Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме «Невский проспект» с использованием технологии «Петербурговедение»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Береснева Любовь  Ивановна

Задачи::

1.Закрепление знаний детей о главной улице нашего города.

2.Развитие логического мышления, смекалки, умения действовать по схеме.

3.Развитие образности детей с использованием прилагательных.

4.Развитие эмоций ребёнка, чувственного отношения к родному городу.

Материал: слайды, ребусы, иллюстрации с видом Невского проспекта, шкатулка, стихи о городе.

Ход занятия:

Дети входят под музыку, садятся на ковёр.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города!

Перед тем, как отправится на прогулку, фея Вежливости  приготовила для нас задание. Она переживает, чтобы мы , гуляя по главной  улице не уронили честь жителей города. Мы с вами помним, что петербуржцы – воспитанные и вежливые люди.

Предлагается игра « Хорошо или плохо ».

Начнём прогулку от начала проспекта.

Где начало Невского проспекта?

- У Невы. Показ слайдов.

Адмиралтейство. Жилой дом? Где стоит Адмиралтейство?

-Это первая постройка на левом берегу Невы.

-Здесь царь Пётр впервые начал строить корабли на Балтийском море.

Мойка – Зелёный ( Полицейский ) мост. Почему так называются?

-Когда-то неподалёку  был  дом главного полицейского

Казанский собор и Исакиевский как два брата. Чем отличаются друг от друга?  Формой , звонницей, колокольней. Форма Казанского собора – полукруг. В чём секрет Казанского собора?

-Похоронен Кутузов. Кто он?

-Полководец. А вот и памятник Кутузову.

Дальше видим Дом книги. Как узнали?

-Купол шар, в нём живёт человечек , который прочитал  все книги.

Видим мост. Как называется и почему?

-Казанский в честь Казанского собора.

Какой канал и что раньше было на его месте?

-Канал Грибоедова. А раньше была болотистая река Кривуша.

А вот Гостиный двор. Что это и почему так называется?

-Универмаг, а назван в честь купцов,  которые приезжали торговать, их раньше называли «гости».

Памятник Екатерине второй. Кому памятник и что находится вокруг?

-Назван в честь царицы, а вокруг садик.

Какое здание за памятником?

-Александринский театр.

А что за здание на другой стороне Невского проспекта, украшенное скульптурами, где всегда много народу?

-Елисеевский  магазин. Назван в честь купца Елисеева.

-А ещё в этом здании находится Театр комедии.

-Река Фонтанка. Стихи об Аничковом мосте.

Московский вокзал. Как он назывался раньше и почему мы узнаём что это вокзал?

-У него башня с часами ,а назывался Николаевским.

Александро  –Невская лавра.В честь кого названа и что здесь происходит?

-В честь князя Александра Невского и здесь заканчивается Невский проспект. Он начинается у Невы и заканчивается у Невы.

А сейчас мы с вами сядем в автобусы и поедим каждый к своей остановке. А где нужно остановится и сойти, вам подскажут открытки с видами города. Берём открытки и поехали.

Сигнал воспитателя – остановка. Каждый ищет свою остановку,вид соответствующий данной открытке.

Ростральная колонна – Биржа.

Дворцовая площадь – Зимний дворец.

Летний сад – Памятник И.А. Крылову и тд.

Молодцы, все справились!

А теперь посмотрите – эмблема « Гусарика « и задания , которые он нам приготовил.

  1. Кто такой Александр Невский?                        

-Русский князь, герой, в его честь построен монастырь.

2.Какое отношение цифра три имеет к Невскому проспекту?

- Он пересекает три реки : Мойку, Канал Грибоедова, Фонтанку и три моста: Зелёный, Казанский и Аничков.

Звенит колокольчик – ищем чудесный ларец ( деталь ограды, решётки, мост, пробирка с водой, книжка , поезд, бинокль, игрушка).

Откуда эти предметы?

-С Невского проспекта: книжка – Дом книги, поезд – вокзал, пробирка с водой – Нева, игрушка – Гостинный двор, бинокль – театр, деталь ограды – Летний сад и тд.

Молодцы! Вас можно назвать знатоками Петербурга!

Звучит музыка, предлагается детям нарисовать самое интересное для каждого место на Невском проспекте.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной  деятельности в подготовительной группе по теме « Невский проспект» с использованием технологии « Петербурговедение»

Задачи::

1.Закрепление знаний детей о главной улице нашего города.

2.Развитие логического мышления, смекалки, умения действовать по схеме.

3.Развитие образности детей с использованием прилагательных.

4.Развитие эмоций ребёнка, чувственного отношения к родному городу.

Материал: слайды, ребусы, иллюстрации с видом Невского проспекта, шкатулка, стихи о городе.

Ход занятия:

Дети входят под музыку, садятся на ковёр.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку по главной улице нашего города!

Перед тем, как отправится на прогулку, фея Вежливости  приготовила для нас задание. Она переживает, чтобы мы , гуляя по главной  улице не уронили честь жителей города. Мы с вами помним, что петербуржцы – воспитанные и вежливые люди.

Предлагается игра « Хорошо или плохо ».

Начнём прогулку от начала проспекта.

Где начало Невского проспекта?

- У Невы. Показ слайдов.

Адмиралтейство. Жилой дом? Где стоит Адмиралтейство?

-Это первая постройка на левом берегу Невы.

-Здесь царь Пётр впервые начал строить корабли на Балтийском море.

Мойка – Зелёный ( Полицейский ) мост. Почему так называются?

-Когда-то неподалёку  был  дом главного полицейского

Казанский собор и Исакиевский как два брата. Чем отличаются друг от друга?  Формой , звонницей, колокольней. Форма Казанского собора – полукруг. В чём секрет Казанского собора?

-Похоронен Кутузов. Кто он?

-Полководец. А вот и памятник Кутузову.

Дальше видим Дом книги. Как узнали?

-Купол шар, в нём живёт человечек , который прочитал  все книги.

Видим мост. Как называется и почему?

-Казанский в честь Казанского собора.

Какой канал и что раньше было на его месте?

-Канал Грибоедова. А раньше была болотистая река Кривуша.

А вот Гостиный двор. Что это и почему так называется?

-Универмаг, а назван в честь купцов,  которые приезжали торговать, их раньше называли «гости».

Памятник Екатерине второй. Кому памятник и что находится вокруг?

-Назван в честь царицы, а вокруг садик.

Какое здание за памятником?

-Александринский театр.

А что за здание на другой стороне Невского проспекта, украшенное скульптурами, где всегда много народу?

-Елисеевский  магазин. Назван в честь купца Елисеева.

-А ещё в этом здании находится Театр комедии.

-Река Фонтанка. Стихи об Аничковом мосте.

Московский вокзал. Как он назывался раньше и почему мы узнаём что это вокзал?

-У него башня с часами ,а назывался Николаевским.

Александро  –Невская лавра.В честь кого названа и что здесь происходит?

-В честь князя Александра Невского и здесь заканчивается Невский проспект. Он начинается у Невы и заканчивается у Невы.

А сейчас мы с вами сядем в автобусы и поедим каждый к своей остановке. А где нужно остановится и сойти, вам подскажут открытки с видами города. Берём открытки и поехали.

Сигнал воспитателя – остановка. Каждый ищет свою остановку,вид соответствующий данной открытке.

Ростральная колонна – Биржа.

Дворцовая площадь – Зимний дворец.

Летний сад – Памятник И.А. Крылову и тд.

Молодцы, все справились!

А теперь посмотрите – эмблема « Гусарика « и задания , которые он нам приготовил.

  1. Кто такой Александр Невский?                        

-Русский князь, герой, в его честь построен монастырь.

2.Какое отношение цифра три имеет к Невскому проспекту?

- Он пересекает три реки : Мойку, Канал Грибоедова, Фонтанку и три моста: Зелёный, Казанский и Аничков.

Звенит колокольчик – ищем чудесный ларец ( деталь ограды, решётки, мост, пробирка с водой, книжка , поезд, бинокль, игрушка).

Откуда эти предметы?

-С Невского проспекта: книжка – Дом книги, поезд – вокзал, пробирка с водой – Нева, игрушка – Гостинный двор, бинокль – театр, деталь ограды – Летний сад и тд.

Молодцы! Вас можно назвать знатоками Петербурга!

Звучит музыка, предлагается детям нарисовать самое интересное для каждого место на Невском проспекте.

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий

Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Мы знаем наш город" с использованием технологии интеллектуального развития и технологий эстетической направленности

Это заключительное занятие по петербурговедению. Дети  знакомились с историей  Санкт- Петербурга от самого рождения города и до современности в старшей и подготовительной группе.Используя св...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме: «Стальные крылья» с использованием технологии диалогового обучения и информационных технологий обучения

ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - защитникам Отечества.ЗАДАЧИ:Воспитательные:- воспитывать патриотически...