нужно возвращаться обратно и сесть на тот же поезд, на котором приехали первый раз. Я только забыл номер.» Воспитатель: Ребята а кто из вас помнит, какой номер поезда был в первый раз? Дима: Точно! Вспомнил , спасибо, чтобы я без вас делал!» Все возвращаются на поезд, садятся и возвращаются в сад. | Словесный: беседа, ответы на вопросы Наглядный Практический: выполнение задания по станциям | Дети: «это наша станция?» Ксюша «Да это наша станция под номером 1» Все выходят из поезда и видят табличку, которая была указана на карте под цифрой «1». Дети: «Вот табличка, как на карте» Дети обсматривают местность станции и замечают под столом конверт. Раскрывают его и говорят: «Здесь задания по математике и звездочка» Дети: «Расшифровать цифры» «Сравнить примеры, используя знаки больше, меньше или равно» Дети: «Да» Дети выполняют задание, где зашифрован числовой ряд, им нужно расшифровать его, а после сравнить выражения, используя знаки >, <, =. Кто выполнил поднимает руку Дети: «Мне было тяжело правильно поставить знаки» «А мне было все легко, потому я дома такое уже вместе с мамой делал», «У меня все получилось, было не трудно.» Саша кладет звездочку в «рюкзак знаний» Ксюша: «чтобы отправится нам на следующую станцию нам надо сесть на поезд под номером 15» Дети вместе с воспитателем и Димой идут к поезду Ксюша: Вот наш поезд. У него номер 15 Дети вместе с воспитателем и Димой едут в поезде до момента пока не зазвучит звонок и голос скажет: «Осторожно! Двери открываются, станция «Речевишка»!» Ксюша: «Нам пора выходить это наша вторая станция. Другой ребенок смотрит в карту и видит через окно точно такую же табличку и говорит: смотрите, смотрите такая же табличка. Дети вместе с воспитателем и школьником идут по пути карты, и замечают на здании звездочку и конверт. Дети с интересом слушают Дети вместе с воспитателем и школьником проходят в «Галерею» и замечают картинки с фабульным развитием действия Дети рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя, составляют рассказы по картинкам Дети отвечают на вопрос воспитателя. Несколько ребят дополняют рассказы своих сверстников Саша кладет звезду в рюкзак знаний Дети «ДА, отличная идея» Дети вместе с воспитателем делают упражнения и проговаривают слова Саша: Да!» Ксюша ведет ребят по карте, называет номер поезда на который нужно сесть Дети вместе с воспитателем и школьником садятся на поезд, обсуждают прошлое задание, дети деляться своими впечатлениями. Ксюша обращает внимание на карту и смотрит на обозначение на карте и сравнивает с табличной на станции и говорит: «Нам пора выходить! Это наша последняя станция» Ксюша ведет ребят по карте, останавливаются возле парка, где стоят мольберты Дети: Да! Саша: «А мы звездочку получим? Дети рисуют по заданной теме, выбирают сами как и чем рисовать. Дети отвечают Да Дети рассказывают с интересом о своих рисунках Дети замечают звездочку и относят ее Саше. Саша кладет в рюкзак Саша: 4 звездочки у нас есть Ксюша смотрит в карту и говорит: Станций больше нет, нам пора возвращаться в детский сад. Дети : «номер поезда 25» Все возвращаются на поезд, садятся и возвращаются в сад. | Дети с интересом путешествуют по карте, отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы, выполняют задания по станциям, собирают в рюкзак «Знания» (звездочки), выполняют физкультминутку | |
3. | Заключительный этап (5 минут) | Подвести детей к самостоятельному формированию вывода, оценить выполненные задания и путешествие | Воспитатель: Нужно подвести итоги. Саша посчитай сколько всего звёздочек- «знаний» мы собрали Воспитатель: Ксюша, мы все прошли по карте? Дима: Ребята большое спасибо за путешествие было очень интересно с вами. Я многое вспомнил и даже соскучился по детскому сад. И спасибо что помогли собрать знания в рюкзак Дима: Мне пора уже бежать, но в знак благодарности дарю Вам билет в школу! Приходите буду Вас ждать. Воспитатель: спасибо Дима что пришел к нам в гости. Было приятно что ты позвал нас вместе попутешествовать. Дима: До скорых встреч! Дима уходит Воспитатель: как вам сегодняшние путешествие? Воспитатель: было ли что-то трудным для вас? Воспитатель: Интересно. Главное, что вы смогли сделать и доделать до конца. Воспитатель: какие знания вы собрали и как они могут пригодиться в школе? Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знания, которые вы сегодня получили, обязательно пригодятся вам в школе. Вы научились решать примеры, рассказывать истории, работать в команде, рисовать и самое главное – поняли, что учиться это здорово! Теперь вы готовы к школе еще лучше. | Словесный: ответы на вопросы, беседа Практический Наглядный | Дети в саду рассаживаются на свои места Саша: всего 4 звездочек мы собрали Ксюша: да все. Все станции мы прошли. Дети: спасибо, что пригласил нас», «Давай еще раз поедем», «Приходи в гости еще раз» Дети: Спасибо Дети: «Было интересно!» «Было скучно», «Было весело» Дети: «Нет», «Мне было сложно решать задания по математике», «Мне не было не сложно», «Мне было трудно решить, что нарисовать» Дети: «Я научился решать задачки с числами и сравнивать их. В школе это поможет мне быть хорошим математиком и быстро считать в уме» «Мне запомнилось, как мы рассказывали истории по картинкам. В школе я смогу писать сочинения и интересно пересказывать прочитанные книги» «Я узнал, что очень важно уметь работать в команде и помогать друг другу. В школе это пригодится, когда мы будем делать вместе задания» «Мне понравилось рисовать свои впечатления от путешествия. В школе я смогу создавать красивые рисунки» «Я поняла, что учиться – это очень интересно. В школе я буду с узнавать новое» | Дети эмоционально откликаются на завершение деятельности, оценивают выполненные задания, ставят оценку путешествию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Хочу быть здоровым»
ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКАДети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах, устанавливают взаимосвязь здоровья и питания. Проводится нескол...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Народная культура и традиции. Жил-был самовар…»
интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Народная культура и традиции. Жил-был самовар…»...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Космические просторы»
Материал направлен на обогащение знаний о космическом мире дошкольников и формирование умений создавать конструкции на космическую тему....

ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Хочу быть здоровым»
Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья. Задачи:Обучаю...
