Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гапеева Лидия Гюговна

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_babushki_fedory.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района

 г. Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Посуда бабушки Федоры»

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст), с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность

        

Автор: Гапеева Лидия Гюговна                                                                                         Воспитатель ГБДОУ №86                                                                                                         Приморского района

Санкт-Петербург

2014 г.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие

Задачи с интеграцией образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • развивать умение общаться со взрослыми, быть эмоционально отзывчивыми, проявлять желание оказывать помощь
  • выражать положительное отношение к героине сказки, к различным видам труда.
  1. Познавательное развитие:
  • расширять и конкретизировать представления у детей о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит
  • развивать умения исследовать материал, из которого сделана посуда, его свойства
  1. Речевое развитие:
  • развивать умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; воспринимать на слух отрывки из произведений К.И.Чуковского
  • расширять словарный запас;
  • развивать умение детей описывать предмет, согласовывать существительное с числительным и образовывать прилагательное от существительного
  • знакомить с разными способами образования слов
  1. Физическое развитие:
  • формировать умения и навыки правильного выполнении движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
  • проведение физминутки для предотвращения утомляемости детей

Оборудование:

  • картинки с посудой
  • модели
  • «чудесный мешочек»
  • посуда: деревянная скалка, металлическое сито, пластмассовая чашка
  • самовар с сушками на столе с чайным сервизом

Предварительная работа:

  • чтение и прослушивание аудиозаписи сказок К.И. Чуковского
  • составление описательного рассказа о предмете посуды, опираясь на алгоритм
  • упражнения и игры со словами
  • разучивание стихотворения о чайнике и его друзьях

Ход занятия:

- Дорогие ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, к кому в гости мы сегодня отправимся…

«У меня зазвонил телефон

Кто говорит? Слон

Откуда? От верблюда

Что вам надо? Шоколада…»

-Узнали вы сказку?  («Телефон»)

-Кто написал это произведение? (К.И. Чуковский)

-Какие еще сказки этого писателя вы знаете?

-Молодцы!

-Опять какой-то звонок? Это в двери звонят

Входит Федора, причитая:

«Ой вы бедные сиротки мои…»

-Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел? (Федора)

-Из какой она сказки?

-Что случилось у Федоры?

-Почему посуда убежала? (не чистила, не ухаживала, не мыла, не берегла)

-Как же вернуть посуду?

Когда Федора собралась идти искать свою посуду ,у калитки она нашла грязный, хромоногий самовар…Федора попросила указать ей дорогу ,по которой ушла посуда.Но самовар передал ей условия-задания. Если хозяйка их выполнит, то посуда вернется. Федора переживает, что сама не справится и просит вас помочь ей.

-Вы готовы помочь Федоре?

-За каждое выполненное задание будет возвращаться часть посуды

1. Д/и «Скажи ласково»

-Научим вежливо обращаться к посуде

Чашка-чашечка

Кастрюля-кастрюлька

Блюдце-блюдечко

Вилка-вилочка

-Федора, назови ласково: ложка-…, тарелка-…, ковш-...

-Молодец! (появляются 5 тарелок, 5 кастрюль… на фланелеграфе)

2. Д/и «Назови и посчитай»

-Назовите посуду, которая вернулась и посчитайте её

(появляются: ложка, вилка, нож, миска…)

Федора причитает:

-Мне жалко посуду, она побьется!

«Блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы-дзинь-натыкаются

И стаканы-дзинь-разбиваются.»

3. Д/и «Что из чего?»

-Ребята, почему стаканы разбиваются?

-Из чего они сделаны?

-Они из стекла

-Значит они какие? (стеклянные)

-А еще бывает посуда из фарфора? Какая она? (фарфоровая)

-Из глины-какая посуда? (глиняная)

-Какая вся эта посуда? (тонкая, хрупкая,…)

Поэтому часть посуды по дороге разбилась (появляются: чашка, чайник, сахарница)

Физмнутка:

-А мы знаем стихотворение про чайник, давайте расскажем и покажем.

«Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес».

-Назовите посуду, которая сейчас появилась. Для чего нужна эта посуда?(пить чай)

-Как можно ее назвать одним словом?(чайная)

-Какая еще бывает посуда? (кухонная: например…)

4. Д/и «Поймай звук»

-Слова чашка и чайник начинаются с одного звука, назовите его (Ч)

-Какие еще слова начинаются с этого звука?

-С какого звука начинается слово сахарница? (с)

-Назовите посуду, которая начинается с этого звука(сковорода, стакан, скалка)

-Какие из этих предметов не разобьются? (скалка, сковородка)

-Почему? (они деревянные и железные)

-А наша игрушечная посуда какая? (пластмассовая)

-Она может разбиться?

Вот теперь вы знаете, что посуда сделана из разных материалов.

(появляются: скалка, сковородка)

5. Д/и «Чудесный мешочек»

-Это самое сложное задание. Мы описывали посуду по схеме (алгоритму), а сегодня определим ее на ощупь
* (деревянная скалка, металлическая сковорода, пластмассовая чашка)

Вот и вся посуда вернулась. Надо расставить ее на места: кухонную на плиту, столовую в шкаф, а чайную на стол.

Ребята, можно прожить без посуды?

-Для чего нужна посуда?

Федора: Спасибо вам дети,
Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
Проходите все к столу, будем пить чай.

(На столе самовар с сушками)

А что еще мы поставим на стол к чаю? (сахарницу, вазочку с печеньем, розеточки с вареньем, конфетницу)

*6. Д/и «Что и где хранится»

*7. «Собери картинку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"...

Непосредственно - образовательная деятельность "В гостях у Бабушки Федоры"

Занятие для детей средней группы по речевому развитию. Лексическая тема "Посуда"...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Посуда бабушки Федоры»

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст), с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда.Цель Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуда.Расширение и активизация словаря по теме....