Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ» с использованием проблемно-игровой технологии
материал (младшая группа)

Бахмудова Патимат Гасановна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

по экологическому воспитанию детей в средней группе

«В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»

с использованием проблемно-игровой технологии и

       Составитель: воспитатель ГБДОУ №73

                      Бахмудова Патимат Гасановна

Санкт-Петербург

2019

Цель.

Нахождение применения бросовому материалу.

Задачи:

• уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

• формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

• стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

• воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.

Оборудование:

Дом Федоры, стол, скатерть, самовар, модель печки, мусорная корзина, мусор (фантики, втулки, воздушные шарики, пластиковые ложки, контейнеры из-под яиц, консервные крышки, пластилин, декоративные самоклеящиеся камушки, столы и стулья для продуктивной деятельности, запись мультфильма «Федорино горе», карусель из ленточек, диск с музыкальными записями.

Ход занятия

(Раздаётся звонок)

Ведущий:

     – Да, здравствуйте Федора Егоровна, нужна помощь? Мы готовы вам помочь.

     – Ребята, мне звонила моя старая знакомая, Федора Егоровна, ей нужна наша помощь, ну что, поможем?

Ответы детей:

     – Да!!!

Ведущий:

     – Дружно за руки возьмемся, глазки закрываем и отправляемся в путешествие…

(Дети приходят в музыкальный зал)

     – Вот ребята мы и на месте, можно открывать глаза.

(Включается отрывок из мультфильма «Федорино горе»).

     – Ребята, посмотрите, как вы думаете, что случилось у Федоры?

Ответы детей:

     – От нее убежала посуда.

Воспитатель:

     – А почему она убежала?

Ответы детей.

(Федора не мыла посуду, не любила ее. Неряха.)

Воспитатель:

     – Ребята, посмотрите, кажется здесь дом Федоры, давайте позовем Федору Егоровну!

     – Фе–до–ра   Е–го–ров–на!!!!!

Федора:

     – Здравствуйте мои помощники! Проходите в гости!

Воспитатель:

     – А зачем ты нас звала? Какая помощь тебе нужна?

Федора:

     – Горе у меня, от меня убежала вся моя посуда, вы ее случайно не встречали?

Ответы детей:

     – Нет.

Федора:

     – Я хотела попросить вас помочь вернуть посуду домой.

Воспитатель:

     – Ребята, посмотрите вокруг, что-то тут не так. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы помочь Федоре?

Ответы детей:

     – Убрать мусор, навести порядок.

Воспитатель:

     – Ребята, а куда вы складываете дома мусор?

Дети:

     – В мусорное ведро.

Воспитатель:

     – Правильно, вот у Федоры есть мусорная корзина, давайте вместе, дружно, соберем весь этот мусор и наведем порядок.

Федора:

     – Я только «За»!

(Дети убирают мусор в корзину)

Федора:

     – Какие вы молодцы! Весь мусор убрали, а поиграть хотите?

Дети:

     – Да.

Федора: 

     – Я приглашаю вас покататься на моей карусели. Хотите?

Дети:

     – Да!

Игра «Карусель» под музыку.

Федора:

     – Вот и поиграли, вы, наверное, устали, а давайте я вас угощу чаем? Проходите, гости дорогие.

(Подходят к столу с самоваром)

     – Ой беда, я и забыла, что вся чайная посуда убежала и нам не из чего пить чай…

Воспитатель:

     – Ребята, давайте поможем Федоре, сделаем чайный сервиз!

Дети:

     – Давайте!

Федора:

     – А из чего же вы его сделаете, ведь кроме мусора у меня ничего нет.

(Федора приносит корзину с мусором.)

Воспитатель:

     – Давайте посмотрим, может нам что-то и пригодится.

Ответы детей:

     – Из пластиковых яиц, из консервных крышек.

Воспитатель:

     – Правильно, ребята, сядем поудобнее и начнем делать чайный сервиз. Из пластиковых контейнеров сделаем чашки, а из консервных крышек – блюдца.

(Дети садятся за столы и приступают к изготовлению чайной посуды.)

Воспитатель:

     – Вот, Федора, тебе подарок, дети старались и сделали чашечки с блюдечками!

Федора:

     – Спасибо, ребята, теперь можно и чаю попить! А у меня тоже есть для вас сюрприз! Пока вы были заняты я вот, что для вас приготовила…

(Федора запускает хлопушку (сделанную из бросового материала))

     – Смотрите, настоящий салют!

Ведущий: 

     – Ребята, а из чего этот салют?

Дети: 

     – Из фантиков.

Федора:

     – А хотите и вы попробовать?

Воспитатель:

     – Конечно хотим!

(Из хлопушки выпускает салют, но уже из конфет)

Воспитатель:

     – Спасибо, Федора, за сюрприз, дети в восторге, нам очень понравился твой сюрприз, правда ребята?

Дети:

     – Да!

Воспитатель:

     – Федора Егоровна, чем могли мы помогли тебе, а вот вернуть посуду ты должна сама, ты ведь уже знаешь, как это сделать.

Федора: 

     – Спасибо вам, ребята, за помощь. Ведь вы помогли и мусор убрать и сделали новый чайный сервиз. А свою посуду я разыщу сама. Ведь теперь у меня порядок и чистота!

(Дети прощаются с Федорой.)

Воспитатель:

     – А мы, ребята, возвращаемся из нашего путешествия, дружно за руки возьмемся, глазки закрываем…

(Дети возвращаются в группу)

Воспитатель:

     – Ребята, вот мы и вернулись.  А где мы были?

Дети:

     – В гостях у бабушки Федоры.

Воспитатель:

     – А что мы там делали?

Дети:

     – Помогали, собирали мусор, сделали для бабушки новый чайный сервиз.

Воспитатель:

     –  Из чего мы его сделали?

Дети:

     – Из мусора, который мы собрали в доме Федоры.

Воспитатель:

     – Вам понравилось наше путешествие?

Дети:

     – Да.

Воспитатель:

     – Что вам понравилось больше всего?

Дети:

     – Сюрприз с конфетами и с салютом!

     – Делать чайный сервиз для бабушки.

Воспитатель:

     – Из чего сделала Федора Егоровна хлопушку?

Дети:

     – Из втулки для туалетной бумаги.

Воспитатель:

     – А сам салют?

Дети:

     – Из фантиков от конфет и самих конфет.

Воспитатель:

     – Вы большие молодцы, ребятки, помогли бабушке, собрали мусор, теперь вы знаете, что нельзя нигде мусорить, и что нужно за собой его убирать. А еще то, что мусору можно давать и вторую жизнь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»

Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ

Цель:Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Обогащать слова...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «В гости к зайчику» С использованием проблемно- игровой технологии Блоки Дьенеша

Логические блоки Дьенеша давно и заслуженно заняли одно из почётных мест среди «правильных», общепризнанных развивающих игр. Это действительно очень эффективный методический материал для в...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»

Цель: познакомить со свойствами воды, развивать опытно-экспериментальную деятельность. Задачи занятия:- развивать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учи...