Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «В гости к зайчику» С использованием проблемно- игровой технологии Блоки Дьенеша
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Елена Евгеньевна

Логические блоки Дьенеша давно и заслуженно заняли одно из почётных мест среди «правильных», общепризнанных развивающих игр. Это действительно очень эффективный методический материал для всестороннего развития детей. В первую очередь – для формирования элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku_.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект совместной деятельности с детьми  младшей группы

«В гости к зайчику»

С использованием проблемно- игровой технологии Блоки Дьенеша

Разработала и провела

воспитатель: Иванова Е.Е.

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

Программное содержание:

  1. Закрепить умение детей определять цвет и форму геометрических фигур.
  2.  Закрепить понятие много, один, по одному, ни одного, понимать вопрос сколько?
  3.  Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов; пользоваться выражениями поровну, столько-сколько , больше, меньше.
  4.  Упражнять детей в способах сравнения предметов по длине, ширине, величине (наложение, приложение), обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
  5. Закрепить умение различать и называть части суток (день, ночь).

Материалы: игрушка-заяц, геометрические фигуры (Блоки Дьенеша), плоскостные зайчики 5 шт., плоскостные морковки 6шт., ленточки разной длины по 2 шт. на ребёнка, полоски разные по ширине 2 шт. ,матрёшки разные по величине, картинка с изображением играющих детей, картинка с изображением спящих детей.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня мы поедем в гости, хотите? Угадайте к кому?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

      - Правильно, зайчик. В корзиночке я приготовила угощение для зайчика. Что это? (морковка).

      -Сколько морковок? (много).
-Поедем к зайчику на поезде. Для того чтобы сесть в поезд  что нам нужно? (билеты)

      - Подходите к кассе и выбирайте себе билет.

      Дети берут билет и рассказывают какой н-ер: красный, треугольный и т.д.
     - Вот наш поезд занимайте свои места. Наш поезд отправляется.

Под муз.сопровождение дети имитируют езду на поезде.
     - Мы приехали, выходите! Посмотрите кто нас встречает. Давайте поздороваемся с зайчиками.

    Дети здороваются с зайчиками и садятся на ковёр.

       - Давайте каждого зайчика угостим морковкой. По сколько надо брать морковок? ( по одной ).
-Сколько морковок осталось в корзине? (одна )
    -Чего больше морковок или зайчиков? ( морковок)
    - А как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? ( Надо позвать ещё одного зайчика )

     - Сколько морковок в корзине? ( ни одной )
-Сколько зайчиков и морковок? (зайчиков столько сколько морковок, зайчиков и морковок поровну )


      Физ.минутка:
Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять.
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки!


-Ребята, посмотрите, к зайчику пришли гости – матрёшки. Но матрёшки перепутались и стоят неправильно, давайте их расставим по порядку. Какую матрёшку поставим сначала? ( самую большую ).
-Какую  следующую матрёшку поставим? (матрёшку поменьше ).

- Осталась какая матрёшка? ( самая маленькая ).
- За то что мы матрёшкам помогли, они нам подарили красивые ленточки. Ленточки лежат на столах, но чтобы к ним подойти нужно пройти по дорожке. Перед нами две дорожки, они одинаковые? ( разные, одна широкая, другая узкая )
- Как нам проверить какая широкая, а какая узкая? (нужно приложить одну дорожку к другой ).
- Дорожка, которая выглядывает какая? (широкая ).

- А другая? ( узкая ).

 - Мы с вами пойдём по какой дорожке? Почему?

Дети проходят по широкой дорожке и садятся за стол.

- У вас у каждого по две ленточки, они одинаковые?( разные по цвету и длине ).

- Как нам определить длину ленточек? ( нужно положить  одну  ленточку, а другую приложить, левые края сравнять).

Дети выполняют.

- Назовите, какого цвета ленточка длинная, а какого цвета короткая.

- Наш зайчик хочет с вами поиграть, выходите из-за столов и с зайчиком поиграем.

- Что мы с вами делаем днём? ( показ картинки). А что делаем ночью?( показ картинки ).Когда зайчик скажет день, что мы будем делать? (прыгать, веселиться ), а когда зайчик скажет ночь? ( спать ).

Подвижная игра «День-ночь».

- Поиграли надо возвращаться, садимся в поезд и едем обратно в детский сад.

Под  муз.сопровождение дети имитируют езду на поезде.

 - Давайте,вспомним, что мы сегодня делали? Сколько было зайчиков? По сколько морковок брали из корзины, какие были матрёшки?

Оценка детей.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме «Невский проспект» с использованием технологии «Петербурговедение»

Задачи::1.Закрепление знаний детей о главной улице нашего города.2.Развитие логического мышления, смекалки, умения действовать по схеме.3.Развитие образности детей с использованием прилагательных.4.Ра...

«Использование инновационных игровых технологий (блоков Дьенеша и палочек Кюизенера), как метод развития логико – математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Использование инновационных игровых технологий (блоков Дьенеша и палочек Кюизенера), как метод развития логико – математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....