ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Хочу быть здоровым»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Волкова Варвара Валерьевна

Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья. 
Задачи:
Обучающие
Совершенствовать знания детей о соблюдении режима дня, гигиенических процедурах. Закрепить умение определять полезные и вредные продукты питания. Закрепить знания о видах спорта.
Развивающие: 
Развивать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.
Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные: 

Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о режиме дня, рассматривание иллюстрации «Разные виды спорта», беседа о фруктах и овощах, выучили текст песеки «Зверобика» (автор текста (слов) Хайт А, композитор (музыка) Савельев. Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_byt_zdorovym.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГГТУ)

Институт дополнительного образования

Факультет переподготовки и повышения квалификации

ИТОГОВАЯ

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме:

«Хочу быть здоровым»

Выполнил:

слушатель курсов по программе 

«Предшкола: стандарт детского сада» 

Волкова Варвара Валерьевна, воспитатель

№ 3 группа (11 поток)

Городской округ Ступино, рп Михнево

 2024 г.


Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья. 
Задачи:
Обучающие
Совершенствовать знания детей о соблюдении режима дня, гигиенических процедурах. Закрепить умение определять полезные и вредные продукты питания. Закрепить знания о видах спорта.
Развивающие: 
Развивать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.
Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные: 

Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о режиме дня, рассматривание иллюстрации «Разные виды спорта», беседа о фруктах и овощах, выучили текст песеки «Зверобика» (автор текста (слов) Хайт А, композитор (музыка) Савельев. Б.

Методические приемы: 

Игровая мотивация, беседа, загадки, стихи, показ слайдов, спортивная эстафета, подвижная игра, пальчиковая игра.
Демонстрационный материал: 

Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска, презентация, музыкальный центр, обручи, кочки.
Раздаточный материал:

 Альбомный лист, простой карандаш восковые мелки (на каждого ребенка).


I. Вводная часть 3 минуты

1) приветствие друг другу;

2) беседа о книги Айболита (как понимают детей что такое «здоровье»)

II. Основная часть- 25 минут.

1) беседа о режим дня;

2) музыкальная зарядка «Зверобика»;

3)  рассказ полезные привычки;

4) дидактическая игра «Угадай предмет»;
5) дидактическое задание «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»;

6) физкульт минутка «Компот»;

7) рисование любимых овощей и фруктов;

8) игра на внимание «Определи правильно»;

9)  эстафета с препятствиями «Кто быстрее?»;

10)  словесная игра «Что кому принадлежит?»;

11) динамическая пауза. Подвижная игра «Физкультминутка»

12) беседа о закаливание и профилактике прививок 

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 минуты.

1) обобщение воспитателя;

2) анализ занятия (о том какие знания показали дети);

3) выставка рисунков детей.

Ход образовательной деятельности:

 Воспитатель: -Ребята, давайте вместе встанем в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече желать всем: - Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

И пусть доброта наша длится вечно!

- Давайте подарим друг другу улыбки и доброе настроение.
Воспитатель: -Ребята, сегодня нам в детский сад позвонил 
Он сказал, что решил написать книгу для всех детей на свете, которая будет называться «Великие тайны здоровья». Но ему необходима наша помощь, так как Доктор Айболит беспокоится, вдруг он что-то забудет.

« Как вы считаете, мы сможем помочь Доктору Айболиту и напомнить тайны, которые помогают нам сохранить свое здоровье?»
Дети: «Конечно, мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми».
Воспитатель: «Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?»
Дети: «Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь.»
Воспитатель: « Как вы думаете, почему хорошо быть здоровым?»
Дети: «Всё можешь, хорошо себя чувствуешь.»
Воспитатель: « Молодцы! Всё правильно сказали.
А вспомнить нам все тайны и секреты здоровья поможет видео - альбом «Секреты здоровья». Ну что, начнем листать наш видео - альбом и вспоминать все известные нам секреты здоровья.» (
Показ слайдов презентации).

1 слайд - 1 страница «Соблюдай режим дня!».
Воспитатель: «Что такое режим дня? Для чего нужен режим дня? Что мы делаем каждое утро, чтобы размять мышцы?»

Дети: «Зарядку».

Воспитатель: «Зарядка – наш друг. По утрам не только ребята и взрослые делают зарядку. Зарядку делают даже, звери – это весёлая зарядка и называется она «Зверобика».
Музыкальная зарядка «Зверобика». Включается аудиозапись (автор текста (слов) Хайт А, композитор (музыка) Савельев. Б, дети встают в кругу и делают движение)

Воспитатель: «А теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?» (дети проверяют свои мышцы.).

2 слайд - 2 страница «Имей полезные привычки!»
Воспитатель: «Ребята, всем вам известно, что микробы – это наши злейшие враги. Что нужно делать, чтобы вредные микробы не попали к нам в организм? »
Дети: «Надо мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой, после посещения туалета.»
Воспитатель: «Правильно! Мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой. А еще существуют настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются воспитанные люди. Угадайте, что это за предметы? »
Дидактическая игра «Угадай предмет».
1. «Кусочек розовый, душистый! 
Потрешь его и будешь чистый!» (
Мыло)
2. «На палочке щетинка, 
К волосинке волосинка, 
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки!» (
Зубная щётка) 
3. «Красивая, ароматная 
И на вкус приятная, 
На йогурт похожа, 
Но для еды не пригожа! 
Только в рот её возьмёшь,
Добела зуб ототрёшь!» (
Зубная паста)

Воспитатель: «Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные? »
Дети: «Потому, что они помогают сберечь здоровье.»
Воспитатель: «Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила гигиены и будете здоровыми.»
Ребята, запомните эти слова – 
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот (
вместе) не надо брать. (Ю.В. Аристова)

3 слайд - 3 страница «Питайся правильно!»
Воспитатель: 
 Чтобы крепким быть и сильным,
Ешьте, дети, апельсины.
Дыни, яблоки и груши,
И салат любите кушать.
Очень важные продукты –
Это … (овощи и фрукты).
-Ребята! Это очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
Дидактическое задание «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»
Воспитатель: «Ребята, что готовят из овощей?»
Дети: «Из овощей готовят вкусные салаты и гарниры (картофельное пюре, овощное рагу, тушеные кабачки и капусту). »
Воспитатель: «А что можно приготовить из фруктов? »
Дети: «Компот, варенье, кисель.»
Воспитатель: «Правильно! Фруктовый салат, фруктовый йогурт, варенье, джем, компот, фруктовое желе. Это очень вкусно! »
Физкульт минутка «Компот»
Мы с друзьями в лес пошли, (
Дети ходят по кругу.)
Сладких ягод там нашли. (
Повороты направо, налево.) 
Землянику и малину, (
Наклоны вперед.)
Целый кладезь витаминов. (
Наклоны вперед.)
Яблоки в саду нарвали, (
Поочередно тянутся вверх руками.) 
Сливы, груши собирали. (
Наклоняются вниз.)
Фрукты бабушка помыла (
Имитация движений.)
И компот из них сварила. 
А из ягод для детей (
Одной рукой «держат кастрюлю», второй 
Сварит ягодный кисель. «
перемешивают ложкой кисель».) 
Пейте, дети, угощайтесь! (
Машут в направлении себя руками.)
И здоровья набирайтесь! 

Воспитатель: - Дети   у вас на столе лежит альбомный лист и восковые мелки, давайте нарисуйте свои самые любимые овощи и фрукты.

4 слайд - 4 страница «Будь осторожен – вредные продукты!»
Игра на внимание «Определи правильно»
Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, какие вы внимательные. Я буду называть полезные и вредные продукты. Если я назову полезный продукт – вы хлопаете в ладоши, если назову вредный продукт – вы топаете ногами. (газировка, кефир, чипсы, сыр, гамбургер, капуста, рыба)
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными!

5 слайд - 5 страница «Занимайся физкультурой!»

Воспитатель: - Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее (
вместе хором) убежать. (Ю.В. Аристова)
-Сейчас мы проверим, дружите ли вы с физкультурой.
Спортивная эстафета с препятствиями «Кто быстрее?»
(
ходьба между предметами, перепрыгивание «с кочки на кочку», бег)
 Воспитатель: - Молодцы, отлично справились с заданием!

6 слайд - 6 страница «Занимайся спортом!»
Воспитатель: - Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
На коньки мы встанем. (Ю.В. Аристова)

Словесная игра «Что кому принадлежит?» 
Лыжи нужны… (
лыжнику). Лыжные гонки.
Коньки нужны… (
фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.
Мяч нужен… (
футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол.
Клюшка и шайба нужны… 
(хоккеисту). Хоккей.
Ракетка нужна… (
теннисисту). Теннис
Динамическая пауза. Подвижная игра «Физкультминутка».
(Выполняется в кругу).
В теннис дружно мы играем,
Мяч ракеткой отбиваем. (
Махи, имитирующие удары ракеткой.)
А теперь мы вместе
Кросс бежим на месте. 
(Бег на месте.)
Скачем на конях, плывем,
Прямо к цели мы идем.
Переходим все на шаг. 
(Ходьба на месте.)
Вот так, вот так.
Всё, закончилась игра.
На места нам сесть пора. 
(Дети садятся.).

7 слайд - 7 страница «Закаляйся!»
Воспитатель: - Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
И водою обливайся –
Позабудешь (
вместе) докторов. (Ю.В. Аристова)
«Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными? »
Дети: «Можно гулять на свежем воздухе, обливаться водой, ходить босиком.»
Воспитатель: «Молодцы! Купаться в море, речке, бассейне, заниматься физкультурой на свежем воздухе, ходить босиком.».

Но не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, которым можно пользоваться каждый день, – утром или вечером, после душа, обтираться холодным полотенцем.

8 слайд - 8 страница «Профилактическая прививка – залог здоровья!»
Воспитатель: - Ребята, вы должны знать, что прививки по-прежнему остаются наиболее эффективной мерой предупреждения эпидемиологических заболеваний во всем мире. Прививка – это защита против инфекционных заболеваний. Вакцины защищают малышей от многих болезней, которые или тяжело протекают, или могут вызвать серьезные осложнения – грипп, корь, оспа, туберкулез и другие, а также от клещей.

Рефлексия 

Воспитатель: — Вот и подошел к концу наш разговор, мы вспомнили все секреты здоровья и сможем помочь Доктору Айболиту, (дети называют секреты здоровье которые им больше запомнились).  Из рисунков сделаем выставку «Наши любимые фрукты и овощи» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Хочу быть здоровым»

ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКАДети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах, устанавливают взаимосвязь здоровья и питания. Проводится нескол...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Народная культура и традиции. Жил-был самовар…»

интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Народная культура  и  традиции. Жил-был самовар…»...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Космические просторы»

Материал направлен на обогащение знаний о космическом мире дошкольников и формирование умений создавать  конструкции  на космическую тему....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?»

В данном занятии, направленном на подготовку детей к школе, рассматриваются ключевые навыки и умения, необходимые для успешного обучения в первом классе. Занятие включает в себя интеграцию различных в...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группе по теме: «Мой любимый город Серпухов»

Детям дошкольного возраста очень важно знать историю своего  города. Особенно важно быть внимательными к памятникам культуры и значимым объектам и зданиям. Знать свой город, это значит беречь его...