Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Посуда".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Новикова Галина Александровна

Игровая ситуация "День рождения куклы Маши".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №4 №Калинка» г. Волжск, РМЭ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме

«Посуда».

Игровая ситуация «День рождения куклы Маши».

(открытый просмотр НОД в младшей группе на ГМО воспитателей младших, средних групп).

Воспитатель: Новикова Галина Александровна

2012 г.

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме

 «Посуда».

Игровая ситуация «День рождения куклы Маши».

        

Цель:

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

ОО Познание:

Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;

Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце,  чайник,  конфетница, чайная, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, донышко, крышка, носик, ручка, есть, пить, варить, жарить).

ОО Коммуникация:

Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

Развивать желание отгадывать загадки;

ОО Социализация:

Продолжать учить находить выход из сложившейся ситуации;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

ОО Физкультура:

Развивать образные движения посредством игры.

ОО Художественное творчество:

Развивать  логическое и образное мышление, творческое воображение и умение конструировать.

Предшествующая работа:

Рассматривание предметов посуды и картинок ;

Чтение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»;

Дидактические игры: «Третий лишний», «Разрезные картинки», «Что забыл нарисовать художник»;

Загадывание загадок.

Беседы по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала;

Заучивание стихотворений.

Методики:

Элементы  синквейн и ТРИЗ.

Материал:

Предметы посуды, разрезные картинки с изображением предметов посуды, изображения «недорисованных» предметов посуды, цветные фломастеры, музыкальная открытка.

Восп: (Обращаю внимание на праздничную коробку).

 Ребята, посмотрите, что это такое? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же там внутри. Здесь открытка от куклы Маши. Но открытка эта непростая, она волшебная ( открываю открытку, звучит мелодия).

« У меня скоро день рождения. Помогите выбрать подарок. А какой подарок узнаете из загадок».  Слушайте внимательно.

Загадываю загадки.

                На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.

                Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды).

                Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

                Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою).

                Суп нам варит в ней бабуля,

                На столе стоит … (кастрюля).

                На плите – кастрюль начальник.

                Толстый, длинноносый … (чайник).

Восп:

Молодцы! Правильно отгадали загадки. Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда). Вы догадались, что мы будем дарить Маше? (ответы)   Правильно, посуду.

Какую посуду мы ещё не назвали? (Ответы детей).

Давайте с вами поиграем.

        Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

        Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

        Чайник, чашку, ковшик, ложку

        И большую поварёшку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

        Только чашку мы разбили,

        Ковшик тоже развалился,

        Нос у чайника отбился.

        Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

        Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

(приглашаю детей к столам) 

Ребята, посмотрите, что случилось с нашей посудой? (ответы детей).   Видимо художник забыл что-то дорисовать. Что же нам  делать? (ответы и предложения  детей). Давайте приведём в порядок эту посуду?

Игра «Что забыл нарисовать художник?» (работа за столами с индивидуальными карточками).

(Что ты будешь дорисовывать? Что ты сделала?)

Восп:

 Какие вы молодцы, помогли художнику.

Восп:

 Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок. Давайте вспомним нашу весёлую зарядку.

Физкультминутка.

        Вот большой стеклянный чайник,

        Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

        Вот фарфоровые чашки.

        Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе.)

        Вот фарфоровые блюдца,

        Только стукни – разобьются.

(Кружатся,  руками рисуют круг.)

        Вот серебряные ложки,

        Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки вверх.)

        Вот пластмассовый поднос.

        Он посуду нам принёс.

(Наклонились  вперед и развели  руки в стороны.)

Восп: (в руках воспитателя поднос с разрезными картинками)

Ребята, посмотрите, что это? (разбитая посуда). Верно, это разбитая посуда! Что же делать? (ответы детей). Вы справитесь с этой работой?

Игра «Собери посуду» ( работа с разрезными картинками)

Восп:

Молодцы! Все справились! Теперь отравляемся в магазин?! (беру коробку).

Восп:

В нашем магазине мы можем выбрать любую посуду в подарок кукле Маше и  положить ее в красивую праздничную коробку.

(дети парами подходят, выбирают подарки для куклы,  рассказывают короткие стихи и небольшой описательный рассказ о выбранном предмете)

(Это -  кастрюля. Она красная. У неё есть крышка, ручки, донышко (показывает). В ней можно варить суп.)

 

СТИШКИ

                Как начнёт говорить – разговаривать.

                Надо чай поскорее заваривать.

1 реб:

Я выбрала чайник. Он красный, большой. Из него наливают чай

                Конфетница – затейница. От фантиков вся светится.

                Её всегда мы приглашаем, когда садимся к чаю.

2 реб:

У меня конфетница. В неё можно положить вкусные конфеты.

                Утонула в блюдце вишня, не достать её со дна.

                Потому что эта вишня нарисованная.

3 реб:

Это блюдце. Оно красивое, круглое, для торта.

                А на чай и простоквашу

                Подставляй,  дружочек, чашку.

4 реб:

Я подарю чашку. Она жёлтая, яркая. Из неё пьют чай.

Восп:

А для чего нужна такая посуда? (пить чай, угощать гостей). Какую посуду мы собрали в подарок кукле Маше? (чайную).

Восп:

Теперь мы готовы идти к кукле Маше на день рождения. Идём?

(подходим к домику, звоним в дверь)

Восп:

Здравствуй, Маша, прими наш подарок! Мы поздравляем тебя с днём рождения! (кукла говорит «спасибо»).   СТИШОК-ПОЗДРАВЛЕНИЕ

                Смеха, радости и благ

                Дарит весь наш детский сад.

Восп:

 Мы потом поможем Маше накрыть на стол, а для этого нам нужно?... помыть руки.

        

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров».

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров»....