конспект занятия на тему "В гости к бабушке Нине"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи: закрепить знания детей о времени года зима об одежде зимой.

Фрмировать знания детей об магазинах: одежды, продуктовом, о работниках магазина.

Закреплять счет до «3», ориентировку в величине. Развивать зрительное восприятие ,внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_nine.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

К У ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Составила:

 Юсупова Илюся Надибовна

Воспитатель

Конспект занятия

Тема: «В гостях к бабушке Нине»

Задачи: закрепить знания детей о времени года зима об одежде зимой.

Фрмировать знания детей об магазинах: одежды, продуктовом, о работниках магазина.

Закреплять счет до «3», ориентировку в величине. Развивать зрительное восприятие ,внимание.

                            Ход занятия.

Воспитатель: тук-тук-тук. Кто там? Ребята откроем? Не открывается.  Наверное, волшебное письмо. Давайте подуем тихонько. Не открывается. Сильнее подуем. Бабушка Нина приглашает к себе в гости. А она живет далеко за лесом.

(Дети подходят к экрану).

Ребята какое время года нарисовано на картинке?

Дети: Осень.

Воспитатель: На деревьях пожелтели листочки. Они разные: желтые, красные, оранжевые. Падают на землю. На улице лужи, дует холодный ветер. Солнце греет мало. Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Ребята, а на этой картинке какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке? Везде лежит снег. Деревья стоят в снегу.

Воспитатель: Представьте себе, вы деревья, и в лесу подул сильный холодный ветер, закачались деревья, какой звук услышите?

Дети: Ш-ш-ш……

Воспитатель: а если ветра нет, очень холодно? Слышиться морозный треск.

Дети: С-с-с….

Воспитатель: а когда снежинки кружатся , то ветер их поднимает вверх. Как это называется?

 Дети: Вьюга.

Воспитатель: как поёт вьюга?

Дети: У-у-у…

Воспитатель: ребята на улице холодно, зима. Как мы должны одеться?

Дети: Тепло, что бы не замерзнуть

(на столе карточки с одеждой дети выкладывают на доску последовательность одевания)

А сейчас мы с вами пойдем к бабушке Нине в гости. Идем мы с вами в магазин купим ей гостинцы

Воспитатель: Ваня, что это?

Ваня: Магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель: как называется магазин где продают продукты?

Дети: Продуктовый.

Карточки: Продуктовый магазин, магазин одежды,   магазин  обуви ,магазин цветов….

Дети: ответ детей

Воспитатель: ребята перед тем как идти в магазин

  (мы сейчас поиграем в игру кому что нужно для работы).

(Подойдите к столу выберите себе карточку и расскажите кому этот предмет нужен для работы )

Воспитатель: Молодцы вы хорошо поработали а теперь мы с вами пойдем в магазин и купим гостинцы…

Подходят к магазину. Что мы с вами купим фрукты , овощи ..

Дети накладывают в корзину фрукты, овощи.

Какой транспорт вы знаете?

4 ЫЙ ЛИШНИЙ НА ЭКРАНЕ

Угодайте на чем поедем к бабушке?

Загадка:

По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках

Черные сапожки…(Автобус)

Вот мы и приехали, дальше автобус не поедет мы пойдем пешком….

Музыка…фоограмма…

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Подышим свежим воздухом. Какие красивые деревья растут в лесу.как называются эти деревья.?

Дети: Елки.

Воспитатель: Они одинаковой высоты?

Дети: одна высокая другая низкая.

Воспитатель: Смотрите кто под елочкой сидит и ушами шевелит?

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?

Дети: Зайчик. А он не один. Сколько зайчиков?

Дети: Два зайчика.

Воспитатель: Они одинаковые?

ДеТИ: Один большой другой маленький.

Воспитатель: зайки замерзли надо их обогреть

Физ минутка: « Зайка беленький сидит»

Зайка беленький  сидит

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

   Зайке холодно сидеть.

    Надо лапоньки погреть,

    Вот так, вот так.

    Надо лапоньки погреть.

         Зайке холодно стоять

         Надо зайке поскакать

         Вот так, вот так

          Надо зайке поскакать.

                            Зайке холодно стоять

                            Надо зайке надо поскакать

                            Вот так, вот так

                            Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Что   зайка любит кушать?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Мы в магазине купили гостинцы угостим зайчиков.

Воспитатель: А это чей пушистый хвостик под ёлочкой?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно белка. А где живет белочка?

Дети: В дупле

Воспитатель: А что любит белочка?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас разложим   большие орешки в большую корзину, а маленькие в маленькую, и подарим белочке. Молодцы.

Воспитатель: Ой, а это чьи следы?

Дети: Медведя.

Воспитатель: а что делает медведь зимой?

Дети: Спит в берлоге.

Воспитатель. А что любит медведь?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Баночку с медом мы оставим на пенечке Весной мишка проснется, и съест мед.

Вот и мы пришли к бабушке Нине. Дом  у не красивый расписной . Из каких частей состоит дом?

Дети: Из стен, крыши, окон и дверей.

Воспитатель: Расскажите какй формы крыша?

Дети: Треугольной

Воспитатель: Какой формы дом?

Дети: Квадратной.

Воспитатель : А вы умеете строить дом?

Дети строят дом из геометрических фигур.

 (Не надо путем наложения)

Воспитатель: Ребята на окне у бабушки стоят цветы. Как они называются?

Дети: Фикус и герань.

Воспитатель :Какие листья у фикуса?

Дети: Широкие , зеленые

Воспитатель:Какие листья у герани по форме?

Дети: Круглые , маленькие.

Воспитатель: Чтобы цветочки хорошо росли за ними ухаживать. А как  за ними  надо ухаживать?

Дети: Поливают, рыхлят землю, вытирать листочки….

Игра « Собери цветок»..

Воспитатель: Молодцы ребята цветочки эти мы тоже бабушке подарим.

А вот и бабушка. (Одевает куклу на руку)

Мы принесли бабушке угощения и будем пить чай.

Соотношении цвета.

Воспитатель: Красную тарелочку, красную чашку …………

Синюю тарелочку, синюю чашку…

Мы поставим самовар….

Желтую, красную…

Ребята сейчас на улице зима и солнышко светит мало бабушке грустно. Давайте бабушке подарим солнышко

Вот у меня есть солнышко, но без лучиков.

Нам надо с вами дорисовать или доклеить лучики

(Дети кисточкой наносят клей и сипят манку или соль крашенную в желтый цвет)

 

Любуются какое красивое солнышко бабушка очень радуется, теперь бабушке будет веселее. Молодцы ребята вы очень хорошо потрудились. Понравилось вам у бабушки в гостях.

А теперь нам пора домой. Мы полетим с вами на самолёте

Заводим моторы р-р-р   и полетели домой

Конец занятия…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

В гости к бабушке Нине

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей 1-ой младшей группы....

Конспект занятия В гостях у бабушки Нины и дедушки Вити

Конспект занятия В гостях у бабушки Нины и дедушки Вити...

Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"

Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"...

План-конспект занятия "Ладушки в гостях у бабушки" для младшей группы

План-конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия НОД "в гостях у бабушки"

Программное содержание:Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие ...