Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Интегрированное  занятие по пройденным темам: глобус и карта; на экскурсию в Москву; история русского костюма; зоопарк России; мой родной край, счет до 10 можно провести в виде соревнований двух команд. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Обобщающее занятие по пройденным темам: глобус и карта; на экскурсию в Москву; история русского костюма; зоопарк России; мой родной край. Занятие проводится в виде соревнования двух команд. За правильные ответы дети получают цветы (вырезанные из бумаги). В конце занятия подводится итог, у какой команды  больше букет.

    Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

    Материал к занятию: географическая карта России, Эмблемы, билеты на поезд, пазлы «Флаг России», слайд-шоу с изображением: Спасская башня,Большой театр, Третьяковская галерея, Вечный огонь, Останкинская башня, Площадь Ленина, Герб города Тамбов, Президент России Путин В.В.; календарь погоды; два ватмана и фломастеры; картинки с изображениями:  ухвата, горшка, печи, лучины, стола, сундука, платяного шкафа, плиты, кастрюли; женский и мужской русский костюм; русская народная музыка.

    Ход занятия: дети по группе ищут цветы. Кто находит тюльпан, тот идет в команду «Тюльпан», а кто ромашки- в команду «Василек».

            Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на поезде, но для этого надо приобрести билеты. На билете обозначены 2 цифры: одна большая (обозначает сколько детей могут ехать  в вагоне), вторая – маленькая(обозначает сколько игрушек можно взять с собой). Билеты проверены и можно отправляться в путь.

            Первая остановка: ПАЗЛЫ.

            Работа с интерактивной доской. Дети должны сложить флаг и назвать флаг какой страны они видят. (если нет выхода в интернет, то заранее готовятся пазлы из бумаги )

     Ссылка: http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=09865a5ce9e9

            Вторая остановка: ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА ФОТОГРАФИЯХ?

            Воспитатель включает слайд-шоу, дети поочередно из обеих команд  отвечают, что они видят.

    1. Спасская башня
    2. Большой театр
    3. Третьяковская галерея
    4. Вечный огонь
    5. Останкинская башня
    6. Площадь Ленина
    7. Герб города Тамбов
    8. Президент России Путин В.В.

    ЗАДАНИЕ КАПИТАНАМ

    Показать на карте Россию и указать, где находиться Москва.

    Когда  капитан одной команды выполняет задание, капитан другой -отворачивается.

            Третья остановка: КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ (ИНТЕРНЕТ)

    Работа с интерактивной доской. Дети поочередно  с команд выходят, определяют к какому времени году подходит пазл. (Если нет выхода в  интернет, то воспитатель диктует признаки, дети кладут кружки на распечатанный календарь погоды)

    Лето: ночи короткие, дни длинные, цветут цветы, июнь, июль, август, можно купаться, жарко, небо высокое, поспевают ягоды.

    Осень: улетают птицы, убирают урожай, опадают листья, идут холодные дожди, сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Зима: идет снег, ночи длинные, декабрь, январь, февраль, холодно, спят медведи, деревья голые, прилетели снегири, лед на реке.

    Весна: появились проталины, набухают почки, звонкие капели, возращаются перелетные птицы, цветут подснежники, сажают растения, март, апрель, май.

            Четвертая остановка: ИЗОБРАЗИ ЗВЕРЯ.

    Один ребенок из команды «Тюльпан» идет в команду «Ромашка», которая называет ему какого либо зверя. Его и нужно изобразить как можно точнее- так, чтобы своя команда смогла отгадать. Игра повторяется 4-6 раз.

            Пятая остановка: БЛИЦТУРНИР.

    1.Чего на поле больше – ромашек или цветов?

    2. Кого в лесу больше – медведей или зверей?        

    3. Кого больше улетает осенью - птиц или ласточек?

    4.Кого больше в степи- зверей или травоядных?

    5.Кто печет хлеб?

    6.Кто водит комбайн?

    7. В какой стране мы живем?

    8. Главный город нашей страны?

    9.Сейчас какое время года?

    10.Какое время суток сейчас?

    11. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок?

    12.Каким гребешком не причешешься?

    13.Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь?

    14.В какую косу не вплетешь ленту?

    15.Сколько концову одной палки? (2), у двух? (4), у двух с половиной?(6)

    16. Какой город в России самый большой: Новгород или Псков? (Москва)

    17. На березе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе?

    18. У зверя броненосца две передние ноги, две задние, да еще две левые и две правые. Сколько всего ног у броненосца?

    Шестая остановка: НАРИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА.

    Каждой команде предлагается нарисовать человека (одной - мальчика, другой - девочку). Рисовать должны все одновременно.  Выигрывает та команда, которая это сделает быстрее и лучше.

    Седьмая остановка: НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО В

    СТАРИНУ.

    На столе разложены картинки с изображениями:  ухвата, горшка, печи, лучины, стола, сундука, платяного шкафа, плиты, кастрюли.  Детям предложено  найти предметы, которых не было в старину.

    Восьмая остановка: РУССКИЙ КОСТЮМ.

    На одном стуле лежат вещи народных костюмов. Одной команде предложено одеть мальчика, другой – девочку. Капитаны команд должны назвать одежду, в которую одеты мальчик и девочка.

    Мужская одежда: кафтаны, порты, рубаха, колпак.

    Женская одежда: сорочка, сарафан, душегрея, кокошник.

    Девятая остановка: КОНЕЧНАЯ.

    Закончилось наше путешествие, подводим итоги. Давайте, посмотрим букеты, которые вы собрали. Подсчитывается количество тюльпанов у одной команды и ромашек у другой. Их число сравнивается. Все дети получают по небольшому сувениру. Занятие можно завершить танцами под народную музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

    эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...

    Интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру.Детское экспериментирование в старшей группе  "Всё о воде"...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе.

    Тема: «Совушка – гостьюшка»Цель: закрепление знаний времен суток.Задачи:- Закрепить знания эталонов цвета и формы;- Формировать умение сравнивать предметы по оттенкам;- Формировать умение подбирать пр...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".

    Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".Данная НОД направлена на духовно-нравственное воспи...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие по городам Мордовии»

    Ознакомление детей с именами знаменитых земляков, которые внесли определенный вклад в развитие мордовской культуры, образования искусства, спорта....