Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Носенко Людмила Александровна

1 Тема "Цветы"

2 Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.

3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Цветы".

1. Тема: "Цветы"

2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.

3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;

2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

4. Развивать чёткость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;

5. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме "Цветы";

6. Развивать мелкую и общую моторику у детей;

7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Закрепить знания детей о цветах: полевых, садовых, первоцветах.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Бабочка на магните с заданиями;

2. Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, первоцветов.

3.  Вазы из бумаги;

4. Сюжетная картинка "На лугу";

5. Вырезанные цветы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Организационный момент, активизация словарного запаса по теме "Цветы"

- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас идет время года? (Дети отвечают полным предложением). Назовите весенние месяцы. Назовите, что вы видите на картине? (На лугу цветут цветы.) А какие бывают цветы? (Полевые, садовые и первоцветы)

II Развитие грамматического строя речи, уточнение словаря по теме "Цветы"

- Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела необычная бабочка. У неё есть для нас задание (взрослый читает задание).

- Поставьте цветы в вазы, корзину. В первую вазу посчитайте и поставьте садовые цветы, во вторую вазу -полевые цветы, в третью корзину - первоцветы.

Букет первоцветов: 2 ландыша, 6 подснежников, 3 одуванчика, 5 фиалок.

Букет садовых цветов: 2 лилии, 2 пиона, 5 гвоздик, 3 розы, 4 тюльпана, 5 ирисов, 1 нарцисс.

Букет полевых цветов: 2 ромашки, 3 василька, 4 колокольчика, 3 клевера.

III Развитие общей и мелкой моторики

- Ребята, бабочка принесла нам еще задание. Она спрашивает, знаете ли вы какую-нибудь физминутку про цветы?

Говорит цветку цветок «Подними-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка (наклоны)

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все, день встречать во всей красе.

IV Развитие слогового анализа и синтеза

Игра "Поставим букеты в вазы".

- Ребята, к нам снова прилетела бабочка с заданием. Она просит опять поставить цветы в вазы. Но правило

будет другое: в первую вазу (с цифрой 2) нужно поставить цветы, в названиях которых 2 слога, а во вторую

вазу ( с цифрой 3) - цветы, в названиях которых 3 слога. Не забывайте правило, сколько гласных в слове, столько и слогов!

- роза - ромашка

- пион - лилия

- тюльпан - василёк

- нарцисс - гвоздика

- ирис - фиалка

- ландыш

V Развитие общих речевых навыков (чёткость дикции, правильное произношение)

- Бабочка опять появилась с заданием (логопед читает). Бабочка спрашивает, знаете ли вы скороговорки про цветы?

Весной весенние цветы ппод солнцем лезут из травы.

Цветут весной цветы, поют весной коты.

VI Развитие фонематического анализа и синтеза слова

- Ребята, посмотрите на букет цветов. Опять она принесла задание. Бабочка просит отгадать загадку.

Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка ... (РОЗА)

- Составьте схему слова РОЗА. Какой первый звук? Какой второй звук? какой третий звук? Какой последний звук? Сколько всего звуков? Сколько всего слогов в слове? Как ты догадался? (дети выкладывают схемы слов)

VII Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"

Занятие  позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»«В гости к дедушке Семёну»Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи: Закрепление представлений о домашних животных.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашн...

Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"

Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспекты занятий в старшей группе "Знакомство детей с городецким промыслом"

1). Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.2). Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вк...

Открытое занятие «Девушка Весна» конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПР

Открытое занятие «Девушка Весна»конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПРЦель занятия: сенсорное развитие детей в процессе формированияпредставлений о характерных признаках весны....