Открытое занятие по теме: "В гости к бабушке" В рамках методического объединения.
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Моисеева Татьяна Андреевна

Ссылка на видео: https://youtu.be/rPoYPleQPW8

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познания, музыка, социализация, художественное творчество (лепка).

Цель: Познакомить детей с домашними животными,  учить их называть.

Задачи: Употреблять в речи правильные формы множественного числа; учить отгадывать загадки, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать воображение, художественно –творческие способности

Оборудование: игрушечный паровоз, картинки с изображением домашних животных и их - -детенышей, игрушки в виде домашних животных, соленое тесто, влажные салфетки,  музыкальное сопровождение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 302 комбинированного вида

Ново-Савиновского района города Казани

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме:   «Домашние животные»

Тема: « В гости к бабушке»

Воспитатели: Моисеева Т.А., Кузьмичева Е.Е.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познания, музыка, социализация, художественное творчество (лепка).

Цель: Познакомить детей с домашними животными,  учить их называть.

Задачи: Употреблять в речи правильные формы множественного числа; учить отгадывать загадки, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать воображение, художественно –творческие способности

Оборудование: игрушечный паровоз, картинки с изображением домашних животных и их - -детенышей, игрушки в виде домашних животных, соленое тесто, влажные салфетки,  музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам приехал веселый паровозик из деревни Ромашково. Интересно зачем он к нам приехал? Да он привез нам письмо!

«Здравствуйте, ребята, я бабушка Матрена. Хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю к себе в гости в деревню»

Воспитатель:  Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрене? Тогда садитесь, мы отправляемся  в  путь ( дети встают друг за другом «паровозиком»,  под музыку из  м\ф «проезжают» круг)

Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрены, постучимся к ней? ( дети стучат, выходит бабушка Матрена)

Б.М.: Здравствуйте детушки-малолетушки, уж как я рада вас видеть! Спасибо, что вы ко мне приехали. Есть у меня любимые питомцы, хочу их с вами познакомить. Но сначала отгадайте про них загадки                                                                                                                      Вместо хвостика-крючок

Вместо носа – пятачок

Пятачок дырявый

А крючок вертлявый (свинья)

Грациозный и ретивый

Он трясет красивой гривой,

Любит он в росе купаться

Кушать сено и брыкаться

Дали прозвище – Огонь

Это самый лучший…(конь)

У нее рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальет нам молока( корова)

Машет радостно хвостом

Когда идет хозяин в дом,

У нее удел таков-

Дом охранять от чужаков (собака)

В нашем доме кто живет,

Молоко из миски пьет,

По ночам мышей гоняет,

Днем на лавке отдыхает,

Больше никаких забот,

Ну, конечно, это…(кот)

При отгадывании загадок воспитатель побуждает детей аргументировать свой ответ, находить все признаки, описанные в загадке. Б.М. по мере отгадывания достает из-за заборчика нужных животных.  (В записи звучат их голоса)

Б.М: Ну вот, вы и отгадали все мои загадки! Понравились вам мои питомцы? Все они живут у меня в доме и во дворе. Это домашние животные и я за ними ухаживаю забочусь и люблю. Все они приносят мне пользу. Корова дает молоко, масло и сметану. Конь помогает перевозить грузы, собака охраняет мой дом. Кот ловит мышей.

Воспитатель: Ребята, а каких еще домашних животных  и домашних птиц вы знаете?  Чем они отличаются? (ответы детей)

Б.М.: А знаете ребятки у домашних животных есть детки. Бывает один а бывает и много.

(Словесная игра «Один-много»)

Котенок-котята…

Воспитатель: Садись Бабушка, отдохни немного. А наши детки тоже отдохнут.

Физкультминутка

Устала наша бабушка                                            дети стоят в кругу

Присела на порог                                                    присели

Куда пропал                                                               берутся руками за голову и раскачиваются

Куда пропал

Куда пропал внучок

Подумала, поохала

Потом тихонько встала                                                  встают

Пошла вокруг да около                                                 идут по кругу друг за другом

Искать внучка сначала

Б.М.: Пока мы с вами отдыхали, ребятки, ушли мои питомцы на лужок. А вы знаете, кто любит пастись на лугу? (под муз. Сопровождение дети поют песню « На лугу пасутся…»)

Б.М.: А еще на лужок пришла моя курочка и петушок.  Ко-ко-ко мамой быть ей нелегко, надо деток посчитать, уложить под крылья спать. Только вот случилась беда, разбежались цыплята кто куда. Что же теперь делать?

Воспитатель: Не волнуйся, бабушка, наши ребятки тебе помогут. Мы сейчас все вместе сделаем много-много цыпляток.  Ребятки подойдите к столам ( на столах приготовлено тесто, доски для лепки). Давайте сделаем для курочки цыплят. А как , я вам покажу. ( под тихую музыку дети начинают лепить, воспитатель и «бабушка» помогают и подбадривают)

После окончания работы всех цыплят выставляют около курицы.

Воспитатель: Ну что, Бабушка, ты довольна?

Б.М.: Я очень довольна и рада,  что вы были у меня в гостях. А вот вам от меня угощение, приезжайте ко мне почаще.

Воспитатель: А пока мы ждем поезда. Поиграем в игру « Чьи детки?» Я буду начинать предложение,  а вы заканчиваете.

У кошки…котенок

У коровы… ( и т.д.)

Звучит песня из м\ф. Дети встают друг за другом и  «отправляются» в  детский сад.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? ( ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Давайте пить чай с гостинцами Бабушки Матрены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "В гости к бабушке"

Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку "Репка". Закрепить классификацию овощей и фруктов....

Открытый показ занятия по математике в средней группе в рамках методического объединения «Три поросенка»

Данное занятие было разработано мною в рамках методического объединения воспитателей. (Прилагаются презентация и мультимедийные файлы, связанные с занятием.)Цель: Совершенствование умений считать и ср...

Открытое занятие по сенсорике "В гостях у бабушки"

НОД "В гостях у бабушки" проведенное в раннем возрасте...

Конспект итогового занятия на тему:" В гостях у бабушки"

В гостях у бабушкиВозраст – 1 младшая группаВид: познание, ознакомление с окружающимИнтеграция: коммуникацияЦель: продолжать знакомить детей с домашними животнымиЗадачи: Образовательная:1. уточн...

Открытое занятие на тему: «В гостях у бабушки Федоры»

           Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»...

Организованная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада на тему: " Дорогами Пушкинского Лукоморья" в рамках методического объединения воспитателей района

Цель: Пробудить интерес к творчеству А.С. Пушкина;Задачи:-формировать умение понимать и ценить эстетическое совершенство и нравственное богатство произведений поэта;- активизировать словарь детей стар...

конспект занятия на тему "В гости к бабушке Нине"

Задачи: закрепить знания детей о времени года зима об одежде зимой.Фрмировать знания детей об магазинах: одежды, продуктовом, о работниках магазина.Закреплять счет до «3», ориентировку в в...