Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Космические просторы»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Материал направлен на обогащение знаний о космическом мире дошкольников и формирование умений создавать конструкции на космическую тему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ГГТУ)
Институт дополнительного образования
Факультет переподготовки и повышения квалификации
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме:
«Космические просторы».
Выполнил:
Газиева Мария Валерьевна,
воспитатель
г.Видное, рп Дрожжино
2024 г
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Газиева Мария Валерьевна
Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
Тема: «Космические простоы»;
Возрастная группа: подготовительная группа;
Цель занятия: обогащение знаний о космическом мире и создание конструкции «Космический корабль»;
Задачи:
Обучающие:
- расширять естественно-научные представления о космосе;
- закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: форма небесных тел, размер небесных тел;
- содействовать закреплению навыка конструирования модели «Космический корабль»;
-- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;
Развивающие:
- развивать познавательную мотивацию, любознательность;
- развивать коммуникативные навыки детей: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение к детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;
- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;
Словарная работа: активизация в реи детей названий деталей конструктора LEGO
Планируемые результаты:
- сформированные представления об объектах космического мира;
- сформированное умение договариваться, работая в команде;
Подготовительная работа: создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для планетария, запись видеописьма, создание недостроенной модели «Космический корабль» + работа с детьми;
Материалы и оборудование: конструктор LEGO, телевизор, ноутбук.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия | Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». | Художественное слово | Дети приветствуют друг друга | У детей вызван интерес и внимание |
2 | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме | «Мне пришло видеописьмо. Посмотрим его вместе?». На интерактивной доске письмо, появление инопланетянина «Здравствуйте, ребята. Меня зовут инопланетянин. Я попал на другую планету и у меня сломался космический корабль и очень хочу вернуться к своим друзьям, помогите мне, пожалуйста!». «Мы можем помочь инопланетянину? Что нужно знать?». | Использование ИКТ Сюрпризный момент (письмо от инопланетянина) Запись звука Проблемная ситуация Вопросы к детям | (Ответы детей) Внимательно слушают текст письма (Ответы детей) | Принятие детьми проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширение объема знаний и представлений детей о космическом мире | «А больше узнать о космическом мире нам поможет фильм о планетах. Присаживаемся как вам удобно и смотрим внимательно.» «Мы очень долго смотрели на купол, наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной. Мы гимнастику для глаз повторяем каждый раз, влево вправо, вверх и вниз повторять ты не ленись. Молодцы». | Гимнастика для глаз | Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя Дети выполняют действия в соответствии с текстом | У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой У детей будет сформировано представление об объектах космического мира Снятие нагрузки с глаз |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации | «Мы побывали в космическом путешествии благодаря фильму, а каким еще фантастическим способом можно там побывать?». «Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро. Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол. Посмотрите, у нас есть модель «Космический корабль», но что с ней не так? Как же быть? Инопланетянин не сможет вернуться к своим друзьям. Что нужно сделать?». «Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO. Вспомним названия деталей конструктора. Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть с ними очень осторожными и внимательными. Сейчас вы будете командой. Команда всегда все делает слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь кто за что отвечает». «Перед тем как приступить к работе разомнем пальцы. Робот маму удивил робот по столу ходил, а потом пустился в пляс спрыгнув прямо на палас». «Приступайте к работе». «Космический корабль достроен? Как же помочь инопланетянину вернуться домой? Теперь все сведения мы сможем отправить инопланетянину и он вернется к своим друзьям». | Вопросы к детям Напоминание Сообщение техники безопасности при работе с конструктором и компьютером Пальчиковая гимнастика Экспериментирование Модификация | (Ответы детей) Дети занимают места за столами Дети рассматривают модель космического корабля Дети вспоминают названия деталей конструктора и правила работы Дети договариваются, распределяют обязанности Дети выполняют действия в соответствии с текстом Дети достраивают модель космического корабля | У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность У детей будет сформировано умение работать в команде, договариваться |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Как мы помогли инопланетянину? Что было легко для вас, что было сложно? | Рефлексия Вопросы к детям | (Ответы детей) | У детей будут сформированы представления об объектах космического мира, будут сформированы навыки самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?»
В данном занятии, направленном на подготовку детей к школе, рассматриваются ключевые навыки и умения, необходимые для успешного обучения в первом классе. Занятие включает в себя интеграцию различных в...
