Конспект интегрированного занятия по познавательной и художественно-творческой деятельности «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа № 1)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

АЛЕКСЕЕВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

Ознакомление с предметным миром: закрепление знаний о посуде и ее назначении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_babushke_fedore.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

 

Конспект

интегрированного занятия

по познавательной и

художественно-творческой деятельности

«Поможем бабушке Федоре»

 (средняя группа № 1)

Воспитатель:

Алексеева Людмила Васильевна

г.о. Электрогорск

2017 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная.

Цель.

  • формирование первичных представлений о бережном отношении к окружающим предметам: посуде.

Задачи.

  • Образовательные:
  1. Ознакомление с предметным миром: закрепление знаний о  посуде и ее назначение.
  2. Обсуждение с детьми информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
  • Развивающие:
  1. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между предметным миром и природным миром.
  2. Продолжение работы над дикцией: совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний.
  3. Продолжение формирования у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
  4. Формирование связной речи, делать собственные умозаключения;
  • Воспитательные:
  1. Воспитание у детей бережного отношения к посуде.

Планируемые результаты:

дети знают разнообразие посуды и её назначение, устанавливают причинно-следственные связи между предметным миром и природным миром, отчётливо произносят слова и словосочетания, согласовывают слова в предложении, правильно используют предлоги в речи, сформировалось бережное отношение к посуде.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный:

  • телевизор, флешка, силуэт бабушки Федоры, магниты, ширма для театра, посуда, мяч;

- раздаточный:

  • карточки с изображением посуды, силуэты чашки и блюдечки, карандаши в стаканчиках.

Содержание образовательной деятельности.

        Дети подходят к воспитателю, здороваются с гостями.

Воспитатель: 

Ребята, поздоровайтесь с гостями. Хотите поиграть в интересную игру? (Да). Игра называется «Кухня».

Игра «Кухня»

Воспитатель предлагает детям взять себе одну карточку с нарисованной посудой. Карточку никому не показывать. Отвечать на вопрос, называя свой предмет.

Вопросы:

Ты на чем летаешь?

Что одеваешь на ноги?

Что носишь на голове?

Что кладёшь под голову, когда ложишься спать?

На чём любишь кататься?

Что любишь кушать?

На чём сидишь?

На чём спишь?

На чём любишь играть?

Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, на которой иллюстрация Бабушки Федоры.

Беседа по безопасности.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где расположен силуэт бабушки Федоры.

Воспитатель: 

Сегодня у нас в гостях бабушка Федора.

Дети, из какой она сказки? («Федорино горе», К.Чуковский)

Какая с ней приключилась беда? (вся посуда убежала)

Вы знаете, почему посуда убежала? 

Ответы детей

Театр.

Послушайте, что посуда  говорит: (дети слушают   слова от посуды, которые говорит воспитатель за ширмой)

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она.

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям, по болотам, по лугам.

а к неряхе-замарахе не воротимся!»

Воспитатель: 

Что же Федоре теперь делать?

Подскажите, как за посудой ухаживать?

Ребята, а что нужно делать с посудой, что бы она была чистой?

Дети, как вы думаете, почему от Федоры посуда убежала?

А какая она должна быть?

А можно кушать из грязной посуды?

А если посуда разбилась, из разбитой тарелки можно кушать?

Ответы детей

Воспитатель: итог

Игра с мячом 

Игра «Один - много»

Чашка – чашек, тарелка – тарелок,

Стакан – стаканов, кружка – кружек,

Ложка – ложек, вилка – вилок,

Нож – ножей, сковорода – сковородок,

Чайник – чайников, кастрюля – кастрюль,

Самовар – самоваров, салатник – салатников.

Воспитатель:  К Федоре должны гости прийти, а на стол накрыть нечего. От неё посуда убежала. Я предлагаю вам раскрасить чайную пару, поможем бабушке Федоре. Разделитесь на пары: мальчик с девочкой и проходите за столы раскрашивать узор на чашке и блюдце. Выбирайте, кто из вас будет раскрашивать чашку, а кто блюдечко.

Рефлексия.

Воспитатель.

- Ребята, чему мы сегодня научили Федору?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Ребята, вы молодцы. Федора говорит вам большое спасибо, за то, что вы сегодня ей очень помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект итогового занятия «У бабушки Федоры» средняя группа

Конспект интегрированного занятия в средней группе «У бабушки Федоры»...

Познавательно - исследовательская деятельность "Поможем Машеньке украсить одежду" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет )

Познавательно - исследовательская деятельность "Поможем Машеньке украсить одежду" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет )...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...