КОНСПЕКТ интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию «В гости к бабушке Настасье»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Филиппова Анастасия Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру. История жизни людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию

«В гости к бабушке Настасье»

Образовательная область «Познавательное развитие,

художественно – эстетическое развитие»

(Подготовительная к школе группа)

Филиппова Анастасия Сергеевна, воспитатель

г. Бийск, 2023

Цель: Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

Задачи:

- познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;

- развивать наглядно-образное мышление, внимание, память;

- воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважение к традициям; воспитывать патриотизм, трудолюбие.

Предварительная работа: провести беседу с детьми на тему – предметы быта

Оборудование: Сарафан, платок, макет печи, макет дома, сундук, самовар, домовенок Кузя, предметы быта, картинки (сарафан, рубаха, штаны, изба, домовой, деревянная и глиняная посуда, лапти, валенки, дудка, бубен, балалайка), картинки сказок, дидактическая игра «Что было – что стало», квадраты из альбомного листа, акварель, баночки непроливашки, кисть, салфетки, держатели под кисточки, мальчики и девочки в народных костюмах, лесенка успеха, баранки

Ход организованной образовательной деятельности:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки, произносят слова.

Ответы детей

Закрывают глаза

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое —

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Ребята, а что такое Родина?

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Сегодня я хочу пригласить вас в гости к моей бабушке Настасье. Чтобы показать и рассказать, как раньше жили люди.

Глазки закрываем и в гости попадаем.

Воспитатель предлагает встать в круг

Одеть платок на голову

Основная часть занятия

Проходят за воспитателем

Ответы детей. Доброе пожелание, здороваются ласково

Это дом, построенный из дерева.

Горница

Где хранились вещи

Садятся на лавочки

Отвечают на вопросы

Печь

Ответы детей

Емеля, Гуси – лебеди.

По шучьему велению" (Емеля ездит на печи)". Гуси-лебеди" (Дети прячутся в печи)". Волк и семеро козлят" (Козленок спрятался в печи)". Лягушка-царевна" (В печку бросили лягушачью кожу).

Слушают

Домовенок

Встают в три круга и произносят слова:

Бай-качи-качи-качи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг.

Называют предметы до и после

Самовар – электрочайник, рукомойник – раковина, лапти – туфли, ступка- блендер, сундук – комод, лучина – светильник, рубель – утюг, стиральная доска – стиральная машинка, печь – обогреватель

Вспоминают как правильно держать кисть, приступают к рисованию.

Выполняют работу

Ой вы гости дорогие,

Все нарядные, какие,

Здравствуйте, добры молодцы,

Здравствуйте, красны девицы!

С порога поспешите,

В избу проходите.

Ребята, каждый день люди при встрече, говорят друг другу, здравствуйте. Это слово от слова «здравие», «здоровье», т.е. мы желаем человеку быть здоровым, не болеть.

Это пожелание доброе или злое?

Доброе, поэтому слово «здравствуйте», надо говорить ласково, приветливо, глядя в лицо тому человеку с кем здороваешься.

Жили раньше на Руси в избах. Ребята, а вы знаете, что такое изба?

Избы на Руси строили из дерева - сосны или ели. Еще на Руси были такие мастера, которые могли строить избу без единого гвоздя.

Проходите в горницу.

Посмотрите, в горнице (так раньше называли комнату), Давайте произнесем вместе слово – горница. Все деревянное: стол, лавки, посуда – деревянная и глиняная.

Столы в избах были большие, а рядом простые длинные скамейки, т.к. стульев еще не было. Мебель была самодельная и очень простая. Лавки, где спали, сундук для вещей, скамейки для сидения за столом. Вы знаете, что такое сундук?

Вечерами люди собирались в большой избе, где пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки, рукодельничали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины, рассказывали сказки. Такие вечера назывались посиделками. Я вас приглашаю на наши посиделки.

У меня есть сундук, он хранит в себе много интересного о нашем с вами прошлом. Всё что вы из него достанете имеет своё задание.

Задание 1

1. Одежда на Руси у женщин (сарафан)
2. Одежда на Руси у мужчин
(рубаха, штаны))
3. Какая посуда была раньше
(деревянная)
4. Обувь в которой ходили летом
(лапти)
7. Обувь в которой ходили зимой
(валенки)
8. Русские народные музыкальные инструменты
(дудка, бубен, балалайка)

Молодцы ребята. Отгадайте загадку

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

А почему для русских людей она была так важна?

В печи готовили пищу, печь обогревала дом, на печи люди спали. Даже сказки придумывали, где русскую печь наделяли волшебными свойствами. Вспомните, какие вы знаете сказки, где есть русская печь. Откроем сундучок, а там задание

Задание 2

Назовите сказки, в каких народных сказках есть русская печка?

Ребята, кажется, не только мы здесь находимся, а есть еще кто-то, прислушайтесь. Воспитатель вместе с детьми прислушиваются и находят, игрушку Домовенка.

- Ребята, как вы думаете, кто это?

это Домовой. Русские люди считали, что он хранитель дома и в нашей избе тоже оказывается есть Домовой. А еще считалось, что Домовой помощник по хозяйству. Пока хозяйка выполняла домашнюю работу: ходила за водой к колодцу, или стирала белье на речке, домовой оставался дома и следил за порядком в доме.

Домовенок очень любит играть, и он предлагает вам отдохнуть

Отдохнули. Можно и вернуться на места.

Кузя предлагает посмотреть задание в сундучке

Задание 3

Давайте посмотрим, как со временем изменились наши предметы помощники.

Игра «Что было – что стало»

А у меня еще есть что – то в сундуке . Задание 4

Дети, посмотрите какой платок красочный, красивый с интересным и ярким рисунком. Издавна по народной традиции платок был самым желанным подарком. Платок не просто головной убор, а символ любви и красоты. Давайте мы тоже сделаем свой платок и украсим его. А потом подарим своим бабушкам. Пройдите в мастерскую за столы.

На столах лежат образцы, посмотрите и распишите свои платки, можно по образцу, а можете и придумать свой платок

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз – два – три – четыре – пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Оставьте свои работы на столах, когда они подсохнут мы обязательно сделаем выставку работ.

Мы с Кузей прощаемся, вам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания. Глазки закрывайте домой возвращайтесь

Макет русской избы

Достает задание

Показывает вещи

Стоит макет печи

Картинки на доске, выбрать из предложенных

За печкой домовенок Кузя

Показывает домовенка

Игра «Калачи»

При повторении игры могут меняться местами в кругах.

Достать из сундука картинки игра

Показ картинок

Достает платок

На столах лежат квадраты, акварель, баночки непроливашки, кисть, салфетки, держатели под кисточки. На доску вывешивается платки с разными узорами.

Снимает платок

Заключительная часть занятия

Ответы детей

Ребята, где вы сегодня побывали? Что такое горница, сундук? Посмотрите, это лесенка, вы можете себя оценить. Девочки поставьте девочек в народных костюмах, если вам было интересно и можете рассказать интересное своим друзьям поставьте на верхнюю ступень, а если нет на нижнюю. Ребята, я думаю вы проголодались, и моя бабушка испекла вам баранки. Угощайтесь!

На доске лесенка успеха (девочки и мальчики)

Подарить поднос с баранками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что было – что стало….» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Слайд 2

- учить определять старинные и современные бытовые предметы - закреплять знания детей и представления об особенностях каждого предмета в отдельности - упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что было раньше и как сейчас» - воспитывать бережное отношение к культуре своего народа; - учить наблюдать и видеть взаимосвязь современных предметов и предметов древности. - развивать зрительную память, внимание, речь; ЗАДАЧИ:

Слайд 3

САМОВАР ЭЛЕКТРОЧАЙНИК

Слайд 4

РУКОМОЙНИК

Слайд 5

ЛАПТИ

Слайд 6

СТУПКА БЛЕНДЕР

Слайд 7

СУНДУК КОМОД

Слайд 8

ЛУЧИНА

Слайд 9

РУБЕЛЬ УТЮГ

Слайд 10

СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе "Осенние листья"

   Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».    Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...

Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе.

Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе....

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе на тему «Кто живет у бабушке?»

Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах,учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;пользоваться изобразительным м...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, развитию речи и рисованию "В гостях у птичке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в подготовительной к школе группе (ТНР) «Гвоздики- символ победы»

Цель: развивать патриотические чувства, любовь к Родине.Задачи:1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне2. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.3. Отра...