Конспект по худ.-эстетическому развитию "Лепке" в старшей группе на тему "Посуда для бабушки Федоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Томилова Ольга Григорьевна

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Посуда для бабушки Федоры»

Цель: Продолжать закреплять интерес к лепке.

Задачи: Изобразительные: -Научить детей лепить посуду, путем вдавливания середины шара, для получения полой формы; -Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Развивающие: -Развивать навык сглаживания пальцами поверхности вылепленного изделия и творческие способности.

Воспитательные: -Воспитывать отзывчивость, вежливость и добрые чувства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Федорино горе».
                                             Проведена беседа на тему «Посуда».
                                              Просмотр иллюстраций «Какая разная посуда»
Материалы: Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки влажные.

Методы и приемы: -Игровые (сюрпризный момент)
                                 -Словесные: беседа, вопросы
                                 -Практические: физминутка, пальчиковая гимнастика -анализ занятия, поощрение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Тема: «Посуда для бабушки Федоры»

Цель: Продолжать закреплять интерес к лепке.

Задачи:

Изобразительные:

-Научить детей лепить посуду, путем вдавливания середины шара, для получения полой формы;

 -Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Развивающие:

-Развивать навык сглаживания пальцами поверхности вылепленного изделия и творческие способности.

Воспитательные:

-Воспитывать отзывчивость, вежливость и добрые чувства.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Федорино горе». Проведена беседа на тему «Посуда». Просмотр иллюстраций «Какая разная посуда»

Материалы:

Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки влажные.

Методы и приемы:

-Игровые (сюрпризный момент)

-Словесные: беседа, вопросы

-Практические: физминутка, пальчиковая гимнастика

-анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

1.Орг. момент

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх - плюх - плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

2.Основная часть

Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, к нам в садик пришел почтальон и принес письмо, адресованное нам, группе «Родничок», а от кого не указано. Давайте откроем письмо и прочитаем, может, тогда мы поймем, от кого оно. Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд – куда! Куд – куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо.
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила, нас она!»
Дети: Эти строки из произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: Правильно ребята, это письмо от бабушки Федоры.  Но она очень расстроена, и потому просит у вас помощи. Поможем ей?
Всё дело в том, что от бабушки Федоры убежала вся посуда, а она  пригласила к себе друзей в гости, а вот посуды у неё  на всех не хватает.
Воспитатель: Бабушка Федора стала аккуратной, заботливой. А давайте вместе с вами вернем убежавшие чашки и блюдца. Превратимся в маленьких мастеров и вылепим Федоре её посуду.
Но прежде, я должна убедиться, что вы всё знаете о посуде и сможете помочь бабушке Федоре.
Попробуйте отгадать мои загадки, и  вы узнаете, о какой посуде идёт речь.
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ... (чашка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ... (сковорода)

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ... (кастрюля)

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
Воспитатель: Ребятки, а из чего делают посуду? Какая, например, бывает тарелка или  чашка, кастрюля или миска?
Дети: Посуда бывает  деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая, стеклянная, фарфоровая и даже глиняная.
Игровая ситуация «А что в мешочке?»
Воспитатель: Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и наощупь определяйте, что вы достаёте.  В нем: кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили и назвали все предметы посуды.
Воспитатель:  бабушка Федора, сообщила, что ей не хватает блюдечек  и чашечек!
Воспитатель:  Дети, а как вы думаете вот такие чашечка и блюдечко бабушки Федоры гостям подойдут?   ( Показ образца из пластилина)
Дети: - Да. Какие они красивые, как они украшены.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре (ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно). Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой).
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибать пальчики по одному на каждое название посуды).
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой).
Только чашку мы разбили, (снова загибать пальчики)
Ковшик тоже развалился, (снова загибать пальчики)
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали (ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно).
Показ работы.
Воспитатель: Сейчас я вам объясню, как мы будем работать.
Кусочек пластилина надо разделить на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка пластилина раскатать палочку и прикрепить её сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого кусочка скатать шар и, сплющив его между ладонями в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце. Вот какая замечательная чайная пара получилась у нас. Теперь чашки и блюдца могут вернуться к Федоре.
В перерыве между лепкой проводится физкультминутка
Физминутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Самостоятельная работа детей. 
Дети лепят чашку с миской и по желанию украшают.
Рефлексия:
Воспитатель: - От кого мы получили письмо?
                       - Какое горе у Федоры?
                        - Как мы помогли Федоре?
Похвалить всех детей. Организуем выставку изделий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе ОН Тема: «У бабушки Федоры»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе ОНТема: «У бабушки Федоры»  Образовательные области:- «Речевое развитие. Приобщение к художественной литерат...

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект организованной образовательной деятельностипо татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группена тему: «Поможем бабушке Федоре»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Загадки от бабушки Федоры»

1.    Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (Познавательное развитие).2.    Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, кл...

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: закрепить знания о мебели, различных материалах, из котор...