Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

уточнить  и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними;                                                                                                                 

     - расширить, активизировать  словарь детей  (бегония, фикус, герань, хлорофитум, папоротник, фиалка, комнатные растения, опрыскивать, рыхлить);                                                                                                                               

- уметь  связно выражать свои мысли.

- вовлечь в игровые ситуации, способствующие воспитанию чувства     сопереживания;                                                                                                                         

  - вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы;                                         

 - воспитывать  любовь  и бережное отношение к природе;                                              

  - формировать  навыки  самостоятельности, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_babushki_fedory.docx37.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного  бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы им. А.И. Кузнецова с. Курумоч  муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Белочка»»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русалочка» на тему:

 «Комнатные растения бабушки Федоры»

Воспитатель: 1 категории Кузнецова

Татьяна Александровна.

                                            2017-2018 у.г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с  дошкольниками  в  старшей группе.

Дата: 22.12.2017г.  

                               

Тема: «Комнатные растения бабушки Федоры»

 Цель: Помочь детям запомнить названия комнатных растений и закрепить правила ухода за ними.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно-исследовательское развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательные:

- уточнить  и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними;                                                                                                                      - расширить, активизировать  словарь детей  (бегония, фикус, герань, хлорофитум, папоротник, фиалка, комнатные растения, опрыскивать, рыхлить);                                                                                                                                - уметь  связно выражать свои мысли.

Развивающие:                                                                                                                      

- развивать  зрительное внимание, слуховую память, мышление.

Воспитательные:

- вовлечь в игровые ситуации, способствующие воспитанию чувства     сопереживания;                                                                                                                           - вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы;                                           - воспитывать  любовь  и бережное отношение к природе;                                                - формировать  навыки  самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа:

Беседа о комнатных растениях; беседа об уходе за растениями; рассматривание Лэпбука «Комнатные растения»; дидактические игры «Помоги Нюше поставить цветы на полку», «Строение цветка», «Сложи пазл о цветах»;  чтение стихов о комнатных растениях, загадывание загадок про цветы.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, решение проблемных ситуаций, физкультминутка.

Оборудование: 

Слайд – картинка Федора, комнатные растения, инвентарь (лейка, опрыскиватель, грабельки, кисточка, тряпочки),  Лепбук «Комнатные растения», карточки – инструкции, карточки с цветами,  3 мольберта, аудиозапись П.И.Чайковского  «Вальс цветов».

Методы и приемы:         

- наглядные – слайд – картинка Федоры, комнатные цветы.

- словесные – ситуативный разговор.

- игровые – дидактические и речевые игры.

- практические – работа в командах.

                     Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная пауза – приветствие («Встали дети дружно в круг…»), физминутка («На окне в горшочках поднялись цветочки».

Игровая

Игровые ситуации («Строение растения»), игры с правилами («Уход за растениями»).

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, решение проблемной ситуации (Помощь Федоре). 

Коммуникативная

Беседа - диалог, речевые  ситуации, словесная игра «Закончи предложение», настольно-печатная игра с правилами, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная

Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение отрывка из произведения К.И.Чуковского «Федорено горе», чтение стихотворения С.Вургун «Ты должен над цветами наклониться…»

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), задания.

Логика образовательной деятельности

 

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

2.

I. Вводная часть-мотивация– 5 минуты.

- Педагог предлагает ребятам взяться за руки и поприветствовать друг друга.

Встали дети дружно в круг, я твой друг и ты мой друг.                                                                Крепче за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

-Ребята, сегодня к нам пришла гостья из сказки. А кто это, вы догадаетесь, прослушав отрывок из произведения.
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.

-Догадались, кто это?

-Как называется сказка?

- Кто написал эту сказку?

- А пришла она к нам за помощью. Она стала хорошей хозяйкой, содержит в чистоте всю свою посуду и дом. Ей подарили комнатные растения для уюта и красоты, но все растения очень грустные, поникшие, пыльные. Как вы думаете, почему?

- Ребята, как вы думаете, мы сможем ей в этом помочь?

-Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга.

-Слушают.

-Отвечают ( Бабушка Федора).

-Отвечают (Федорино горе)            -Отвечают ( К. И. Чуковский)

-Отвечают (Она не знает, как за ними ухаживать).

-Да!

3.

4.

5.

II. Основная часть – 12 минут.

- У меня есть волшебная книга которая называется «Лэпбук- комнатные растения».  Эта книга нам поможет узнать всё о растениях и о том, как за ними ухаживать.  Сейчас мы  всё сами узнаем и расскажем бабушке Федоре.

Ребята, сейчас мы рассмотрим  схему растения. Что есть у всех растений?

- Зачем растению нужен корень?

- Для чего растению нужны стебель и листья?

- Какие условия необходимы всем для роста и развития растений?

(Развернуть лепестки цветка и показать как выращивают его)

-Посмотрите, как много здесь растений, а с помощью чего они размножаются?

- Молодцы ребята, а сейчас вы присаживайтесь и мы с вами вспомним правила ухода за комнатными растениями.

Педагог берёт карточку, на которой нарисованы правила ухода за растениям.

- Растение нужно поливать. (Поставить лейку). Как узнать, что растение нужно поливать?

- Листья растений нужно протирать тряпочкой. (Положить тряпочку)

Зачем надо вытирать пыль с листьев?

- Какие листья протираем тряпочкой?

- Землю в горшочках надо рыхлить.

 ( Показ картинки с изображением палочки, грабелек)

Для чего рыхлят землю?

- С ворсистых листьев растений пыль смахивают кисточкой. ( Показ кисточки)

- Комнатные растения опрыскивают. (Ставят опрыскиватель)

Какие растения опрыскиваем?

-Но вы, наверное, немного устали, и я предлагаю вам немного поразмяться. Давайте встанем и представим, что мы цветочки.

Двигательная пауза:

На окне в горшочках

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Повернут бутоны

В солнышке утонут.

Игра «Уход за растениями»                                                                                 -Ребята, сейчас для вас будет задание. Перед вами стоят комнатные цветы и лежат карточки, на  которых нарисовано как  ухаживать,  за растениями. Вам нужно взять карточку и подойти к этому цветку, рассказать какой уход требует это растение, взять инвентарь нужный для этого растения и помочь цветку.

- А сейчас вы разделитесь на 3 команды и будете выполнять другое задание. Перед вами 3 мольберта, а на столе карточки с цветами.

1 команда вывешивает растения которые любят много света, солнышка, 2 команда те растения которые любят поменьше солнышка, а 3 команда вывешивает растения которые не любят солнышко.

А я в это время включу вам музыкальное произведение  П.И.Чайковского      « Вальс цветов».

-Отвечают (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

-Отвечают (чтобы растение дышало, пило воду)

-Отвечают (чтобы растение дышало воздухом).

-Отвечают (солнце, земля, вода).

-Отвечают (Луковицей, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля (черенком)

-Отвечают ( Земля на ощупь сухая, светлая)

-Отвечают ( Чтобы листья дышали).

-Отвечают (Крупные, широкие)

-Отвечают ( Чтобы хорошо впитывалась земля)

-Отвечают (Растения с мелкими листьями)

-выполняют движения.

(Кулаки сжать и плотно прижать друг к другу)

(Медленно выпрямить пальцы)

(Локти прижаты, пальцы развести в стороны)

(Развернули ладони вверх)

(Ладошки прижать друг к другу)

(Качать из стороны в сторону)

-Выполняют задание, называют цветок с карточки и какой инвентарь нужен для ухода за ним.

Делятся на 3 команды и на мольбертах прикрепляют карточки цветов.

-Прослушивают музыкальное произведение.

6.

7.

8.

9.

III. Заключительная часть – рефлексия 3 минуты

-Спасибо, ребята! Посмотрите, как повеселели цветы, какие они стали красивые, чистые. Они рады, что вы за ними ухаживаете. Ведь растения похожи на людей. Они дышат, пьют воду, питаются, любят добрых людей.

Как вы думаете люди, которые ухаживают за комнатными растениями , какие они?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

А сейчас нам Маша прочтёт стихотворение о цветах.

- Бабушка Федора тоже научилась у нас, как ухаживать за комнатными растениями и благодарит нас.

-Что мы делали?

-А теперь поиграем.

Игра « Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, начинающуюся со слов для того чтобы:

1. Комнатные растения необходимо поливать…

2. Листья на комнатных растениях нужно протирать …

3. Комнатным растениям нужен свет…

4. Комнатные растения нужны человеку …

5. Землю в горшках нужно рыхлить...

- Молодцы, ребята! вы сегодня справились со всеми заданиями. И я попрошу вас придя сегодня домой обратить внимание на то, какие растения живут у вас дома на подоконнике. И помочь своим родителям поухаживать за цветами.

-Отвечают (Трудолюбивые, добрые)

-Ребёнок читает стихотворение, дети слушают его.

« Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть их добрые лица

И доброе лицо им показать»

-Отвечают ( Познакомились с комнатными растениями, знаем как надо за ними ухаживать.)

-Отвечают (для того, чтобы они не завяли).

-Отвечают (для того, чтобы они могли дышать).

-Отвечают (для того, чтобы они могли хорошо расти).

-Отвечают (для того, чтобы украшать его дом).

-Отвечают (для того, чтобы земля хорошо впитывала воду).

-Соглашаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

   Задачи:     1.Обучающие:   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».   Словарь и г...

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Баба - яга – тоже бабушка".

В предверии праздника 8 марта проводится много бесед о мамах, бабушках  После просмотра кинофильма по сказке " Морозко" у детей появилось желание сделать подарок и для Бабы -яги....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Проказы Бабушки-Яги» (вторая младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшаяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздникТема НОД: Проказы Бабушки-ЯгиНаправление образования и развития (образовательная обла...

Непосредственно - образовательная деятельность "В гостях у Бабушки Федоры"

Занятие для детей средней группы по речевому развитию. Лексическая тема "Посуда"...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Посуда бабушки Федоры»

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст), с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...