Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Барсукова Ольга Викторовна

    Познание, художественное творчество

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_pokazat_elene_pavlovne1.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка»

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы

    Познание, художественное творчество

    Тема:

    «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

    Составила воспитатель:

    Барсукова Ольга Викторовна

    Архара 2013

    Цель:

    Закрепление представления об окружающих предметах быта: посуде.

    Дидактические задачи:

    - Формировать представления   детей о чайной посуде, её свойствами, качествами,  частями и назначением.

    - Закреплять знания  геометрических фигур, умение сравнивать предметы по величине, цвету.

    - Совершенствовать навыки лепки посуды способом вдавливания округлой формы.

    Развивающие задачи:

    Развивать речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать эстетический вкус, чувства сопереживания, сострадания, желание помочь человеку.

    Материалы к занятию

    Телевизор;

    Ящик - посылка (с диском);

    Две тропинки зеленого цвета разные по длине,  на которых вырезаны  лужицы в форме геометрических фигур;

    Стол - пенек с конвертами,  в которых разрезные картинки;

    Музыкальная колонка;

    Волшебная коробочка с чайной посудой;

    Полянка из ткани для динамической паузы;

    Для лепки - масса для лепки, подкладные листы, влажные салфетки, поднос;

    Книга - подарок "Федорино горе" для детей

    Содержание занятия.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

     Воспитатель: Смотрите, ребята, ящик- посылка, интересно, от кого? Давайте, посмотрим, что там?

    Воспитатель показывает детям содержимое.

    Воспитатель: Ой ребята, что это (ответы детей). Правильно это же диск! Давайте вставим его и посмотрим,  кто же его прислал?

    слайд № 1

    (На экране появляется Федора )

    Воспитатель: Ребята а вы узнали эту бабушку?

    Дети: Да это Федора.

    Воспитатель: А как вы думаете, почему сбежала посуда от Федоры? (ответы детей). Ребята вы готовы отправиться на полянку, что бы найти и вернуть посуду бабушке Федоре. (ответы детей). 

    -Посмотрите перед нами тропинки, которые нам и укажут путь. Чем похожи тропинки? ( цветом, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат ). Чем отличаются тропинки? (овалом, разные по длине) Правильно ребята. Скажите, а по какой тропинке мы сократим путь и быстрее доберемся на полянку? (по короткой). Посмотрите, наверно недавно прошел дождь и намочил нашу тропинку, после дождя всегда остаются лужи. Давайте выровняем тропинку,  накроем лужицы комочками  травы (вставляют геометрические фигуры на свои места).

    Воспитатель: Ребята вот мы и попали на полянку. Что это? (большой пень), а что же на нём лежит? Давайте подойдем и посмотрим.

    Дети подходят к столикам на котором лежат конверты ( в которых разрезные картинки). Открывают их, а там блюдца и чашки. Может быть это посуда бабушки Федоры?

    Слайд №2

    Федора: Ой, какие молодцы, нашли мою посуду! Только вот она вся разбилась по пути. До того как убежать, она выглядела так.

    Слайд№3

    На слайде изображение целой посуды (5 блюдец и 5 чашечек, разного размера и цвета).

    Воспитатель:  Давайте соберем осколки, чтобы узнать какая посуда убежала от Федоры.

    Дидактическая игра «Половинки»

    Дети, глядя на слайд, собирают картинки. Затем воспитатель задает детям вопросы. Ребята, посмотрите, какой предмет посуды  у вас получился.

    Дети: чашка и блюдце (5 чашек и 5 блюдец). Далее воспитатель задает вопросы на сравнение посуды (какого цвета и размера чашки и блюдца).

    Воспитатель: Посуда у Федоры разная по размеру, по цвету.

    Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна чашка и блюдце

    Дети: Пить чай.

    Воспитатель: Ребята, а если мы из этой посуды пьем чай, то, как ее можно назвать?

    Дети: Чайная

    Воспитатель: Ребята но не толь чашка и блюдце -чайная посуда.

    Голос их волшебной коробочки.

    (ой а вы про меня забыли)

    Воспитатель: Ой что это там. Достает из под стола волшебную коробочку, а в ней чайная посуда (заварник, сахарница, молочник, чашка с блюдцем). Про что же мы ещё забыли?( дети называют их). Из каких частей состоит чайник -заварник? (крышка, носик, ручка, дно, стенка). А сахарница? (крышка, дно, стенка).  Назовите части чашки?( дно, стенка ,только ручка).

    Воспитатель подводит итог: А для чего нужен чайник , сахарница, молочник?

    Воспитатель: А сейчас выходите на полянку давайте немного отдохнем и поиграем.

    физминутка «Посуда»

    Вот большой стеклянный чайник

    Очень важный, как начальник.

     (Надули животик, одну руку  поставили на пояс, другую изогнули - «носик»)

     Вот фарфоровые чашки,

    Очень хрупкие, бедняжки.

    (Присели, одну руку поставили на пояс)

    Вот фарфоровые блюдца,

    Только стукни – разобьются (окружаться, рисуя руками в воздухе)

    Вот пластмассовый поднос,

     Он посуду нам принёс.

    (Разводят руками).

    Дети проходят за столы и садятся на стульчики (для лепки)

    Слайд №4

    Федора:  Моя посуда бежала полями и кочками

                     Запылилась вся  под кусточками.

    Воспитатель: Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы посуда снова стала чистой? (Ответы детей).

    Пальчиковая игра «Мы посуду мыли»

    Кран с водою мы открыли (имитация открывание крана).

    Всю посуду перемыли (круговые вращения ладонями).

    Терли, терли, мыли, мыли (сжать кулачки и растирать).

    Все кругом в воде и мыле (развести руки в стороны).

    Воспитатель: Ребята, как вы помните посуда бежала по полям, по кочкам и много её побилось. Как можно помочь Федоре?

    Давайте мы с вами слепим для Федоры новые красивые чайные пары. Воспитатель напоминает технику лепки чашки и блюдца. Скатываем шар, затем в нем вдавливаем углубление большим  пальцем. Далее  оттягиваем края чашки и прищипываем ручку. Чтобы сделать блюдце мы раскатываем шар сплющиваем в диск, а затем загибаем края.  

    Воспитатель убирает посуду в посылку. Обещая, что вышлет посуду,  сделанную детьми Федоре, по почте.

    Воспитатель:  Кому мы сегодня помогали. А что же у неё случилось? А какая была посуда? Для чего нам нужна чайная посуда? Вот мы  сегодня и слепили для Федоры и её гостей красивые чайные пары. И я хочу вам подарить  книгу «Федорино горе»  чтобы вы всегда  помнили, что посуду надо беречь (дарит книгу). Спасибо.

    Самоанализ занятия

    «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

    Занятие проходило с подгруппой из 10 человек,  4-5 летнего возраста.

    Тип занятия -  занятие закрепления ранее приобретённых знаний, умений, навыков.

    Вид – занятие-путешествие

    Форма организации -  нетрадиционное, интегрированное

    Области интеграции -  познание (закрепляем геометрические фигуры, чайную посуду, её назначение, части),  художественное творчество (лепка чайной пары), социализация (помощь Федоре),  коммуникация (знакомство с пальчиковой гимнастикой), физическая культура (физминутка).

    Цель: Закрепление представления об окружающих предметах быта: посуде.

    Задачи:

     Дидактические задачи:

    - Формировать представления   детей о чайной посуде, её свойствами, качествами,  частями и назначением.

    - Закреплять знания  геометрических фигур, умение сравнивать предметы по величине, цвету.

    - Совершенствовать навыки лепки посуды способом вдавливания округлой формы.

    Развивающие задачи:

    Развивать речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать эстетический вкус, чувства сопереживания, сострадания, желание помочь человеку.

    Оборудование:

    Для детей:  масса для лепки, подкладные листы, влажные салфетки, поднос;

    книга - подарок "Федорино горе".

    Для педагога: Телевизор;  ящик - посылка (с диском); две тропинки зеленого цвета разные по длине,  на которых вырезаны  лужицы в форме геометрических фигур; стол - пенек с конвертами,  в которых разрезные картинки; музыкальная колонка; волшебная коробочка с чайной посудой; полянка из ткани для физминутки.

    Предварительная работа:  беседа о посуде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе».

    Обогащение пассивного словаря: фарфоровая, чайная, хрупкая, гладкая, дно, стенка, чайная пара.

    Структура занятия: вводная часть (сюрпризный момент – посылка от Федоры, просмотр видеосюжета, слайдов,  ставится перед детьми проблема о помощи в поиске посуды, выбирая короткий путь), основная часть (закрепляются знания детей о геометрических фигурах,  дидактическая  игра,  просмотр слайдов, выделение признаков  посуды, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность) , заключительная часть (итог,  анализ)

    Все этапы занятия  были направлены на выполнение цели и задач.

    При проведении организационного момента визуально проверена подготовка группы и каждого воспитанника к занятию.

    Были использованы методы: словесный метод: беседа; наглядный: демонстрация, организационный: интригующее начало, эмоциональная завязка, сюрпризный момент; мотивирующие: эффект удивления;  метод, возбуждающий интерес к получению знаний и умений: игра, практический: продуктивная деятельность.

    Положительным моментом, считаю, было, то, что воспитанники   самостоятельно украшали шаблоны, выбирая материал для декорирования и составляли узоры по своему усмотрению, проявляя интерес и фантазию. Через разные виды деятельности дети  приобщались к истокам русской народной культуры, а это способствует нравственному воспитанию дошкольника.

    Продуктивный блок “Украшение плоскостной матрёшкибыл направлен на формирование эмоциональной отзывчивости, чувство радости от встречи с матрёшкой и развитие у детей творческих возможностей, аккуратности. Результатом самостоятельной деятельности воспитанников  стала выставка творческих работ.

    Все этапы занятия логично взаимосвязаны.

    Занятие  отличала атмосфера доверия и доброжелательности, что способствовало проявлению личных качеств воспитанников.

    Считаю, что на занятии была достаточно высокая работоспособность воспитанников  за счет различных  форм, методов и приёмов работы, занятие цели достигло, положительными моментами можно отметить активность, заинтересованность детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

    Систематизировать и обобщать знания детей о посуде, развивать и активизировать словарь по теме «Посуда»: сахарница, конфетница,  сухарница,  половник; закреплять умение классифицировать виды...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"Цель: Формировать представления об окружающих предметах...

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"

    Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"...