Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе "В гостях у Федоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Семыкина Ирина Владимировна

план-конспект по окружающему миру ( средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedora.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект интегрированного занятия

в средней группе по теме: «В гостях у Федоры»

(познавательное + художественное творчество)

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная,  продуктивная, коммуникативная.

Направление: Позновательно – речевое + художественное творчество

Занятие закрепляющее.

Используемые педагогические технологии: игровая, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, информационно - компьютерная технология.

Целью данного занятия является закрепление знаний детей.

Для реализации цели были поставлены следующие программные задачи:

Образовательная область познание:

- закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода.

Образовательная область художественное творчество: 

- закреплять умение изображать на листе бумаги предметы круглой формы

- использовать в самостоятельной деятельности материал для нетрадиционного рисования.

Образовательная область социализация:        

- формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Образовательная область коммуникация:

- формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

- активизировать словарь детей на основе полученных знаний о ближайшем окружении

- формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением.

Образовательная область здоровье:        

- развивать умение устанавливать простейшие связи.

-укреплять здоровье детей посредством простейших приемов, самооздоровление (самомассаж, пальчиковая гимнастика, физминутка, коврик для плоскостопия).

Образовательная область физическая культура:  формировать правильную осанку.        

Образовательная область безопасность – закреплять правила безопасности при работе с кистью и штампиками.

Приемы: Использование демонстрационного материала.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал посуда)

- игровой «Разбитые чашки, блюдца»

Материалы и оборудования:

Кукла бабушка Федора, конверты с разрезанными карточками чашек - картинки с изображением посуды, монитор от компьютера, гуашь, восковые мелки, мягкие кисти, салфетки, посуда (чашка, тарелка) для раскрашивания, банки с водой, 4 стола, 16 стульев.

Предварительная работа с воспитанниками: Экскурсия на кухню, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя), сюжетно-ролевая игра «Семья», Чтение сказки «Федорино горе», стихотворения о посуде, загадки.

Рассматривание узоров на посуде,  рассматривание набора «Посуда».  Д/и «Найди пару»

Рисование раскрашивание круглых форм.

Индивидуальная работа: закреплять умения правильно рисовать круг с Тимофеем, Никитой. Закреплять правильно, держать кисть, развивать мелкую моторику руки.

Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

  Воспитатель:  Игра «Я твой друг и ты мой друг»

Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

 Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

   Дети садятся на стулья.

 

Ребята, а давайте поиграем в игру самомассаж «Внимательные ушки» чтобы они все услышали, что нам расскажет наша гостья.  

 Посмотрите внимательно, кто к нам в гости пришел?

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях бабушка Федора, она хочет вам рассказать, какая с ней приключилась беда, и просит нас ей помочь.

Федора:

- Здравствуйте, ребята!

Покрывало убежало,

Убежала простыня,

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.        

По полям, по лесам

Воспитатель: О чём говорится в этой сказке?

Дети: (от Федоры убежала посуда)

Воспитатель: Вы знаете, почему посуда убежала?

Дети: Она ее не мыла. (ответы детей)

Послушайте, что посуда  говорит: (дети слушают   слова от посуды которые говорит младший воспитатель)

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она.

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям, по болотам, по лугам.

а к неряхе-замарахе не воротимся! »

Федора:    (плачет) У меня такое горе! Ко мне должны гости придти, а на стол накрыть нечего. От меня посуда убежала, я ее не любила, била, запылили, загубила.

Что же мне теперь делать?

Подскажите, как за посудой ухаживать?

Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры посуда убежала?

Дети: Потому что она ее не мыла, посуда была грязная.

Воспитатель: А какая она должна быть?

Дети: Чистая

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать с посудой, что бы она была чистой?

Дети: Мыть, чистит, ополаскивать чистой водой.

Воспитатель: Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

 .Федора:

Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Федора: Тяжело вздыхает.

Воспитатель: Почему ты вздыхаешь?

 Федора: Мне посуду жалко! Она разбилась.

Федора: Остались у меня только чашечки разбитые. Поможете мне собрать.

Дети: Да!

Игра «Разбитые чашки, блюдца»

Федора: (Показывает целую чашку, сложенную из кусочков и просит детей сложить из своих кусочков похожие чашечки)

Дети помогают Федоре склеить разбитую посуду. У детей пазлы из трех частей с изображением посуды.

Дети: Складывают посуду из разрезных картинок.

Федора: Ох, и молодцы вы ребята. Федора рассматривает чашечки, которые дети собрали.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю знаете ли вы посуду.  Я  вам буду показывать картинки с посудой, а вы будете мне говорить, что вы видите на картинке. 

Воспитатель показывает мультимедийную презентацию посуда. Дети отвечают. 

Физминутка:  

У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс. (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Федора спрашивает - Ребята, а что нужно сделать, что бы посуда была чистая.

Дети:  помыть ее нужно.

Воспитатель:

Посмотрите дети, какая посуда у Федоры  грустная, грязная  мы должны помочь Федоре и помыть её посуду,   (Младший воспитатель моет чашку и весь рисунок смывает)

 И мы давайте поможем помыть посуду нашими пальчиками.

Пальчиковая зарядка «Помощники».

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран.

 Всю посуду мы перемыли мы.

Дети сели за столы.

 Воспитатель:  Ой, ребята посуду помыли и смыли рисунок. Что же мы можем сделать чтобы посуда была красивая?

Дети: Нарисовать рисунок.

 Воспитатель:

 И мы сегодня будем маленькими художниками. Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю). Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и  нарисовать для неё узор.

Сначала показываю детям образцы приёмов рисования, кисточкой показываю, как нарисованы, а затем на горизонтальной поверхности кисточкой показываю «как рисую» - дети должны отгадать какой приём рисования.

Открываю украшенные образцы, кисточкой поверх показываю, как рисовала узор.

Перед рисованием вспоминаем:

  1. как держать кисть
  2.  что делать с лишней краской

 Дети  выбирают силуэт посуды (как договорились).

Под столом у каждого ребенка лежит коврик для профилактики плоскостопия.        

Дети садятся за стол и рисуют на посуде рисунок. Закрашивают печатками свой рисунок.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия

Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят Федоре.

Федора благодарит детей. Вы сегодня молодцы!   что   помогали мне  вернуть посуду и навести порядок.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

 Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Ребята вам сегодня понравилось помогать Федоре?

Кому понравилось тот возьмет себе солнышко а кому не понравилось тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе.

Интегрированное  занятие по пройденным темам: глобус и карта; на экскурсию в Москву; история русского костюма; зоопарк России; мой родной край, счет до 10 можно провести в виде соревнований двух ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе.

Тема: «Совушка – гостьюшка»Цель: закрепление знаний времен суток.Задачи:- Закрепить знания эталонов цвета и формы;- Формировать умение сравнивать предметы по оттенкам;- Формировать умение подбирать пр...

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе

Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире нашего края. Развить способность установливать простейшие причинно - следственные связи, высказывать сужде...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".Данная НОД направлена на духовно-нравственное воспи...