Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зайчику" во второй младшей группе.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Дергунова Наталья Викторовна

    Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_zaychiku.docx18.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 6»

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по ОО «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)»

    на тему «В гости к зайчику»

    во второй младшей группе.

                                     Воспитатель: Дергунова Наталья Викторовна

    г. Гусев

    2018 год

    Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, продолжить знакомство детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

    Задачи:

    1. Образовательные – продолжить развивать умение детей различать и правильно называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), упражнять в обследовании объемных фигур осязательно – двигательным способом (куб, шар), сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, закрепить умение различать количество предметов, отвечать на вопрос: «Сколько?», используя слова «один», «много», совершенствовать комбинаторские способности детей.
    2. Развивающие – продолжать развивать логическое мышление и сообразительность, развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
    3. Воспитательные – продолжать воспитывать внимание, устойчивость, доводить дело до конца.

    Словарная работа: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), шар (шарик), куб (кубик), грустный, плохо, хорошо, красивая поляна.

    Предварительная работа: д/и «Чудесный мешочек» с набором объемных и плоскостных геометрических фигур, д/и «Подбери по форме двери к домикам», д/и «Угадай форму предмета», д/и «Назови геометрическую фигуру», д/и «Четвертый лишний», д/и – вкладыш «Геометрические фигуры», карточки ассоциации «На что похожи геометрические фигуры?», д/и «Почини коврик», загадывание и отгадывание загадок «Геометрические фигуры», конструирование из счетных палочек, шнурков, рисование «геометрические фигуры», использование трафаретов.

    Оборудование: магнитная доска, игрушка заяц (сюрприз), картинка «лиса» - 2 шт., зайчики на каждого ребенка, ромашки на каждого ребенка, ткань зеленого цвета (поляна), лента голубого цвета (ручеек), елочка, мешок, объемные (шар, куб), плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник – маленькие и большие) на каждого ребенка, ленты черного цвета (длинные - 3 шт., короткие – 1 шт. на каждого ребенка), силуэт жука на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    - Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).

    Организация детей на ковре. Сюрпризный момент.

    - Ребята, к нам в группу пришло письмо (показ письма, открываю, читаю):

    «Здравствуйте, ребята! Наступила весна, в моем лесу стало очень красиво. Я вас приглашаю к себе в гости, в мою лесную школу.

    А кто я такой, отгадайте загадку:

    Люблю очень я морковку,

    Грызу капусту очень ловко,

    Скачу то тут, то там,

    По лесам и по полям,

    Серый, белый и косой

    Кто скажите я такой?

    - Заяц.

    - Правильно, заяц.

    - Ребята, вы согласны отправиться в лес, к зайчику в гости?

    - Да.

    - Идем. (в колонне по одному)

    Здоровьесберегающее  упражнение:

    В лес весенний мы шагаем

    Ноги выше поднимаем

    Топают наши ножки

    По прямой дорожке

    И по узенькой дорожке

    Пойдут наши ножки

    (ходьба на носках)

    Ручеек мы перепрыгнем

    Друг за дружкой побежим

    В лес весенний прибежим.

    - Ребята, вот мы с вами в лесу. Как здесь красиво! (музыка)

    - Ребята, слышите кто – то плачет? (под елочкой сидит зайчик).

    - Здравствуй зайчик, ты почему так горько плачешь?

    Мы к тебе пришли в гости, а ты грустишь?

    - Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Я пригласил вас к себе в гости, чтобы вы посмотрели на мою лесную школу, все для вас приготовил, а рыжая лиса – плутовка забралась в школу, навела беспорядок, все перевернула и перепутала. Одному мне не восстановить мою школу. Ребята, вы мне поможете?

    - Конечно, зайчик наши ребята тебе помогут восстановить твою лесную школу.

    1. упражнение (на ковре): д/и «Чудесный мешочек» (шар и кубик для каждого ребенка).

    - Ребята, у меня есть мешочек, я очень люблю играть с ним. Лиса – плутовка, что –то положила в мешочек и убежала.

    - Ребята, вы мне поможете узнать, что лежит в мешочке?

    - Да.

    Игра с детьми:

    Я чудесный мешочек

    Всем ребятам я дружочек

    Очень хочется мне знать

    Как вы любите играть.

    (Опрос детей):

    - Дима, что ты достал из мешочка? (кубик)

    - На какую геометрическую фигуру похож кубик? (квадрат)

    - Правильно, молодец.

    - Катя, что ты достала из мешочка? (шар)

    - На какую геометрическую фигуру похож шар? (круг)

    - Правильно, молодец.

    - Ребята, что лежало у зайчика в мешочке? (шары и кубики)

    - Сколько шаров и кубиков лежало в мешочке? (много)

    - Сколько мешочков у зайчика? (один)

    - Правильно, молодцы.

    - Вот зайчик, ребята узнали, что лиса положила тебе в мешочек.

    - Спасибо, ребята.

    2 – упражнение (тумба): д/и «Зайцы и лиса»

    (домики разного цвета, двери у домиков геометрические фигуры такого же цвета, как и домики, зайцы в каждый домик, лиса : «Спрячь зайчика и закрой дверь в домике).

    - Зайчик, почему ты дрожишь, кто тебя напугал?

    - Ой, ребята, посмотрите, здесь совсем близко лиса –плутовка бродит, мои братья и сестры зайчата в опасности им надо помочь спрятаться в домики и закрыть правильные двери, чтобы лиса – плутовка не смогла их унести к себе в нору.

    Дети выполняют задание. Опрос детей.

    - Какого цвета у тебя домик?

    - На какую геометрическую фигуру похожа дверь в твоем домике?

    - Какая дверь? Большая? Маленькая?

    - Молодцы, ребята всем зайчатам удалось спрятаться от лисы – плутовки, все двери в домиках правильно закрыты.

    3 – упражнение (магнитная доска): д/и « Почини коврик» (на листе бумаги силуэты геометрических фигур их надо закрыть  плоскими цветными геометрическими фигурами на магнитной основе).

    - Зайчик, почему ты опять грустишь?

    - Ребята, лиса – плутовка порвала мой любимый коврик, на коврике очень много дырок, я один не смогу так быстро починить коврик.

    - Зайка, не переживай, наши ребята быстро починят твой любимый коврик. Правда, ребята. (Да).

    Дети выполняют задание, опрос детей:

    - Даша, какую геометрическую фигуру ты пришила на коврике?

    - Какого цвета?

    - Какой величины?

    - Ребята, посмотрите все заплатки мы пришили на коврике? (Да). Нет больше дырок на коврике (Нет).

    - Зайка держи свой любимый коврик.

    - Спасибо, ребята, мой коврик стал еще красивее.

    - Ребята, вы мне помогли починить коврик, а зайчатам поможете починить их любимые коврики? (Да)

     

    Дети на магнитной доске на индивидуальных ковриках (бумажных листах с силуэтами геометрических фигур, дети путем наложения выполняют задание «Почини коврик»).

    Опрос детей.

    - Алина, какую геометрическую фигуру ты пришила на коврике?

    - Какого цвета?

    - Какой величины?

    - Какие геометрические фигуры изображены на твоем коврике?

    - Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием. Все коврики зайчатам починили. Теперь у всех зайчат есть свои красивые коврики.

    - Спасибо, ребята, вы нам так помогли.

    - Зайчик, у нас с ребятами есть для тебя подарок, вот такой красивый коврик (показ).

    На листе бумаги изображены игрушки (корабль, елочка, пирамидка, домик, мячик, машина).

    Опрос детей.

    - Ребята, что изображено на коврике?

    - Из каких геометрических фигур состоят эти игрушки?

    - Правильно, молодцы.

    - Ребята, зайка хочет с вами отдохнуть, потанцевать.

    - Вы согласны? (Да).

    Физкультминутка: «Зайцы встали на зарядку». (музыка).

    - Молодцы, все так хорошо танцевали.

    - Ребята, смотрите, зайка что – то хочет нам сказать.

    - Зайка приглашает нас на красивую поляну поиграть.

    (подходим с детьми на импровизированную поляну (ткань зеленого цвета, на ней хаотично лежат ромашки)).

    - Зайка, ты почему опять расстроился, что случилось?

    - Ребята, я вам хотел на полянке показать красивых жуков, как они летают с цветка на цветок.

    На лужайке на ромашке

    Жук летал в цветной рубашке

    Жу – жу –жу, жу – жу –жу:

    Я с ромашками дружу

    Тихо по ветру качаюсь

    Низко – низко наклоняюсь.

    - Ребята, на полянке много ромашек, но нет ни одного жука, что с ними случилось, где они?

    - Ой, ребята, смотрите мои друзья жуки, у них случилась беда, они не могут ползать и летать у них нет ножек и усиков, надо помочь им сделать ножки и усики, чтобы они снова смогли летать и ползать с цветка на цветок.

    - Ребята, поможем жукам, сделаем им ножки и усики? (Да).

    - Ребята, берем себе по одному жуку, идем садиться за столы.

    4- упражнение (столы): д/игра – шнуровка  «Ноги и усы для жука»

    - Ребята, у вас на тарелочках лежат узкие ленточки черного цвета, много длинных ленточек – это ноги жука, одна короткая ленточка – это усы жука, с полянки вы каждый взял себе жука, на нем есть маленькие дырочки на голове – здесь будут усы, вставляем в дырочки короткую ленту черного цвета (показ) – получились  усы, на туловище в дырочки вставляем длинные ленточки черного цвета (показ) – получились ноги, много ног у жука. Вот у меня получился жук. (показ).

    - Ребята, вы хотите, чтобы у ваших жуков появились ноги и усы, посадить их на цветок? (Да). Тогда приступаем к работе (воспитатель помогает детям).

    - Ребята, какие красивые жуки у вас получились, теперь у них есть усы и ноги, они могут летать и ползать мы можем любоваться ими.

    - Ребята, давайте возьмем наших жуков и отнесем их на полянку, посадим на ромашки и пусть они опять летают и ползают с цветка на цветок, радуют нашего зайчика.

    - Ребята, смотрите на полянке много ромашек, но нет ни одного жука.

    - Ребята, вы хотите посадить своего жука на ромашку? (Да).

    (Относим жуков на полянку, сажаем на ромашки (показ воспитателя)).

    - Ребята, какая красивая полянка стала, на ромашках сидят жуки и радуют нас.

    - Ребята, сколько жуков на полянке? (много).

    - Ребята, сколько ромашек на полянке? (много).

    - Сколько полянок? (одна).

    - Правильно, молодцы.

    - Зайка, посмотри, какая красивая у тебя лесная полянка стала.

    - Ребята, что растет на полянке? (ромашки).

    - Кто летает над ромашками? (жуки).

    - Как называются эти жуки? (божьи коровки).

    - Где находиться полянка? (в лесу).

    - Зайка у тебя было очень интересно в твоем лесу, мы тебе помогли справиться с трудностями, которые лиса – плутовка тебе готовила, нам пора возвращаться обратно в детский сад в нашу группу.

    - Ребята, давайте скажем зайчику до свидания.

    - До свидания, ребята, спасибо, что вы пришли ко мне в гости и помогли справиться с шалостями лисы – плутовки.

    - До свидания, зайчик.

    В царстве леса побывали

    Походили, поиграли

    По тропиночке лесной

    Мы пойдем скорей домой.

    (Дети идут по здоровьесберегающему оборудованию, организация детей на ковре).

    - Ребята, где мы сегодня с вами были? (в лесу).

    - У кого в гостях? (у зайчика).

    - Кто зайчику в лесу мешал? (лиса – плутовка).

    - Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика? (Да).

    - Ребята, вы сегодня молодцы, вы с таким удовольствием помогали зайчику, зайчик приготовил для вас сюрприз.

    - Ребята, давайте нашим гостям скажем до свидания, пойдем играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

    Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

    Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

    Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

    Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули» (вторая младшая группа)

    Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули»(вторая младшая группа)Программное содержание: Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно, упражнять в ходьбе, беге...

    Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

    1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»

    Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...

    Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/

    -упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-        раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...