Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Яковлева Татьяна Сергеевна

Учить создавать образ морковки на основе незавершенной композиции. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на трафарет морковки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_s_ikt.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по нетрадиционной технике аппликации

с детьми младшего дошкольного возраста

(3-4 года)

Тема: «В гости к зайчику»

        

                                                                     Выполнила:

                                                                     воспитатель

Яковлева Т.С.

                                                                           

Санкт – Петербург

2019 г.

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации 

«В гости к зайчику» для второй младшей группы

Цель: Учить создавать образ морковки на основе незавершенной композиции. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на трафарет морковки.

Задачи:

- воспитывать интерес к творчеству;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, совместно с воспитателем планировать последовательность наклеивания;

- развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;

- развивать художественно - эстетическое восприятие,

- закрепление знаний о цвете;

- закрепление знаний о геометрических фигурах.

- обучать правильно, держать кисть и набирать клей, снимать лишний клей о края розетки; равномерно наносить клей от середины к краям фигуры;

- обучать прочно и аккуратно прикладывать предметы к основе.

- закреплять представления об основных цветах (красный, зелёный)

Оборудование: на каждого ребенка: готовые трафареты  морковки,  кисть, клей, клеенка,  тряпочка, тарелочка. Домик, игрушка зайца; готовые комочки из салфеток; цветные листы: синий, зеленый, оранжевый. Сундучок с подарками для детей.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок про животных, про овощи;

- рассматривание овощей, уточнение формы, цвета овощей;

- рисование овощей.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Воспитатель: Посмотри, дети, к нам сегодня пришли гости. Мы очень рады, что вы к нам пришли. Дети, давайте поздороваемся с гостями.

В группу влетает шарик с письмом.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам прилетел шарик, а к нему письмо привязано. Интересно, от кого это письмо? Здесь есть загадка на конверте.

Загадка про зайчика.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это? (Зайка)

Воспитатель открывает письмо, читает приглашение в гости от Зайчика. «Приглашаю вас всех к себе в гости. Зайчик».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зайчику? (да) В гости без подарка не ходят. Что же Зайчик любит больше всего? (Морковку) Решено, подарим Зайчику морковку.

Воспитатель: Чтобы сделать морковку, нам надо знать какой она формы. Давайте сядем на коврик и подберем для морковки форму и цвет. Смотрите, какая у меня красивая коробочка есть.

Воспитатель по очереди достаёт из коробочки и показывает картонные трафареты. Дети называют фигуры. Воспитатель уточняет, похожа ли эта фигура на морковь.

Воспитатель оставляет последний трафарет с треугольником, остальные убирает.

Воспитатель: - Ой, какие красивые бумажки! Ребята, какого цвета эта бумажка?

Воспитатель по очереди достаёт из коробочки и показывает цветные бумажки.

Дети: - Синего.

Воспитатель: - А морковка у нас синего цвета?

Воспитатель соединяет лист с трафаретом.

Аналогичная работа проводится с другими цветами.

Дети называют цвета. Воспитатель уточняет, такого ли цвета морковь.

Воспитатель: Форму и цвет морковке мы подобрали. Давайте теперь разомнем наши пальчики перед работой.

Выполняется пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)

Вышел зайчик погулять (показываем «зайку»)

Что нам делать? Как нам быть? (разводим ладошки в сторону)

Нужно заиньку ловить (делаем хватательные движения руками)

Снова будем мы считать (снова загибаем пальцы)

1,2,3,4,5

Дети рассаживаются по своим местам.

На столах лежат трафареты морковок. Рассматриваем, из каких частей состоит морковка (морковка и хвостик). Берем кисточку около железной юбочки и набираем клей. Промазываем хвостик морковки клеем. Кладем кисточку на клеенку, берем шарики зеленого цвета (уточнить какого цвета хвостик у морковки, и приклеиваем на хвостик морковки, прижимаем тряпочкой). Точно также поступаем с морковкой.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Теперь мы можем идти к Зайчику в гости. Не забудьте улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель убирает покрывало и появляется домик Зайчика.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, мы пришли к тебе в гости и принесли в подарок наши морковки.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Какие замечательные морковки вы мне принесли.

Воспитатель: Зайчик, хочешь с нами потанцевать? Пойдемте все на коврик и потанцуем.

Запись песенки «Зайка серенький».

Дети встают в круг. Под музыку воспитатель поёт песенку, дети подпевают и выполняют соответствующие движения.

Зайка серенький сидит

Вот так, вот так.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Зайке холодно стоять

Скок, скок, скок, скок!

Надо Зайке поскакать

Скок, скок, скок!

Зайчик благодарит детей и дарит им тоже подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» ( средняя группа)

Цели:-научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать  -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видо...

Конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зайчику" во второй младшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе....

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ ИЗ КОМОЧКОВ САЛФЕТОК С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Ветка рябины »

Эта техника оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук. В свою очередь, тренировка пальцев через определённые зоны в коре головного мозга оказывает положительное влияние на интелл...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью «Деревья в снегу» во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.Задачи: Учить использовать в работе нетрадиционную технику ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей  второй младшей группыОбразовательные задачи:Обучающие:- закрепить знания детей о нетр...