Открытое занятие по познавательному развитию "В гости к бабушке".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №16»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к бабушке»
Провела воспитатель:
Демина Р.Ф.
Саранск 2015г
Цель: Формирование математических представлений у детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные.
Закрепление знаний основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый);
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат); умение определять положение фигур (ориентироваться на листе бумаги);
Закреплять понятие один, много.
Уточнить понимание слов длинный, короткий, закреплять умение сравнивать предметы по длине способом приложения, развивать глазомер.
Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.
Развивающие.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
Развивать коструктивные и творческие способности.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: домик бабушки, ткань синего цвета для изображения речки, две дощечки разной длины, геометрические фигуры круги зеленого цвета, квадраты красного цвета, карточки на каждого ребенка с нарисованной «ниткой», наборы домашних и диких животных, магнитная доска, силуэты овощей, , бабочки - красные, желтые , синие, зеленые ; цветы из картона таких же цветов как бабочки; готовый образец бус, бусы для бабушки, пенек, оладушки.
Раздаточный материал:
Карточки на каждого ребенка с нарисованной «ниткой», геометрические фигуры (круг, квадрат) на каждого ребенка.
Методические приемы.
Наглядные. Рассматривание образца бус, огорода, цветов и бабочек, речки.
Словесные. Игра «Кто как кричит?» , ответы на вопросы, использование физкультминутки, пальчиковой гимнастика, потешки.
Практические. Составление бус из геометрических фигур, определение длины дощечек способом приложения, нахождение для бабочек своего цветка, Д/И «Кто, где живет»
Предварительная работа: Чтение с детьми художественной литературы. Игры с геометрическими фигурами. Рассматривание овощей и фруктов, Д/и «Кто где живет?», «Кто, как кричит?»
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам я рада как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья!. (дети здороваются)
Молодцы!
Воспитатель. Ребята, здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение? (хорошее).
Воспитатель. Ребята, вы любите своих бабушек?
- За что вы их любите?
-Мы сегодня пойдем с вами в гости к бабушке.
- А в гости без подарка не ходят. Давайте сделаем ей бусы из геометрических фигур.
(Садятся за столы. У каждого на столе лист картона с нарисованной «ниткой» для бус. Тарелка с геометрическими фигурами (круг, квадрат).
- Покажите мне круг, квадрат.
- Какого цвета круг. (Зеленого)
- Какого цвета квадрат. (Красного)
- Чем отличается круг от квадрата? (Круг катится, а квадрату мешают углы)
- Мы из кругов и квадратом будем собирать бусы для бабушки.
Воспитатель объясняет и показывает, как собрать бусы. (Круг, квадрат, круг, квадрат). Дети приступают к работе.
Воспитатель. Ну что ж, с заданием вы справились, пора отправляться в путь.
Зашагали ножки,
Топ-топ- топ.
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ.
Ну – ка веселее,
Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем,
Топ, топ, топ.
Воспитатель. Чтоб до бабушки дойти, нужно речку с ручейком перейти.
Можем мы перейти через ручеек. (Да. Он узкий. Перешагивают).
Воспитатель .А вот на пути речка. Можем мы его перепрыгнуть? (Нет. Она широкая)
- Как же нам перейти? (Нужно построить мостик)
- Смотрите, ребята, здесь лежат две дощечки. Какого цвета дощечки? (Коричневые)
- Чем они отличаются? (Одна темная, другая светлая)
- Как вы думаете, какую дощечку нам надо положить через речку, чтобы перейти на другой берег. (Длинную)
- Как узнать какая из них длиннее, а какая короче?
Дети. Нужно приложить дощечки друг на друга и узнать, которая из них длиннее. (Выполняют задание .)
Воспитатель. Давайте положим длинную дощечку через речку и перейдем на другой берег. (Переходят) Какая красивая цветочная полянка.
Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”
Воспитатель. Скажите, сколько цветов. (Много).
Воспитатель. А какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель. Вот и бабочки летят.
На цветочки сесть хотят.
Но не могут выбрать цвет они.
Ну-ка ты им помоги.
Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. (Дети берут бабочки)
Воспитатель. Саша, какого цвета у тебя бабочка? (Синего)
Воспитатель. На какой цветок ты посадишь бабочку? (На синий)
Воспитатель. Егор, сколько у тебя бабочек. (Одна)
Воспитатель. Какого она цвета? (Красного).. и т. д
(Дети сажают бабочки на цветочки)
Воспитатель. Дети, Сколько всего бабочек прилетели на цветы.( Много).
Воспитатель. Сколько бабочек осталось на пенечке? (Ни одного).
Воспитатель. Возьмите цветок в правую руку, а бабочку в левую. Подняли цветок над головой. Спрятали бабочку за спину. Цветок и бабочку перед собой. Бабочек посадим на пенек, а цветы сложим в корзину.
Физкультминутка.
На опушке между кочек Медленно встают ,руки вниз
За ночь выросли цветочки.
Робко листики подняли. Поднимают руки через стороны
«Здравствуй, солнышко!»- вверх.
сказали.
Легкий теплый ветерок Бегут по кругу ,руки согнуты в локтях.
По опушке пробежал.
Первый нежный мотылек Медленно бегут ,плавно поднимают
Над цветами запорхал . руки и опускают вниз
Ветерок чуть дышит, Останавливаются, поднимают руки вверх
Лепестки колышет. Качают руками из стороны в сторону.
Воспитатель. Отправляемся дальше.
Зашагали ножки,
Топ-топ- топ.
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ.
Воспитатель. А вот и бабушкин огород. Давайте посмотрим, что выращивает бабушка на огороде. (Овощи).
- Сколько овощей растет на огороде?
Дети. Много.
( По вопросам воспитателя дети определяют цвет и форму овощей).
Воспитатель. Давайте отправимся дальше.
По дорожке мы пошли – топ, топ! Дети топают ногами
Домик бабушки нашли – Тук , тук! Складывают ручки «Домиком»
Над головой, стучат
Отворили вместе дверь – Скрип, скрип! Выполняют движение
Открываем дверь»
На пороге сидит зверь Удивляются «разводят ручками»
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! Кто это?
Дети: Собака!
Воспитатель: Конечно же, собака! Молодцы! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая собака лает?
Дети: «Гав – гав!»
Воспитатель. Ребята, собака говорит, что у бабушки убежали животные. Давайте вернем их домой.
Д/И «Кто, где живет»
Дети домашних животных возвращают к домику бабушки, а диких в лес.
Игра «Кто как кричит» (кошка, корова, коза, свинья, лошадь)
Воспитатель. Вот как долго мы шагали,
Много заданий выполняли ( итог, перечисляют, какие задания выполняли по пути )
Время вышло отдохнуть и к бабуле заглянуть….
Заждалась нас бабушка ,
Напекла оладушек!
Стучат к бабушке в дверь. Выходит бабушка, спрашивает, как дошли и угощает их оладушками с вареньем .
Литература.
- Волчкова В. Н.. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С, 2007
- Волчкова В. Н, Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001
- Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоридзе, З. А. Михайлова и др. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013.
- Метлина Л. Н. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада.
- Математика от трех до семи: Учебно методическое пособие для воспитателей детских садов/ Автор сост. З. А. Михайлова. Э.Н. Иоффе; Худ. И. Н. Ржевцева. - СПб.: «Детство - пресс», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: "В гости к бабушке"
Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку "Репка". Закрепить классификацию овощей и фруктов....
Открытое занятие по теме: "В гости к бабушке" В рамках методического объединения.
Ссылка на видео: https://youtu.be/rPoYPleQPW8Интеграция образовательных областей: коммуникация, познания, музыка, социализация, художественное творчество (лепка).Цель: Познакомить детей с домашни...
Открытое занятие по сенсорике "В гостях у бабушки"
НОД "В гостях у бабушки" проведенное в раннем возрасте...
Открытое занятие на тему: «В гостях у бабушки Федоры»
Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»...
Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Варваре"
Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке Варваре"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гости к бабушке» для детей ср. гр.
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.Задачи: учить правильно обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным, развивать интерес к домашним живо...