Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Васильева Алла Владимировна

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

    С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    « Мы-девочки.Мы-мальчики»

    подготовила воспитатель: Васильева А. В.

    Цели занятия: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

    Развивать навыки коммуникации в совместной деятельности.

    Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

    Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

    Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек, любимых играх и занятиях, проявлениях мужских и женских качеств характера в различных ситуациях.

    Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.

    Ход занятия:

    В.-Здравствуйте, ребята!

    Д.-Здравствуйте!

    В.-Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

    Д.-Здравствуйте!

    В.-Хорошо. Присаживайтесь на стулья, и теперь мы с вами поприветствуем друг друга.

    ( Проводится упражнение   «Приветствие». Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуй …(имя ребёнка). Я рад (а) тебя видеть!». И так по кругу,  пока все не поздороваются друг с другом)

    П.- Ребята внимательно посмотрите друг на друга, и скажите: «Кто вы?» -(мальчики и девочки). «Чем же отличается девочка от мальчика? » - ответы детей (одежда, внешность).

    П.- Хорошо, а вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики?- ( Девочки любят сладости, красивые наряды, играют в дочки- матери, в кукол, парикмахерскую… Мальчики любят машины, конструкторы, разную технику, играют в солдатов, строителей, механиков…

    Всё верно, молодцы. Давайте проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Вы должны угадать слова, стоящие в конце строчки.

    • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

    • Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчики)

    • Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девочки)

    • При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики) .

    • Боятся темноты, трусишки, все как один они. (девочки)

    Молодцы! Теперь я вижу, что вы кое, что знаете друг о друге.

    А чтобы лучше узнать друг друга нам придётся помочь мальчикам и девочкам из сказочного тридесятого царства.

    Но прежде я прочитаю письмо, которое написали три Феи: Любовь, Доброта, Вежливость.

    «В тридесятом царстве жили мальчики и девочки. Они дружили с нами. Мальчики были такие смелые, сильные и ловкие, а девочки-добрые, нежные и заботливые. Дети жили дружно и весело, никогда не ссорились. В их царстве цвели прекрасные цветы, дети вместе ухаживали за ними. Но однажды в их царстве появилась другая фея, которую звали фея- Раздора. Ей не понравилось, что везде царил мир, согласие, взаимопонимание. И решила она всех перессорить. Ночью, когда все спали фея-Раздора превратила цветы в колючки. На утро дети увидели что стало с их цветами и решили уничтожить колючие растения. Но как только дети дотрагивались до них, становились «колючими», злыми, не уважительными, не любящими друг друга».

    Феи: Любовь, Дружба, Вежливость долго думали, как избавиться от чар феи-Раздора и решили нам написать письмо. В него они вложили трудные задания ,с помощью которых мы вместе превратим колючки в цветы и прогоним из этого царства фею Раздора. Вы готовы?

    А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно

    Ранним утром ей не спится

    Очень хочется трудиться

    Вот и мёду принесла

    Работящая…(пчела)

    Д.-Пчела

    П.-Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду мы назовём « Пчела»?

    Д.-Команду девочек.

    П.-Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:

    Погляди на молодцов-

    Веселы и бойки

    Волокут со всех сторон

    Материал для стройки

    Без работы хоть убей,

    Жить не может…(муравей)

    Д.-Муравей!

    П.-Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду назовём «Муравей»?

    Д.-Команду мальчиков.

    И так мы ребята приступаем к выполнению заданий.

    Каждое правильно выполненное задание, мы будем отмечать цветком. Потом мы эти цветы отправим феям. Феи-волшебницы превратят их в настоящие цветы, цветы оживут и помогут детям стать прежними.

    Задание1.

    Отгадать загадки .в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Начинает команда « Пчела»

    П.-Слушайте внимательно:

    Четыре колеса,

    Резиновые шины,

    Мотор и тормоза…

    И что это?...( машина)

    Д.-Машина!

    П.-Молодцы, девочки! Верно ( показывается картинка- отгадка). А кто играет с машиной?

    Д.-Мальчики!

    П.-Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

    Эти шарики на нити

    Вы примерить не хотите ль?

    На любые ваши вкусы

    В маминой шкатулке… (бусы)

    Д.-Бусы!

    П.-Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто одевает бусы?

    Д.-Девочки!

    П.- Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчела», слушайте внимательно:

    Смело в небе проплывает

    Обгоняя птиц полёт,

    Человек им управляет

    Что же это...(самолёт)

    Д.-Самолёт!

    П.-Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом?

    Д.-Мальчики!

    П. -Молодцы! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

    - В ушках маминых сверкают,

    Цветом радуги играют.

    Серебрятся капли- крошки

    Украшения…(серёжки)

    Д.-Серёжки!

    П. Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

    Д.-Девочки!

    Теперь чуть усложним задание. Надо отгадку не произносить, а нарисовать.

    У жёлтенького солнышка
    Лучи не горячи,
    У жёлтенького солнышка
    Белые лучи. (ромашка)

    Стоял на крепкой ножке,
    Теперь лежит в лукошке. (гриб)

    Кинешь в речку –он не тонет,
    Бьешь о стенку –он не стонет.(мяч)

    Эту толстую игрушку
    Не положишь на подушку.
    Знать, пример взяла с лошадки:
    Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка)

    Три глаза-три приказа,

    Красный самый опасный. (светофор)

    П.-Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём .  (Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок  находится в положении  сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

    Носиком дышу свободно,

    Тише - громче, как угодно.

    Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет.

    Дышат птицы и цветы,

    Дышим он, и я, и ты.

    П.-Замечательно! Продолжим.

    Задание2.

    «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Пчела»:

    - Катя, Настя, Полина, Денис. Какое имя лишнее и почему?

    Д.-Денис, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

    П.-Молодцы! Теперь слушайте команда «Муравей»:

    - Андрей, Филипп, Вадим, Даша. Какое имя лишнее и почему?

    Д.-Даша, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

    Вы быстро справились с этим заданием, молодцы!

    Задание3.

    «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

    Отвечает команда «Пчела»

    .Елена. (Прекрасная)

    Сестрица. (Аленушка)

    Василиса. (Премудрая)

    Крошечка (Хаврошечка)

    Марья. (Искусница)

    А сейчас отвечает команда «Муравей»

    Кощей. (Бессмертный)

    Мальчик. (с пальчик)

    Братец. (Иванушка)

    Иван. (Царевич)

    Змей. (Горыныч)

    Игра «Вот выходим мы на луг...»

    Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

    Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

    К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

    Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

    Ребята! Как здорово  дружить, правда?

    Д.-Да!

    И пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют!

    Задание4.

    Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку, но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

    Задание5.

    Ребята! Посмотрите в конверте ещё, что-то лежит. Какие красивые открытки, на них изображены девочки и мальчики. Ой, а почему они без лиц?

    (из письма) «Мы хотели вам подарить открытки детей со счастливыми лицами, но забыли  как они выглядят».,

    Ребята, давайте на открытках нарисуем счастливые, улыбающиеся лица, мальчики нарисуют для девочек, а девочки для мальчиков. А потом подарите друг другу.

    Ну, вот все задания выполнены. Ребята вы молодцы, вы помогли победить зло - теперь мальчики и девочки станут прежними детьми: добрыми, ласковыми, вежливыми и внимательными друг к другу.

    Давайте соберём все цветы, вложим их в конверт и отправим феям в тридесятое царство.

    Напоследок, давайте встанем в круг, протянем руки вперёд ,соединим их в центре круга и почувствуем тепло, добро и любовь наших рук.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

    Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

    Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя Россия».

    Задачи:- обобщить  представления детей о природе России, о народных умельцах, о народных инструментах;- закрепить знания о символике страны, области, города: флаг, герб, гимн;- воспитывать у дете...

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе комбинированной направленности для детей с ОНР «Мы – земляне»

    Комплексное занятие экологического содержания, направленное на развитие познавательной деятельности детей в её разных видах: экологическое моделирование, поисковая деятельность....

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

    Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

    Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...