Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Посуда». "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Посуда». «Поможем бабушке Федоре»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию лексико-грамматических категорий и
развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Посуда».
«Поможем бабушке Федоре»
Ход занятия
Дети с логопедом входят в зал. Логопед: «Давайте поздороваемся с нашими гостями. И я предлагаю передать нам друг другу хорошее настроение, поделиться добрыми словами. Поможет нам в этом мячик-солнышко. Будем передавать его друг другу и говорить что-то хорошее. Я начну – Даша, мне нравиться твоя прическа…(туфли, платье, что мы сегодня пришли в сад, что сегодня солнце, тепло)»
Для того, чтобы поделиться нашим хорошим настроением, я предлагаю пойти в гости. Согласны? Только к кому бы нам сходить?. (раздается телефонный звонок)
- Ой, ребята, извините, мне кто-то звонит, я отвечу.
- Алло. Это детский сад? Это вам Федора звонит, Егоровна, помните меня? (ребята: да) У меня тут прямо беда с посудой…
Логопед: «Федора Егоровна, неужели опять убежала?..»
- Да нет, посуда на месте, только не на своём…Вы уж помогите мне, пожалуйста, разобраться, разложить по полочкам посуду.
Логопед обращается к ребятам: «Ну что, поможем Федоре?. Тогда, вперёд»
Будем шагать, высоко поднимая ноги и руками касаться противоположного колена
В гости мы сейчас пойдем, мы пойдем, мы пойдем,
И к Федоре попадем, попадем, попадем
Мы не будем там скучать, и молчать, и кричать
Лучше будем помогать, называть, обсуждать.
Дети с воспитателем подходят к моделированной кухне, где в беспорядке наложены предметы посуды.
Посмотрите, а вот и кухня Федоры Егоровны. Где же она сама? Вот записка: «Ушла на рынок. Скоро буду. Федора». Но мы не будем терять время, и наведем здесь порядок.
Пусть каждый по очереди возьмет по одному предмету посуды, который не на месте, и положит на полку. Только давайте называть: откуда мы взяли посуду и куда положили. Например: Я возьму тарелку из раковины и положу её на полку... Молодцы.
Я хочу спросить: знаете ли вы из какого материала делается посуда? и как она при этом называется? Давайте проверим.
На столе лежат карточки с изображением разной посуды. Пусть каждый по очереди возьмет карточку и назовет что изображено. (стеклянный чайник, металлическая кастрюля, фарфоровая чашка, чугунная сковорода, хрустальная сахарница, керамическая тарелка, деревянная ложка, пластмассовая кружка, глиняный кувшин, железная вилка)
Логопед: «Молодцы, теперь давайте немного разомнемся, подвигаемся» Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник. (Надули животик,
Очень важный как начальник. одну руку поставили на пояс, другую изогнули).
Вот фарфоровые чашки, (Присели,
Очень хрупкие, бедняжки. одну руку поставили на пояс).
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся рисуя руками круг).
Только стукни – разобьются,
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой).
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. (Руки вытянули вперед, развели в стороны)
Он посуду нам принес.
Заходит Федора с корзинкой. «Здравствуйте, ребята. Какой порядок мне навели, спасибо. А я только с рынка иду, накупила всего. Теперь надо всё по местам разложить, поможете мне?».
Логопед: «Поможем Федоре Егоровне, у нас есть посуда для хранения определённых продуктов. (на экране поочередно, по называнию появляется посуда) Давайте назовём: сахарница, хлебница, солонка, масленка, супница, перечница, салатник, чайник, соусник, молочник, конфетница»
Федора достаёт продукты, дети говорят, куда надо положить/налить. (хлеб, сахар, соль, масло, перец, соус, конфеты , молоко)
Логопед: «Молодцы, все правильно» (слышен звон разбитой посуды)
Логопед: «Ой, Федора, что случилось?» Федора: «Я, кажется разбила свою любимую кружку…ох, горе, мне горе.»
Логопед: «Не переживай, Федора. Если что-то случайно разбилось, говорят: на счастье. А мы с ребятами нарисуем тебе новую красивую кружку. И тогда по этим эскизам тебе сделают настоящую кружку»
Дети садятся за столы,
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибают пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили (Снова загибают пальчики.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Рисуют узоры на шаблонах. Дарят Федоре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Согласование существительных с числительными "два", "две"..
Согласование существительных с числительными -очень трудная задача для дошкольника с ОНР.Надеюсь, мое занятие поможет детям преодолеть эти трудности....

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Цветы"
1 Тема "Цветы"2 Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза....
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему «Экскурсия в зоопарк».
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитие связной речи в рамках лексической темы "Дикие животные" и "Животные жарких стран"...

конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Лес.Деревья.Грибы."
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе....

Конспект развлечения в старшей группе для детей 5-6 лет "В гостях у Бабушки - Забавушки".
Конспект разработан для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния детей. Ребята отправляются в гости к Бабушке -Забавушке. Она встречает их ласково, играет с ними в народну...

Конспект занятия в старшей группе с использованием элементов здоровьесберегающей технологии. Тема: «В гости к бабушке».
Цель: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:• Закрепить знания об овощах и фруктах.• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.Развиваю...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»...
