Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алексеева Татьяна Геннадьевна

Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие».

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Программные задачи:

Образовательные задачи: - Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один», «много», «ни одного».

- Учить находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

- Учить понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

- Сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов.

- Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы «Поровну ли?».

- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (виды  транспорта), их функциями и назначением.

- учить понимать обобщающие слова (геометрические фигуры, домашние и дикие животные).

Развивающие задачи:

- Развивать внимание и память.

Речевые задачи:

-развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Воспитательные задачи: - Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Приветствие.

-Становимся все в кружок, сделаем красивый круг и поприветствуем друга-друга.

-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй земля, здравствуй вся наша большая семья.

Раздаемся телефонный звонок.

Воспитатель: -Алло, здравствуйте.

Голос бабушки: -Алло, здравствуйте это Бабушка Варвара. Я живу в деревне, у нас случилась беда. Домашние животные от меня убежали и я никак не могу их найти. Я слышала, что у вас в детском саду очень славные ребята, может они мне помогут найти моих животных.

Воспитатель: -Ой, что-то связь прервалась…  Поможем бабушке найти животных?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: Как же мы можем помочь бабушке? На чем мы можем к ней доехать?  (ответы детей). А ещё на чем? Все верно.

Я вам предлагаю отправится к ней на веселом автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам надо взять билеты. И сейчас вам я эти билеты раздам.  Эти билеты необычные, а с геометрическими фигурами. Подойдите ко мне встаньте в круг и я вам эти билеты раздам. Теперь внимательно посмотрите на свои билеты и подумайте какая геометрическая фигура у вас изображена. Аня у тебя какая фигура? Какого цвета? Андрей у тебя какая? Какого цвета? Теперь каждый со своим билетом подойдите к автобусу и садитесь на то место, где изображена ваша фигура. (на спинки стульчиков посмотрите где изображена ваша фигура, туда и садитесь).

- Молодцы вы все сели правильно. Свои билеты положите рядом с собой.  Садитесь поудобней, и мы сейчас на нашем веселом автобусе отправимся в путешествие к бабушке Варваре в деревню. Я буду водителем.

Включается песенка «Вот мы в автобусе сидим …»

- Вот мы и приехали выходите из автобуса. Возьмите с собой билеты я их соберу.

2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите, а куда мы с вами приехали? Встаньте поудобней, чтобы всем было видно.  (Макет домика и забора у бабушки).

Дети: в деревню к Бабушке Варваре.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада что вы ко мне приехали и решили помочь мне.

Воспитатель: Посмотрите, во дворе у бабушки сколько же вы видите животных? Мелания, а ты сколько видишь животных? Действительно, во дворе  ни одного животного, все они убежали.

А для того чтобы помочь бабушке найти животных нам надо выполнить задание. Для этого я вас приглашаю к столу. Встаньте поудобней, чтобы всем было видно. Посмотрите, перед вами две картинки. На первой картинке что нарисовано? А на второй картинке что? На этих картинках вы видите каких-нибудь животных?  А вот оказывается где они. Но тут все животные перемешались и дикие и домашние. Нам нужно их с вами правильно расселить. Теперь я вам  предлагаю вам взять по одному животному и правильно их расселить.  Саша это у тебя кто? Дикое или домашнее животное?  Аня, а это у тебя кто? Где же живёт твое животное? Рассели правильно. Остальные расселите своих животных правильно, где они живут. Мелания, как ты считаешь, всех ли животных мы правильно расселили?  Посмотри и назови мне животных, которые живут  во дворе у бабушки? Кирилл, а ты назови  животных которые живут в лесу?  Все верно вы назвали. Теперь сколько же стало животных на картинках? Молодцы, все верно. Теперь мы вернем (отведем) всех домашних животных во двор к бабушке. Вот мы и вернули всех животных к бабушке во двор. А теперь сколько стало животных во дворе у бабушки? Аня, повтори, сколько животных стало во дворе у бабушки? (много). А сколько же собак?

- Ой, посмотрите только собачка почему-то грустная? Что же с ней случилось? Спросим. Она говорит, она грустная потому, что у нее скоро День рождение и к ней должны придти друзья, но она не знает как правильно разделить печенье для друзей поровну. Что же нам теперь делать? Как мы можем помочь собачке? Дети: Помочь поровну разделить печенье.

Воспитатель: Для того чтобы помочь собаке я вас приглашаю к своим столам. Садитесь на любое свободное место. Перед вами лежат математические полоски и тарелки. На полосках изображены животные, это друзья у собачки. На тарелочках лежат печенья для них. У нас было задание поровну разделить печенье.  Теперь слушайте внимательно, собака мне сказала, что корова любит печенье большие зеленого цвета, выложите все большие зелёные печенья рядом с коровой. Лошадь любит печенье маленькие  желтого цвета возьмите маленькие печенья желтого цвета и положите рядом с лошадью. Желтые печенья положите под зелеными. Молодцы. Как вы считаете поровну ли мы разделили печенье для друзей собачки? Аня, а как ты считаешь поровну ли мы разделили? Посмотрите друг у друга все ли  правильно разделили?  Собачка обрадовалась и стала веселой, говорит вам спасибо. Она теперь знает как поровну разделить печенья для друзей. Теперь уберите все печенья обратно в тарелочки.  А мы с вами встанем и вернемся к бабушке во двор. Собачку я возвращаю обратно во двор.

Бабушка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли со всеми заданиями справились.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы очень рады были тебе помочь. Но нам пора обратно в группу. Скажем бабушке «До свидания».

Воспитатель: А теперь я вам раздам новые билеты, занимайте свои места в автобусе. Мы поедем обратно к нам садик. Вот и приехали обратно в детский сад. Теперь помогите мне пожалуйста убирать все со своих рабочих мест.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_varvare.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Ромашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

«В гости к Бабушке Варваре».

Воспитатель: Алексеева Т. Г.

Новочебоксарск 2021 г.

Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие».

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Программные задачи:

Образовательные задачи: - Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один», «много», «ни одного».

- Учить находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

- Учить понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

- Сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов.

- Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы «Поровну ли?».

- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (виды  транспорта), их функциями и назначением.

- учить понимать обобщающие слова (геометрические фигуры, домашние и дикие животные).

Развивающие задачи:

- Развивать внимание и память.

Речевые задачи:

-развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Воспитательные задачи: - Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Приветствие.

-Становимся все в кружок, сделаем красивый круг и поприветствуем друга-друга.

-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй земля, здравствуй вся наша большая семья.

Раздаемся телефонный звонок.

Воспитатель: -Алло, здравствуйте.

Голос бабушки: -Алло, здравствуйте это Бабушка Варвара. Я живу в деревне, у нас случилась беда. Домашние животные от меня убежали и я никак не могу их найти. Я слышала, что у вас в детском саду очень славные ребята, может они мне помогут найти моих животных.

Воспитатель: -Ой, что-то связь прервалась…  Поможем бабушке найти животных?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: Как же мы можем помочь бабушке? На чем мы можем к ней доехать?  (ответы детей). А ещё на чем? Все верно.

Я вам предлагаю отправится к ней на веселом автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам надо взять билеты. И сейчас вам я эти билеты раздам.  Эти билеты необычные, а с геометрическими фигурами. Подойдите ко мне встаньте в круг и я вам эти билеты раздам. Теперь внимательно посмотрите на свои билеты и подумайте какая геометрическая фигура у вас изображена. Аня у тебя какая фигура? Какого цвета? Андрей у тебя какая? Какого цвета? Теперь каждый со своим билетом подойдите к автобусу и садитесь на то место, где изображена ваша фигура. (на спинки стульчиков посмотрите где изображена ваша фигура, туда и садитесь).

- Молодцы вы все сели правильно. Свои билеты положите рядом с собой.  Садитесь поудобней, и мы сейчас на нашем веселом автобусе отправимся в путешествие к бабушке Варваре в деревню. Я буду водителем.

Включается песенка «Вот мы в автобусе сидим …»

- Вот мы и приехали выходите из автобуса. Возьмите с собой билеты я их соберу.

2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите, а куда мы с вами приехали? Встаньте поудобней, чтобы всем было видно.  (Макет домика и забора у бабушки).

Дети: в деревню к Бабушке Варваре.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада что вы ко мне приехали и решили помочь мне.

Воспитатель: Посмотрите, во дворе у бабушки сколько же вы видите животных? Мелания, а ты сколько видишь животных? Действительно, во дворе  ни одного животного, все они убежали.

А для того чтобы помочь бабушке найти животных нам надо выполнить задание. Для этого я вас приглашаю к столу. Встаньте поудобней, чтобы всем было видно. Посмотрите, перед вами две картинки. На первой картинке что нарисовано? А на второй картинке что? На этих картинках вы видите каких-нибудь животных?  А вот оказывается где они. Но тут все животные перемешались и дикие и домашние. Нам нужно их с вами правильно расселить. Теперь я вам  предлагаю вам взять по одному животному и правильно их расселить.  Саша это у тебя кто? Дикое или домашнее животное?  Аня, а это у тебя кто? Где же живёт твое животное? Рассели правильно. Остальные расселите своих животных правильно, где они живут. Мелания, как ты считаешь, всех ли животных мы правильно расселили?  Посмотри и назови мне животных, которые живут  во дворе у бабушки? Кирилл, а ты назови  животных которые живут в лесу?  Все верно вы назвали. Теперь сколько же стало животных на картинках? Молодцы, все верно. Теперь мы вернем (отведем) всех домашних животных во двор к бабушке. Вот мы и вернули всех животных к бабушке во двор. А теперь сколько стало животных во дворе у бабушки? Аня, повтори, сколько животных стало во дворе у бабушки? (много). А сколько же собак?

- Ой, посмотрите только собачка почему-то грустная? Что же с ней случилось? Спросим. Она говорит, она грустная потому, что у нее скоро День рождение и к ней должны придти друзья, но она не знает как правильно разделить печенье для друзей поровну. Что же нам теперь делать? Как мы можем помочь собачке? Дети: Помочь поровну разделить печенье.

Воспитатель: Для того чтобы помочь собаке я вас приглашаю к своим столам. Садитесь на любое свободное место. Перед вами лежат математические полоски и тарелки. На полосках изображены животные, это друзья у собачки. На тарелочках лежат печенья для них. У нас было задание поровну разделить печенье.  Теперь слушайте внимательно, собака мне сказала, что корова любит печенье большие зеленого цвета, выложите все большие зелёные печенья рядом с коровой. Лошадь любит печенье маленькие  желтого цвета возьмите маленькие печенья желтого цвета и положите рядом с лошадью. Желтые печенья положите под зелеными. Молодцы. Как вы считаете поровну ли мы разделили печенье для друзей собачки? Аня, а как ты считаешь поровну ли мы разделили? Посмотрите друг у друга все ли  правильно разделили?  Собачка обрадовалась и стала веселой, говорит вам спасибо. Она теперь знает как поровну разделить печенья для друзей. Теперь уберите все печенья обратно в тарелочки.  А мы с вами встанем и вернемся к бабушке во двор. Собачку я возвращаю обратно во двор.

Бабушка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли со всеми заданиями справились.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы очень рады были тебе помочь. Но нам пора обратно в группу. Скажем бабушке «До свидания».

Воспитатель: А теперь я вам раздам новые билеты, занимайте свои места в автобусе. Мы поедем обратно к нам садик. Вот и приехали обратно в детский сад. Теперь помогите мне пожалуйста убирать все со своих рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию«К нам пришла весна»для д...

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы

Учить создавать образ морковки на основе незавершенной композиции. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на трафарет морковки....