Открытое занятие по познавательному развитию "В гости к бабушке".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Демина Раиса Федоровна

Формирование математических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

                         МДОУ «Детский сад №16»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к бабушке»

Провела  воспитатель:

                                                                          Демина Р.Ф.

                                       Саранск 2015г

Цель:  Формирование математических представлений у детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные.

Закрепление знаний основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый);

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат); умение определять положение фигур (ориентироваться на листе бумаги);

Закреплять понятие один, много.

Уточнить понимание слов  длинный, короткий, закреплять умение сравнивать предметы по длине  способом приложения,  развивать глазомер.

Упражнять в умении различать  пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

Развивающие.

Развивать  слуховое и  зрительное внимание, мышление, память.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
Развивать коструктивные и творческие способности.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к  занятиям  по математике.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Оборудование: домик бабушки, ткань синего цвета для изображения речки, две дощечки разной длины, геометрические фигуры круги зеленого цвета, квадраты красного цвета,  карточки на каждого ребенка с нарисованной «ниткой», наборы домашних и диких животных, магнитная доска, силуэты овощей, , бабочки - красные, желтые , синие, зеленые ; цветы из картона  таких же цветов как бабочки;   готовый образец  бус, бусы для бабушки, пенек, оладушки.

Раздаточный материал:

Карточки на каждого ребенка  с нарисованной «ниткой», геометрические фигуры (круг, квадрат) на каждого ребенка.

Методические приемы.

Наглядные. Рассматривание образца бус,  огорода, цветов и бабочек, речки.

Словесные. Игра «Кто как кричит?» ,  ответы на вопросы, использование физкультминутки, пальчиковой гимнастика, потешки.

Практические. Составление бус из геометрических фигур, определение длины дощечек способом приложения, нахождение для бабочек своего цветка, Д/И «Кто, где живет»

 Предварительная работа: Чтение с детьми художественной литературы. Игры с геометрическими фигурами.  Рассматривание  овощей и фруктов, Д/и «Кто где живет?», «Кто, как кричит?»

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам я  рада  как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!. (дети здороваются)

Молодцы!

Воспитатель. Ребята, здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение? (хорошее).

 Воспитатель. Ребята, вы любите своих бабушек?

- За что вы их любите?

-Мы сегодня  пойдем с вами в гости к бабушке.

- А в гости без подарка не ходят. Давайте  сделаем ей бусы из геометрических фигур.

(Садятся за столы. У каждого на столе лист картона с нарисованной «ниткой» для бус. Тарелка с геометрическими фигурами (круг, квадрат).

- Покажите мне круг, квадрат.

 - Какого цвета круг. (Зеленого)

-  Какого цвета квадрат. (Красного)

-  Чем отличается круг от квадрата? (Круг  катится, а квадрату мешают углы)

-  Мы из кругов и квадратом будем собирать бусы для  бабушки.

Воспитатель объясняет и показывает,  как собрать бусы. (Круг, квадрат, круг, квадрат). Дети приступают к работе.

Воспитатель. Ну что ж, с заданием вы справились, пора отправляться в путь.

Зашагали ножки,

Топ-топ- топ.

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Ну – ка  веселее,

Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем,

Топ, топ, топ.

 

Воспитатель. Чтоб до бабушки дойти, нужно речку  с  ручейком перейти.

Можем мы перейти через ручеек. (Да. Он узкий.  Перешагивают).

 Воспитатель .А вот на пути речка. Можем мы его перепрыгнуть? (Нет. Она широкая)

- Как  же нам перейти? (Нужно построить мостик)

- Смотрите, ребята, здесь лежат две дощечки.  Какого цвета дощечки? (Коричневые)

- Чем они отличаются? (Одна темная, другая светлая)

- Как вы думаете, какую дощечку нам надо положить через речку, чтобы перейти на другой берег. (Длинную) 

- Как  узнать какая из них длиннее, а какая короче?

Дети. Нужно приложить дощечки  друг  на друга и узнать, которая из них длиннее. (Выполняют задание .)

Воспитатель. Давайте положим длинную дощечку через речку и перейдем  на  другой берег. (Переходят) Какая красивая цветочная полянка. 

Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”

Воспитатель. Скажите, сколько цветов. (Много).

Воспитатель.   А какого они цвета? 

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель. Вот и  бабочки летят.

На цветочки сесть хотят.

Но не могут выбрать цвет они.

Ну-ка ты им помоги.

Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. (Дети берут бабочки)

Воспитатель. Саша, какого цвета у тебя  бабочка?  (Синего)

Воспитатель. На какой цветок ты посадишь бабочку? (На синий)

Воспитатель. Егор, сколько у тебя бабочек. (Одна)

Воспитатель. Какого она цвета? (Красного).. и т. д

 (Дети сажают бабочки на цветочки)

Воспитатель. Дети, Сколько всего бабочек прилетели на цветы.( Много). 

Воспитатель. Сколько бабочек осталось на пенечке? (Ни одного).

Воспитатель. Возьмите цветок в правую руку, а бабочку в левую. Подняли цветок над головой. Спрятали бабочку за спину. Цветок и бабочку перед собой. Бабочек посадим на пенек, а цветы сложим в корзину.

Физкультминутка.

На опушке между кочек         Медленно встают ,руки вниз

За ночь выросли цветочки.  

Робко листики подняли.        Поднимают руки через стороны

«Здравствуй, солнышко!»-     вверх.

сказали.

Легкий теплый ветерок         Бегут по кругу ,руки согнуты  в локтях.

По опушке пробежал.

Первый нежный мотылек     Медленно бегут ,плавно поднимают

Над цветами запорхал  .        руки и опускают вниз

Ветерок чуть дышит,              Останавливаются, поднимают руки вверх

Лепестки колышет.                Качают руками из стороны в сторону.

Воспитатель. Отправляемся дальше.

Зашагали ножки,

Топ-топ- топ.

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Воспитатель. А вот  и бабушкин огород.  Давайте посмотрим, что выращивает бабушка на огороде. (Овощи).

- Сколько овощей растет на огороде?

Дети. Много.

( По вопросам воспитателя дети определяют цвет и форму овощей).

Воспитатель. Давайте отправимся дальше. 

По дорожке мы пошли – топ, топ!                Дети топают ногами

Домик бабушки нашли – Тук , тук!               Складывают ручки  «Домиком»                                                                                                                        

                                                                               Над головой, стучат                                            

Отворили вместе дверь – Скрип, скрип!       Выполняют движение                  

        Открываем  дверь»                                            

На пороге сидит зверь                                  Удивляются «разводят ручками»

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! Кто это?

Дети: Собака!

Воспитатель: Конечно же, собака! Молодцы! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая собака лает?

Дети:  «Гав – гав!»

Воспитатель. Ребята, собака говорит, что у бабушки убежали животные. Давайте вернем их домой.

Д/И «Кто, где живет»

Дети домашних животных возвращают к домику бабушки, а диких в лес.

Игра «Кто как кричит» (кошка, корова, коза, свинья, лошадь)

Воспитатель. Вот как долго мы шагали,

Много заданий выполняли ( итог, перечисляют, какие задания выполняли по пути )

Время вышло отдохнуть и к бабуле заглянуть….

Заждалась нас  бабушка ,

Напекла оладушек!

Стучат к бабушке в дверь. Выходит бабушка, спрашивает, как дошли и угощает их оладушками с вареньем .

         

                                         Литература.

  1. Волчкова В. Н.. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С, 2007
  2. Волчкова   В. Н, Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей  младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001
  3. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоридзе, З. А. Михайлова и др. СПб.: ООО «Издательство  «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013.
  4. Метлина Л. Н. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада.
  5. Математика от трех до семи: Учебно методическое пособие для воспитателей детских садов/ Автор сост. З. А. Михайлова. Э.Н. Иоффе; Худ. И. Н. Ржевцева.  - СПб.: «Детство - пресс», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "В гости к бабушке"

Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку "Репка". Закрепить классификацию овощей и фруктов....

Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»

1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...

Открытое занятие по теме: "В гости к бабушке" В рамках методического объединения.

Ссылка на видео: https://youtu.be/rPoYPleQPW8Интеграция образовательных областей: коммуникация, познания, музыка, социализация, художественное творчество (лепка).Цель: Познакомить детей с домашни...

Открытое занятие по сенсорике "В гостях у бабушки"

НОД "В гостях у бабушки" проведенное в раннем возрасте...

Открытое занятие на тему: «В гостях у бабушки Федоры»

           Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»...