Конспект занятия по познавательному развитию В гостях у бабушки с использованием икт
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

познакомить детей с домашними животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_lyudy.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

РМО воспитателей групп раннего возраста

с приглашение молодых специалистов

Конспект занятия «Познавательное развитие»

с использованием ИКТ

Тема: В гостях у бабушки»

                                                                                 МАДОУ детский сад

                                                                                 общеразвивающего вида

                                                                                 № 12 «Ягодка»

                                                                                 Воспитатель: Буслаева

                                                                                 Людмила Владимировна

27 января 2015г.

                                                                 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных – внешний вид, с кем живут

Программное содержание:

 - учить различать голоса животных и отвечать на вопросы воспитателя;  

 - побуждать узнавать и называть животных; рассказывать, кто что ест;

 - закрепить знание желтого цвета;

 - развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память;

 -  способствовать развитию связной речи;

 - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа: Беседа «Домашние животные», «Детеныши животных», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики «Домашние животные

Материал: костюм бабушки, домик, мультимедийное оборудование, дидактические игры «Кто живет во дворе, Где моя мама?» с использованием ИКТ, аудиозапись         С. Железнова «Паровоз», ватман, ватные палочки, гуашь желтого цвета, паровоз.

Методические приемы: рассматривание картин, художественное слово (загадки), музыкальное сопровождение, вопросы к детям, ответы.

Ход:

Дети входят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от бабушки Маши, где она нас приглашает в гости. Поедем? (ответы детей). На паровозе! Занимайте места в паровозе  (дети садятся в паровоз.  Звучит песня С.Е. Железновой «Паровоз»)

(Воспитатель переодевается в бабушку, накидывает платок, сарафан).

Бабушка. Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Маша. Как давно у меня не было гостей, поиграете со мной? (ответы детей). Угадайте, кто живет у меня во дворе

Дидактическая игра с использование ИКТ «Кто живет во дворе у бабушки»

Цель: - Расширять знания детей о домашних животных.
- Развивать фразовую речь детей.
- Расширить словарный запас детей: коза, корова, собака, лошадь, свинья
- Развивать слуховое восприятие голоса домашнего животного.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Бабушка: Ребята, какие вы догадливые, узнали  животных, которые живут у меня во дворе. Вы смышленые, а пальчики у вас ловкие? Умеете с пальчиками играть?

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять                   (поочередно загибаем пальчики на левой   руке)

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных –                         (хлопаем в ладоши)

Каждый знает их, наверно

Лошадь, корова, собака и кошка            (указательным пальцем левой руки загибаем

Как назовем их?                                                     пальцы на правой)

Подумай немножко          (разводим руки в стороны, как бы спрашивая окружающих)

В доме с хозяином дружно живут   (изображаем руками крышу дома над головой)

Значит, домашними все их зовут.

Бабушка. Ну, молодцы, какие ловкие у вас ручки. А загадки вы умеете отгадывать? (загадываю загадки)

1.Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь

Сел у печки жмурясь сладко

И умылся серой лапкой

Как вы думаете кто это? (ответы детей)

2. С хозяином дружит

Дом сторожит

На чужих лает

В дом не пускает.  Кто это?  (ответы детей)

3.Утром громко во весь дух

Кукарекает…. Кто?  (ответы детей)

(Внезапно звучи плач)

Бабушка. Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Кто это? Это детеныши домашних животных. Что случилось? Почему вы плачете?  Да они, наверное, потерялись. Давайте поможем им найти маму.

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Где моя мама?»

Цель: - Учить детей определять по внешнему виду домашнее животное
- Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах.
- Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь: коза-козленок, кошка-котенок, собака-щенок, корова, лошадь.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Бабушка. Ребятки, а животные хотят есть. А что они едят попробуйте определить?

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Кто чем питается»

Цель:  уточнить представления детей о том, чем питаются животные; закреплять знания детей о домашних животных (что они едят), развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Бабушка. Умницы, детки, знаете, что едят домашние животные. А чем можно накормить цыплят? (ответы детей). Вы хотите покормить цыплят? (приглашаю детей к столу)

 - Какого цвета пшено? (ответы). Правильно, желтого. И краска у нас желтого цвета  (дети берут палочки и рисуют пшено)

 - Ой, какие помощники! Умнички. Накормим цыплят.

Раздается гудок паровоза.

Бабушка. Слышите гудок паровоза, это паровоз вас ждет. Пора возвращаться в детский сад. До свидания, приезжайте в гости почаще.

(Дети садятся в паровоз. Звучит песня «Паровоз». Воспитатель переодевается)

Воспитатель. Ребята, скажите к кому в гости вы ездили? Кого видели у бабушки? Чем кормили цыплят? Какие вы у меня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"...

Занятие по познавательному развитию "В гости к бабушке"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке"Задачи:-       Формировать у детей представление о домашних животных, о том какую пользу они ...

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.Автор: Шеменева Марина Анатольевна, воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка", Цель: формирован...

конспект занятия по познавательному развитию "В гости к бабушке - загадушке"

Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы.  Обогащение активного словаря детей,  посредством ознакомления с домашними животными....