Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Атаманенко Алеся Вадимовна

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fiz-re_v_gosti_k_zaytsu.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».

Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в двигательной активности и познавательной деятельности, развитие мелкую моторику рук с использованием оборудования физкультурного центра группы.

Задачи:

Здоровьесберегающие: - укреплять здоровье детей; - осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью дыхательной гимнастики; - закреплять навыки правильного дыхания; - создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу; - способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки; - развитию мелкой моторики рук.

Образовательные: - упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед. - закреплять навыки основных видов движений. - формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие: - развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость). - мышление, воображение, память, зрительное восприятие. - пространственные и координационно – ритмические способности. - включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

Воспитательные: - воспитывать нравственные и морально волевые качества. - навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью. - выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Вводная часть. Подгруппа детей входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы готовы отправиться в самое необычное путешествие? Сегодня мы отправимся в гости к зайцу. Ребята вы хотите встретиться с зайчиком? (ответ детей). Тогда мы отправляемся в осенний лес. А чтобы узнать на чем мы отправимся отгадайте загадку: Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь — прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь. (паровоз)

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Воспитатель: Ну, вот мы и дошли до леса. Какое здесь красивое дерево стоит, и листья на нем висят. Ребята давайте поможем дереву приготовиться к зиме.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Делаем глубокий вдох и плавный длительный выдох, подуем на дерево, что бы листочки полетели.

Воспитатель: Ой, тише ребята, дерево нам говорит, что оно нас дальше не пропустит, пока мы не выполним её задание. Чтобы дальше нам пройти надо выполнить упражнения с игрушками - шумелками.

Комплекс упражнений с игрушками - шумелками.

И. п. – ст. ноги на ширине плеч, игрушки - шумелки в обеих руках внизу. 1-подняться на носки, руки вверх пошуметь. 2- И. п. 3-4 тоже.

И. п. – ст. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, наклон вперед руки отвести назад (пошуметь). 2. И. п. 3-4 тоже.

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Вот теперь можно идти дальше! (эти задания выполняются поточно, всей подгруппой) Становитесь друг за другом и в путь.

Чтобы зайчика нам найти, по тропинке надо всем пройти (ходьба по дорожкам из пробок).

Ноги выше поднимай, на пеньки не наступай (ходьба с перешагиванием через ориентиры для перешагивания).

Спинки мы свои согнем, под кустами проползем (подлезание под дуги).

Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя! (перепрыгивание цветных косичек).

В пещере темной мы ползем, за ней мы к зайчику попадем (пролезание по туннелю).

Ну, вот мы с вами и на лесной полянке. Преодолели такие трудности! Посмотрите как здесь красиво. Ой, что это? Елочка стоит.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите! Кто-то тут под ёлочкой сидит, да ушами шевелит! Кто же это? (Ответы детей) Здравствуй, Зайка, а почему ты такой грустный?

Заяц: Грустно мне потому, что в лесу нет у меня друзей, всё один да один на полянке.

Воспитатель: Ребятки, поможем зайчонку найти друзей, поищем! (дети под елочкой находят фигурки ежа без иголочек). Кто же это у нас?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно. Только посмотрите, мне кажется, у ёжика чего-то не хватает.

Ёжик, ёжик, где гулял? Где иголки потерял? Чего не хватает? Правильно – иголочек.

-Хорошо, давайте поможем ёжику найти иголочки! Нам пригодятся вот такие разноцветные прищепки.

Воспитатель напоминает, как пользоваться прищепками.

Дети закрепляют прищепки на фигурке ежика.

Воспитатель: Вот ребятки молодцы! Смотри, зайка, какой у тебя появилось новый друг! Что же ты опять грустный сидишь?

Заяц: Мне холодно.

Воспитатель: Ребятки, поиграем вместе с зайчиком, чтобы он согрелся и развеселился!

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Заяц: Молодцы ребятки, порадовали вы меня. Понравилось вам в лесу моем? (ответ детей). Приходите в лес почаще будем прыгать, бегать, играть!

Заключительная часть.

Ребята, а нам пора возвращаться. Садимся опять в паровозик и едем в группу.

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ детей) У кого в гостях мы побывали? Какое задание было для вас самое трудное? Вы все молодцы, все правильно выполнили задание. На этом наша прогулка в лес закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы. Тема: «КОЛОБОК».

Методическая разработка совместной  деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы по направлениям «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое»  и «Физи...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"...