Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием информационно-коммуникативных технологий учителя-логопеда Севастьяновой Е. Ю., воспитателя Правдиной Е.В. ГБОУ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Правдина Елена Всеволодовна

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_zimnie_vidy_sporta_-_kopiya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

с использованием информационно-коммуникативных технологий

учителя-логопеда Севастьяновой Е. Ю., воспитателя Правдиной Е.В.

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

ТЕМА: «Зимние виды спорта»

Цель: систематизировать знания и представления детей о зимних видах спорта, используя  интерактивные формы работы.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

расширять и углублять знания детей о зимних видах спорта; стимулировать  проявление любознательности; отрабатывать умение применять на практике математические знания и умения (счёт, ориентировка на листе, умение решать задачи).

«Речевое развитие»

пополнять активный словарь детей новыми словами (кёрлинг, бобслей, биатлон); формировать навыки построения  правильных грамматических конструкций (предложений), звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развивать звуковую и интонационную культуру речи и фонематический слух.

«Социально-коммуникативное развитие»

развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (работа в парах); отрабатывать умение точно выражать свою мысль, принимать решения и выполнять до конца поставленную задачу; воспитывать интерес к спорту.

«Художественно-эстетическое»

способствовать развитию положительных эмоций, путём  восприятия художественной литературы (стихотворение), музыкального произведения (песня).

«Физическое развитие»

способствовать  правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Методы и приёмы:

  • словесные: беседа, рассказ, рассуждение, чтение стихотворения, постановка проблемной ситуации
  • наглядные: демонстрация пиктограмм, просмотр слайдов, видео.
  • практические: ориентировка на листе бумаги (графический диктант), тестирование, моделирование, дидактические игры. Игра малой подвижности.

Материалы и оборудование: мультимедийная система, картинки-пиктограммы.

Раздаточный материал: счётный материал, практические заготовки для дидактических игр, простые карандаши, тетради.

Ход.

Учитель-логопед: Сегодня я предлагаю вам построить игровой куб из зимних видов спорта, который в дальнейшем поможет нам в разных играх. Хотите? На каждом этапе нас ждут различные задания. (Во время выполнения заданий собирается игровой куб с пиктограммами зимних видов спорта)

Беседа о спорте.

Учитель-логопед: Важное  открытие человечества – спорт, так как он развивает разные качества. Какими качествами обладают спортсмены? (ответы детей)

БОБСЛЕЙ

Учитель-логопед: У меня есть помощник звук  «б», а вот его фотография – буква  - Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

А почему брюшко большое, что любит есть? (ответы детей)

Учитель-логопед: Дайте характеристику этому звуку (таблицы).

Дети: Согласный, бывает твёрдый и мягкий, звонкий, парный.

  • Чтение слоговых карточек (работа в парах)

Слайд 1.

Учитель-логопед: Что это? (на экране - фасолина, боб) -

  • (звуковая схема слова, деление на слоги)

От этого слова произошло название зимнего вида спорта – бобслей. Родина – Швейцария. Вытянутые сани несутся во весь дух с горы. Ими управляют два или четыре человека.

Слайд 2.

  •  Исправление деформированного текста.

Учитель-логопед:   Все слова в предложениях перепутались. Помогите правильно составить рассказ.

                         - Несутся, горы, с, сани.

                           Ракету, похожи, они, на.

                           Сидят, человека, четыре, там.

                           Есть, у, коньки, саней.

                           Мчимся, мчимся всё быстрей, этот спорт зовём…

Дети:   С горы несутся сани.

             Они похожи на ракету.

             Там сидят четыре человека.

             У саней есть коньки.

Пиктограмма - 1-ая деталь

БИАТЛОН.

Слайд 3. (лыжи, лыжные палки, винтовка).

Учитель-логопед: Для какого вида спорта нужны эти предметы?

(ответы детей)

Учитель-логопед: А я не уверена, убедите меня.

 Слайд 4.

Ребенок: Здесь два вида спорта. Спортсмены бегут на лыжах по извилистой трассе, а потом стреляют в цель из винтовки по мишеням. Стреляют лёжа или стоя. Делать всё надо быстро. Впервые этот вид спорта появился в Норвегии среди солдат.

Учитель-логопед: Выберите из гласных букв те, которые есть в слове«биатлон» и разложите на столе, покажите сколько слогов, какой первый звук в этом слове?

Пиктограмма -2.   

Воспитатель: А теперь внимание на экран .

Слайд № 5

Тестирование.

Посмотрите на картинки. Нужно выбрать из них одну, которая будет ответом на  вопрос и показать  геометрическую фигуру соответствующего цвета. Приготовьте желтый квадрат, красный круг и зеленый треугольник. Итак вопрос первый:

1.Каким спортсменам нужна для игры шайба? –ответы детей. (показ)

Слайд № 6

2. Какой спортивный инвентарь лишний?- ответы детей (показ).

- Объясните почему?

Слайд № 7

3. В каком виде спорта участники действуют парами?- ответы детей (показ)

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Воспитатель: Как называется этот вид спорта? (ответы детей)

Послушаем рассказ о фигурном катании.

Слайд № 8.

Фигурное катание — это вид спорта, когда человек движется по льду, выполняя различные движения. Родина катания – Голландия. Фигурное катание бывает одиночное, в котором мужчина или женщина катается без партнера. Еще катание бывает парное. В нем женщина и мужчина выступают вместе.  Есть спортивные танцы  на льду — красивые и ритмичные движения под музыку. В них могут принимать участие несколько фигуристов.

Ребенок с воспитателем вставляют грань в куб.                       

Воспитатель: А кто сейчас посчитает парами до десяти и дальше? Тройками?

ХОККЕЙ

Воспитатель показывает следующую пиктограмму с изображением хоккеистов.

Воспитатель: А какой зимний вид спорта обозначает эта пиктограмма?

Ответы детей.

Слайд № 9

Воспитатель: Родина хоккея –это страна Канада. Это игра, противостояние двух команд, игроки которых на коньках на льду, стремяться забросить шайбу в ворота соперника, не допустить ее в свои ворота. Игроки заботятся о своей экипировке-форме.

- Какие  средства для защиты от травм они используют? (ответы детей)

В каждой команде во время игры на люду находятся шесть человек: один вратарь и пять игроков.  

Поиграем в игру «Дружная команда», в которой нужно составить число 6 из двух меньших чисел. (играем под музыку песни «Трус не играет в хоккей..», по окончанию вставляют еще одну пиктограмму в куб)

Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворение. О каком виде спорта идет речь?

Слайд  № 10

Ребёнок:   Кёрлинг – есть игра такая,

                   Если кто её не знает,

                   Объясняем по порядку:

                   Надо выйти на площадку,

                   Камень и метёлку взять –

                   Можно кёрлинг начинать.

                   Каждый здесь игрок-силач,

                   Ведь булыжник, а не мяч

                   Нужно бросить без ошибки.

                   Кёрлинг, он не любит хлипких.

                   Вот бросок, ещё бросок,

                   Но звучит уже свисток.

                   Пусть не все очки собрали –

                   Славно в кёрлинг поиграли!

- О каком виде спорта мы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: Зародилась эта игра в Шотландии.

А теперь задача про керлинг.(пример на доске) В одной команде керлинга пять игроков и в другой команде пять игроков. Сколько всего игроков играют в керлинг ? (дети решают, пишут ответ)

Воспитатель: Эта была задача на какое действие - на увеличение. А теперь придумайте аналогичную задачу на уменьшение

Дети придумывают и решают задачу.

Графический диктант.

Диктует, дети пишут в результате получается рисунок камня для керлинга.

- Что у нас получилось? (ответы детей)

Вставляется последняя грань в куб

Рефлексия.

- У нас получился прекрасный куб с видами зимних видов спорта и он нам поможет не забыть о них, и мы сможем поиграть с ним.

- Давайте перечислим эти виды спорта.

- Кому было интересно, кто сегодня узнал много нового? Покажите зеленый сигнал.

- Кому было сложно в процессе выполнения заданий? Покажите красный сигнал.

                   

1.Слайд  № 1 Бобслей

2.Слайд №2 Биатлон

3. Слайд №3 -Первый тест

4.Слайд  №4 -Второй тест

5.Слайд №5  -Третий тест

6.Слайд №6-Фигурное катание

7. Слайд №7 –Хоккей+ музыка «Трус не играет в хоккей»(во время игры «Дружная команда»

8.Слайд №8 - Керлинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе с использованием технологий  ИКТ....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий по развитию речи Тема: «Колобок и его друзья»

Цели: - Воспитательные – вырабатывать учебные навыки; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.- Обучающие – совершенствоват...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий Тема: « Как снег становится водой»

Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологийТема: « Как снег становится вод...


 

Комментарии

Правдина Елена Всеволодовна

Очень интересное и насыщенное интегрированное занятие с использованием ЭОР