План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Загадки от бабушки Федоры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

1.    Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (Познавательное развитие).

2.    Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их (Познавательное развитие).

3.    Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (Познавательное развитие).

4.    Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов посуды (Речевое развитие).

5.    Совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных (Речевое развитие).

6.    Продолжать работу над диалогической речью (Речевое развитие).

7.    Способствовать развитию мелкой моторики (Физическое развитие).

8.    Способствовать развитию фантазии, творчества (Художественно-эстетическое развитие).

9.    Закрепить умение отгадывать загадки (Художественно-эстетическое развитие).

10.Способствовать снятию мышечного напряжения (Физическое развитие).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_babushki_fedory.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Загадки от бабушки Федоры»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи.

  1. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (Познавательное развитие).
  2. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их (Познавательное развитие).
  3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (Познавательное развитие).
  4. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов посуды (Речевое развитие).
  5. Совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных (Речевое развитие).
  6. Продолжать работу над диалогической речью (Речевое развитие).
  7. Способствовать развитию мелкой моторики (Физическое развитие).
  8. Способствовать развитию фантазии, творчества (Художественно-эстетическое развитие).
  9. Закрепить умение отгадывать загадки (Художественно-эстетическое развитие).
  10. Способствовать снятию мышечного напряжения (Физическое развитие).

Методы и приемы:

практические: «Новая посуда для Федоры» - продуктивная деятельность, динамическая пауза «Суп», игра «Улыбнемся друг другу», пальчиковая гимнастика «Помощники», дидактическая игра «Склей разбитую посуду».

-наглядные: слайды «Посуда», письмо от Федоры, посуда (чашки, ложки, стакан, половник и т.д.), разрезные картинки к дидактической игре «Склей разбитую посуду».

-словесные: дидактическая игра «Магазин посуды», дидактическая игра «Накрой на стол», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, столы, стульчики по количеству детей, письмо от Федоры, предметные картинки по теме «Посуда», натуральная посуда из разных материалов, дидактическая игра «Склей разбитую посуду», дидактическая игра «Накрой на стол».

                         Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Суп», пальчиковая гимнастика «Помощники».

Игровая

Игра «Улыбнемся друг другу», дидактическая игра «Склей разбитую посуду»

Продуктивная

«Новая посуда для Федоры»»

Коммуникативная деятельность

Дидактические игры «Магазин посуды», «Накрой на стол», отгадывание загадок.

                       

                        Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки.  «Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся»

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу

Концентрируется внимание детей.

2.

Сегодня мой день начался с того, что я получила видеописьмо, адресованное вам - дети.

Сейчас мы с вами посмотрим, от кого же это видеописьмо? Внимание на экран! (слайд 1)

После того как просмотрели видеосообщение:

- Кто обратился к нам с просьбой о помощи, как вы думаете? Из какой сказки этот персонаж и кто ее автор?

- О какой помощи она просит?

 Я предлагаю Вам помочь бабушке Федоре вернуть посуду. Возвращать посуду мы будем с помощью выполненных вами заданий.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплено умение пользоваться диалогической речью

3.

Дидактическая игра «Магазин посуды»

Дети рассматривают  натуральную посуду, расставленную на столе. Воспитатель предлагает воспитанникам назвать материал, из которого сделана посуда.

Стакан из стекла -

Блюдце из стекла -

Блюдце из фарфора -

Половник из металла -

Ложка из металла -

Ложка из дерева -

Доска из дерева -

Поднос из пластмассы -

Горшок из глины -

Конфетница из хрусталя -

Дети образовывают прилагательные от существительных.

Закреплено умение образовывать прилагательные от существительных

4.

Дидактическая игра Склей разбитую посуду»

Педагог предлагает детям помочь Федоре собрать из осколков посуду. В конце игры показываются слайды «Посуда». Слады 2-8

Дети собирают разрезные картинки.

Дети сравнивают свои картинки с картинками на слайдах.

Закреплено умение собирать разрезные картинки, что способствует развитию логического мышления.

5.

Физминутка «Суп» (дети встают в круг).

Чики – чики- чики- ща!

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку.

Чики – чики – чики- чок

И готов борщичок!

Хлопают в ладоши

Притопывают ногами

Загибают пальцы на правой руке.

Хлопают в ладоши

Подпрыгивают, хлопок над головой

У детей снято мышечное напряжение

6.

Дидактическая игра «Накрой на стол»        

Поставь супницу в центр стола.

Поставь оранжевую тарелку справа от супницы.

Поставь розовую чашку слева от спутницы.

Поставь розовое блюдце под розовой чашкой.

Поставь сахарницу за супницей.

Положи ложку и вилку перед супницей.

Дети называют предметы посуды и ставят ее на стол в соответствии с инструкцией воспитателя

Закреплено умение ориентировки в пространстве.

7.

 

 От Федоры убежала посуда. Отгадайте загадки и узнаете, какая посуда убежала от нее.

Слайд 9-14

Из горячего колодца
через нос водица льется. 

Сами не едим,
а людей кормим.
)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит.
Всех за столик пригласит. 

Сделаны они все из стекла.
Служат для воды, сока, молока.

Под чашкой я всегда стою,
чайку пролиться не даю. 

.

Дети отгадывают загадки

Закреплено умение отгадывать загадки

                                   

8.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Хором. Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Мы посуду посушили.

И теперь она опять

Будет чистотой блистать

Удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить

Одна ладонь скользит по другой, круговое движение

Загибать пальцы по одному, начиная с большого.

Одна ладонь скользит по другой.

Потереть ладонь о ладонь.

Руки стали послушными, что помогло детям в выполнении мелких движений, необходимых для выполнения задания.

9.

Продуктивная творческая деятельность (за столами).

«Новая посуда для Федоры)

Дети лепят из пластилина посуду.

Закреплены приемы лепки (деление на части, сплющиване, отщипывание, вытягивание, сглаживание).

10

Итог занятия.

Воспитатель. Чему вас сказка научила?

Сказка учит добро понимать

О поступках людей рассуждать

Коль плохой, то его осуждать

Ну, а слабый – его защищать.

 Федора хочет вас  отблагодарить

и чаем вкусным угостить.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии.

  1. Сказка К.И. Чуковского «Федорино горе»
  2. «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть» -Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками для старших дошкольников «Дети войны»

Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.Задачи:-Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.-Закрепить знания детей о тех, кто и как защищал нашу Роди...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем Бабушке Федоре"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....