Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 914.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 2 «Солнышко» филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 г. Пыталово»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
в первой младшей группе
«Поможем лесным жителям»
Воспитатель : Никонорова И.В.
г. Пыталово
январь 2018 г.
Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе: один-много, ни одного.
Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).
2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)
3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);
4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Материал: Фиолетовый лес; персонажи( ворон Метр, медвежонок Мишик, Ёжики большой и маленький); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов; маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Ребята заходят в группу, здороваются, спокойно садятся на стульчики.
- Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
2.Сюрпризный момент.
В-ль: Ребята к нам пришёл гость. Давайте посмотрим кто это.
В-н: Здравствуйте ребята, я ворон Метр. Я прилетел к вам из сказочного фиолетового леса. Мне нужна ваша помощь.
В-ль: А, что у тебя случилось?
В. М.: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка».Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.
В-ль: Ребята, поможем лесным жителям.
В-ль: Поедем помогать лесным зверям?
Д-ти: да
В-ль: До леса очень далеко. Мы поедем на автобусе.
Но чтобы автобус наш поехал нам нужно рассмотреть вот эту картину и узнать, что с картиной ни так.
Д-и: Это автобус, но у него нет колёс.
В-ль: Правильно У автобуса нет колёс. Посмотрите на столе лежат фигуры. Давайте рассмотрим, назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур) и найдем подходящую, которая похожа на колесо.
Это что?(круг) Какого он цвета?(красный) и т.д.
Садимся в автобус. ( звучит песенка про автобус).
Стоп. Остановка. Пора выходить.
В-ль: Ребята, вот мы приехали с вами в фиолетовый лес. Смотрите, кто это сидит под ёлочкой?
Д-ти: ежики
В-ль: Где сидят ежики?
Д-ти: Под елкой.
В-ль: А какие ёжики по величине? Ежики, почему вы такие грустные?
В-ль: Ребята, они говорят, что им дали грибочки, но они незнают как их поделить. Давайте поможем ежикам поделить между собой грибочки. (раздать грибочки по величине).
Д-ти: Большому ёжику – большие грибочки, маленькому – маленькие.
В-ль: Молодцы. Давайте мы с вами немножко разминёмся. ( проводиться разминка « Ёжик»).
В-ль: Ребята, посмотрите, а это кто тут сидит.
Д-и : Это мишка.
В-ль: Да это мишка и зовут его Мишек. Мишек, а у тебя, что случилось?
Ми-к: Я не умею считать.
В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.
Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)
В-ль : Сколько кружочков? (Много)
В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Варя (один), а у тебя Святослав (один) и т . д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).Давайте поиграем в игру «Найди сой домик»
В-ль: Молодцы, научили мишку считать.
Ворон Метр говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.
Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад
Садитесь в автобус. Воспитатель включает видеоролик ( песенка про Автобус)
Вот мы и оказались в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/22/picture-119340-1632317946.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/20/picture-578096-1661020274.jpg)
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-794208-1464523271.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210594-1579786171.jpg)
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе (Поможем Мишутке)
Интегрированное занятие...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
Цель: закрепление и обобщение ппойденнного материала.Воспитывать отзывчивость, толерантность,желание помогать другим....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-391562-1393163994.jpg)
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе "Поможем снеговику"
Занятие по формированию элементарных математических способностей в первой малдшей группе...