Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию В гостях у бабушки с использованием икт
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    познакомить детей с домашними животными

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_lyudy.docx19.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    РМО воспитателей групп раннего возраста

    с приглашение молодых специалистов

    Конспект занятия «Познавательное развитие»

    с использованием ИКТ

    Тема: В гостях у бабушки»

                                                                                     МАДОУ детский сад

                                                                                     общеразвивающего вида

                                                                                     № 12 «Ягодка»

                                                                                     Воспитатель: Буслаева

                                                                                     Людмила Владимировна

    27 января 2015г.

                                                                     

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных – внешний вид, с кем живут

    Программное содержание:

     - учить различать голоса животных и отвечать на вопросы воспитателя;  

     - побуждать узнавать и называть животных; рассказывать, кто что ест;

     - закрепить знание желтого цвета;

     - развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память;

     -  способствовать развитию связной речи;

     - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    Предшествующая работа: Беседа «Домашние животные», «Детеныши животных», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики «Домашние животные

    Материал: костюм бабушки, домик, мультимедийное оборудование, дидактические игры «Кто живет во дворе, Где моя мама?» с использованием ИКТ, аудиозапись         С. Железнова «Паровоз», ватман, ватные палочки, гуашь желтого цвета, паровоз.

    Методические приемы: рассматривание картин, художественное слово (загадки), музыкальное сопровождение, вопросы к детям, ответы.

    Ход:

    Дети входят в группу. Приветствуют гостей.

    Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от бабушки Маши, где она нас приглашает в гости. Поедем? (ответы детей). На паровозе! Занимайте места в паровозе  (дети садятся в паровоз.  Звучит песня С.Е. Железновой «Паровоз»)

    (Воспитатель переодевается в бабушку, накидывает платок, сарафан).

    Бабушка. Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Маша. Как давно у меня не было гостей, поиграете со мной? (ответы детей). Угадайте, кто живет у меня во дворе

    Дидактическая игра с использование ИКТ «Кто живет во дворе у бабушки»

    Цель: - Расширять знания детей о домашних животных.
    - Развивать фразовую речь детей.
    - Расширить словарный запас детей: коза, корова, собака, лошадь, свинья
    - Развивать слуховое восприятие голоса домашнего животного.
    - Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

    Бабушка: Ребята, какие вы догадливые, узнали  животных, которые живут у меня во дворе. Вы смышленые, а пальчики у вас ловкие? Умеете с пальчиками играть?

    Пальчиковая игра «Домашние животные»

    Раз, два, три, четыре, пять                   (поочередно загибаем пальчики на левой   руке)

    Как животных нам назвать?

    Самых близких, самых верных –                         (хлопаем в ладоши)

    Каждый знает их, наверно

    Лошадь, корова, собака и кошка            (указательным пальцем левой руки загибаем

    Как назовем их?                                                     пальцы на правой)

    Подумай немножко          (разводим руки в стороны, как бы спрашивая окружающих)

    В доме с хозяином дружно живут   (изображаем руками крышу дома над головой)

    Значит, домашними все их зовут.

    Бабушка. Ну, молодцы, какие ловкие у вас ручки. А загадки вы умеете отгадывать? (загадываю загадки)

    1.Отворилась тихо дверь

    И вошел усатый зверь

    Сел у печки жмурясь сладко

    И умылся серой лапкой

    Как вы думаете кто это? (ответы детей)

    2. С хозяином дружит

    Дом сторожит

    На чужих лает

    В дом не пускает.  Кто это?  (ответы детей)

    3.Утром громко во весь дух

    Кукарекает…. Кто?  (ответы детей)

    (Внезапно звучи плач)

    Бабушка. Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Кто это? Это детеныши домашних животных. Что случилось? Почему вы плачете?  Да они, наверное, потерялись. Давайте поможем им найти маму.

    Дидактическая игра с использованием ИКТ «Где моя мама?»

    Цель: - Учить детей определять по внешнему виду домашнее животное
    - Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах.
    - Развивать фразовую речь детей.
    - Закреплять словарь: коза-козленок, кошка-котенок, собака-щенок, корова, лошадь.
    - Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

    Бабушка. Ребятки, а животные хотят есть. А что они едят попробуйте определить?

    (Ответы детей)

    Дидактическая игра «Кто чем питается»

    Цель:  уточнить представления детей о том, чем питаются животные; закреплять знания детей о домашних животных (что они едят), развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

    Бабушка. Умницы, детки, знаете, что едят домашние животные. А чем можно накормить цыплят? (ответы детей). Вы хотите покормить цыплят? (приглашаю детей к столу)

     - Какого цвета пшено? (ответы). Правильно, желтого. И краска у нас желтого цвета  (дети берут палочки и рисуют пшено)

     - Ой, какие помощники! Умнички. Накормим цыплят.

    Раздается гудок паровоза.

    Бабушка. Слышите гудок паровоза, это паровоз вас ждет. Пора возвращаться в детский сад. До свидания, приезжайте в гости почаще.

    (Дети садятся в паровоз. Звучит песня «Паровоз». Воспитатель переодевается)

    Воспитатель. Ребята, скажите к кому в гости вы ездили? Кого видели у бабушки? Чем кормили цыплят? Какие вы у меня молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

    Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

    Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"

    Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...

    Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к Незнайке"

    Занятие проводится с использованием мультимедийной презентации на интерактивной доске....

    Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"

    Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Федоры"...

    Занятие по познавательному развитию "В гости к бабушке"

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке"Задачи:-       Формировать у детей представление о домашних животных, о том какую пользу они ...