Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Иванченко Галина Анатольевна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"

    Цель: Формировать представления об окружающих предметах

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Иванченко Г.А._Конспект НОД

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области

    детский сад «Радуга»

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

    Тема: «Поможем бабушке Федоре»

    Средняя группа

    Воспитатель Иванченко Галина Анатольевна

    Тема:

    «Поможем бабушке Федоре».

    Формы работы:

    Решение проблемной ситуации, беседа, сюжетно – ролевая игра, игры с правилами, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Цель:

    Формировать представления об окружающих предметах.

    Задачи:

    образовательные

    развивающие:

    воспитательные:

    - Совершенствовать умение группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).

    - Расширять знания детей о назначении, функции предметов.

    - Закреплять умения детей классифицировать и называть посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.

    - Развивать познавательную активность детей через работу наглядным материалом.

    - Закреплять умение рассуждать, объяснять, отвечать на вопросы.

    - Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

    Материал:

    Герой - бабушка Федора (кукла); фрагмент мультфильма  «Федорино горе» ноутбук, предметные картинки орудий труда(веник, ведро, совок, щетка и др), обуви (тапочки, ботинки, сапоги, валенки, шлёпанцы и др), посуды (кружка, тарелка, ложка и вилка, кастрюля, чайник и др.);

    Кукольная посуда в коробке: чайная (блюдце, кружка, сахарница, чайная ложка, молочник), кухонная (кастрюля, нож, чайник, сковорода, половник), столовая (ложка столовая, тарелка, стакан, вилка), скатерть, посуда для сервировки чайного стола, угощение.

    Мотивация:

    Воспитатель: - Ребятки, слышите, кто-то плачет.

    Появляется Федора: - «Ой, горе, мне горе»

    Воспитатель: - Бабушка, вы кто? И что у вас случилось, расскажите?

    Федора: - Я бабушка Федора. А что случилось, я вам покажу (просмотр начала мультфильма).

    Воспитатель: - Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

    - Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

    Воспитатель:

    - Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.)

    Совместная деятельность детей:

    Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность. Бабушка Федора просит детей помочь ей навести в доме - все вещи разложить на свои места (даёт установку: «Ох, ребятки, хотелось, чтобы на верхней полке видеть предметы для уборки и т.д.) Первую картинку ставит воспитатель.

    Дети подходят к столу, берут по одной предметной картинке, рассматривают её и раскладывают на панно: на верхнюю полку - предметы для уборки, на среднюю - обувь, на нижнюю - посуду. Дети объясняют свои действия «Я ставлю картинку на …. Полочку, потому что…. (это посуда и т.д.).  По окончании выполнения задания дети садятся на стульчики и рассказывают, как они разложили предметы, перечисляют их, называют обобщающее слово, назначение.

    - Какие предметы вы разложили на средней полке? Назовите их. Назовите одним словом? Для чего эти предметы нужны бабушке? (ответы детей)

    Бабушка Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам, впредь бережнее относится к вещам.

    Бабушка: «Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернётся!»

    Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку (погреметь) с кукольной посудой. Бабушка Федора узнаёт свою посуду, радуется, говорит:

    «...Уж, не буду, уж не буду

    Я посуду обижать,

    Буду, буду я посуду

    И любить и уважать».

    ...Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточком.

    И вы будите опять

    Словно солнышко, сиять...»

    Воспитатель выставляет посуду на стол. Рассматривают. Воспитатель обращается к Федоре:

    - Бабушка Федора, а ты знаешь, какую посуду можно поставить на стол, чтобы встретить гостей? А в какой посуде ты будешь готовить?

    Бабушка (не знает, теряется):

     - Ой, позабыла я. Что мне делать?

    Воспитатель предлагает детям подсказать, разобраться в посуде. Дети соглашаются. 

    Воспитатель: - Ребята, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом?(кухонная)(показ ориентира). Повторить хором и индивидуально. Похвала.

    Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать кухонную посуду и поставить на стол с соответствующей картинкой - ориентиром. Предлагает на обед приготовить любимый бабушкин суп - борщ. Установка на массаж.

    Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего)

    Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями)

    Вот капуста для борща.

    Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.

    Свеколки, морковки,

    Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)

    Чики - чики - чики - чок

    И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)

    Воспитатель: - Обед мы приготовили! Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан), вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая),(ели дети называют обеденная, воспитатель поправляет - столовая)(показ ориентира). Повторить хором и индивидуально.

    Самостоятельная деятельность детей:

    Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать столовую посуду и перенести на стол к соответствующему ориентиру. Воспитатель обращает внимание детей на оставшуюся посуду. А когда мы пообедали, можем и чай попить. Какая посуда нам нужна?

    - Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе? (дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка маленькая, сахарница) Верно! Назовите одним словом! (ответ детей: чайная) (ставит ориентир) Повторить хором и индивидуально.

    Воспитатель хвалит детей, которые назвали сахарницу или молочник, отмечает, какое трудное слово дети знают. Воспитатель берёт Федору и показывает, как дети разложили её на столе, просит ребят повторить, какая бывает посуда - кухонная, столовая, чайная. Бабушка обещает ребятам хорошенько запомнить.

    Федора: - Спасибо, ребята за помощь, я буду хорошей хозяйкой.

    Рефлексия:

    Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? (дети припоминают: прибрали вещи и разложили на свои места, рассказали о посуде, отремонтировали посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)

    Федора: - Ребята, я приглашаю вас попить со мной чай. А вы мне поможете правильно накрыть стол?

    Воспитатель: - Конечно поможем!

    Дети сервируют чайный стол.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

    Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.

    Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок любимой бабушке»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Задачи:Ø Формир...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"

    уточнить  и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...