Конспект непосредственно образовательной деятельности "Баба - яга – тоже бабушка".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

В предверии праздника 8 марта проводится много бесед о мамах, бабушках  После просмотра кинофильма по сказке " Морозко" у детей появилось желание сделать подарок и для Бабы -яги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Баба - яга – тоже бабушка.

Образовательное направление:  художественно- эстетическое развитие.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закреплять навыки декоративного рисования, развивать образное мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, активизировать словарный запас, развивать творческие способности,  воспитывать добрые чувства.

Материал: альбомные листы с изображением Бабы-яги, карандаши цветные и восковые, гуашь, ватные палочки, кисточки, салфетки.

Оборудование: проектор, магнитофон, презентация.

Ход:

 Организационный этап.

Дети сидят на ковре, образуя круг.

Воспитатель : Отгадайте загадку,  и вы узнаете, о ком  мы с вами сегодня поговорим.

Она носочки вяжет, она рубашки шьет.

Вам сказочку расскажет и песенку споет.

А в праздник, в день рождения

Большой пирог печет.

Готовит угощения, друзей к вам позовет. ( Бабушка)

Воспитатель :У кого из вас есть бабушки? Расскажите о них.  Какие по характеру ваши бабушки?

( Дети рассказывают о своих бабушках).

Основной этап.

 (  Слайд презентации  с   иллюстрациями Бабы – яги  к сказкам, выполненные Иваном Билибиным и Виктором Васнецовым).

Воспитатель: А эту бабушку вы узнаете? Опишите, как она выглядит.  Эти картины были написаны русскими художниками-сказочниками Иваном Билибиным и Виктором Васнецовым. Какие краски использовали художники, чтобы изобразить Бабу – ягу и   показать ее характер?

Знаете, ребята, с помощью музыки   тоже можно передать любое настроение. И цвет, и музыка могут быть веселыми и грустными, нежными и тревожными, яркими и мрачными. Послушайте фрагменты музыкальных произведений, догадайтесь, какой из них выражает характер Бабы – яги, если ответ правильный на экране появиться картинка.

(Звучит аудиозапись фрагментов музыкальных произведений, слайды презентации  с   иллюстрациями )

1 слайд:  М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках » из сборника  «Картинки с выставки»

2 слайд:  П. Чайковский  « Вальс цветов» из балета « Щелкунчик»

 3 слайд: Э.Григ « Утро» из сюиты  « Пер Гюнт»

4 слайд: П. Чайковский  « Баба- яга» из сборника « Детский альбом»

 Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы! Точно угадали! Я предлагаю вам повторить за мной:

На опушке есть избушка (руки домиком над головой),

Там живет одна старушка (руки на поясе, повороты в стороны),

Уже много-  много лет (потереть ладошки рук ),

И друзей у нее нет  (повороты головой).

( Из-за ширмы  появляется Баба – яга).

Баба – яга:  Чего расшумелись! Ни с кем я не дружу, ни кого знать не желаю!  

Воспитатель:  Ребята, смотрите, кто к нам пожаловал? Что ты,  бабуленька,   кричишь, ворчишь?

Баба – яга:  Скоро женский праздник про меня, красавицу , все забыли. Вот я вас сейчас унесу в избушку, да в печь посажу, будет у меня праздничный обед!

 Воспитатель:  Что ты, бабуленька, не надо в печь. Мы тебе добрые слова скажем. ( Дети говорят ласковые и добрые слова)

Воспитатель:   Ребята, а чем мы можем порадовать   Бабу-ягу, чтобы она стала такой же, как и ваши бабушки? ( Предположения детей)

Воспитатель:  Наверное,  как и все женщины,  Баба – яга хочет быть красивой и нарядной. Как вы думаете, живя  в лесу,  чем она может украсить волосы и платье, из чего сделать себе  украшения? ( Предположения детей).

Воспитатель:  Смотрите,  какие у меня есть украшения! Нарядим бабуленьку?

( Надеваем украшения для Бабы яги – бусы из шишек, кокошник на голову, брошка из гриба на платье, новый платок.)

Воспитатель:  Ну вот, какая красавица получилась! Посмотри, бабулечка! (предложить зеркало).

Баба – яга: Ух, ты,  и в правду,  красавица! Жаль, никто меня такую не увидит!  

Воспитатель: А мы с ребятами можем тебе портрет на память нарисовать! Верно, ребята? ( Ответы детей).

Баба – яга: Вот, вот нарисуйте. А то был у меня один художник, рисовал меня темными красками, а я хочу  быть доброй, светлой праздничной.  Да не знаю, справитесь ли вы? ( Ответ детей, Баба – яга достает из сумки портреты и раздает детям).

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать узор на  платье красками и ватными палочками, а на фартуке выполнить узоры цветными и восковыми карандашами,  украсить  волосы, придумать и нарисовать другие украшения.

Дети самостоятельно  рисуют, воспитатель оказывает помощь.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот, баба Яга, посмотри какая ты красавица! Мы дарим тебе наши рисунки, ведь скоро женский праздник, а ты ведь тоже  женщина – бабулечка- красатулечка !

Баба – яга: Спасибо, ребята! Я повешу ваши работы у себя в избушке, пусть все завидуют! А вам от меня сладкие подарочки – петушки на палочке! А теперь все на веселый перепляс!( Дети вместе с Бабой- ягой пляшут под музыку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

   Задачи:     1.Обучающие:   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».   Словарь и г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы тоже имеем права»

1. Закрепить знания детей о своих правах на основе произведений художественной литературы, в играх.2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.3. Вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Проказы Бабушки-Яги» (вторая младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшаяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздникТема НОД: Проказы Бабушки-ЯгиНаправление образования и развития (образовательная обла...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки Алены».

Цель: Знакомство с устным русским народным творчеством и предметами быта.Задачи:  Образовательная: Знакомить детей с малыми фольклорными формами. Формировать представления о жанровых особенн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-ой младшей группе:«Мой папа тоже в армии служил»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во 2-ой младшей группе:...