План-конспект занятия "Ладушки в гостях у бабушки" для младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гуцова Наталья Анатольевна

План-конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Гуцова Наталья Анатольевна - воспитатель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Среднее общеобразовательная школа №6»  дошкольные группы города  Югорска

Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»

Образовательная область: речевое развитие - непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: Развитие речи через ознакомление с малыми фольклорными жанрами

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания о кошке и петухе
  • Закрепить знания фольклорных текстов 

Развивающая: развивать

  •  Диалогическую речь
  •  Внимание, память, интонационную выразительность
  • Умение отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях

Воспитательная: воспитывать

  • Интерес к народному фольклору
  • Бережное отношение к домашним животным и птицам.

Материал: игрушки: кошка и петух, маски для обыгрывания потешки и игры.

Ход:

Организация

Содержание

Дети заходят в  «избу». Их сразу встречает Бабушка (воспитатель)

Дети садятся на стульчики. Бабушка садится перед детьми и предлагает поиграть с ней в игру «Десять внучат».

Дети встают в круг. Бабушка выбирает петуха.

Дети подходят к столам и делятся на две подгруппы

Здравствуйте! Ладушки мои пришли! Много у меня внуков, и для каждого ласковое слово найдется.

Наша доченька в дому,

Что оладушек в меду!

Что оладушек в меду,

Сладко яблочко в саду!

У Вани руки в бок, глазки в потолок.

Пошел за порог, упал поперек!

А теперь садитесь рядком, я на вас полюбуюсь.

Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Десять внучат» (Дети сжимают пальчики в кулачки).

У нашей бабушке десять внучат –

Две Акульки – в пеленках валяются

(отгибают мизинцы),

Две Аленки в пеленках валяются

(еще по одному пальцу на каждой руке),

Две Иринки на перинках удивляются

(2 пальца),

Два Ивана на лавках сидят

(еще два пальца)

Два Степана учиться хотят

(отгибают большие пальцы)!

Десять внуков, а бабушка одна!

Живу я в этой избе со своими друзьями. Хотите на них посмотреть? Отгадайте загадку.

Беленькие перышки, красный гребешок.

Он всех раньше встает, голосисто поет!  (Петушок)

А почему вы решили, что это петушок? (ответы детей)

Бабушка показывает петушка: - кто это?  (ответы детей)

У петушка есть целая семья. Кто есть в семье у петушка?

(ответы детей: курочка, цыплята)

Как петушок их зовет к себе?  (Звукоподражание детей)

Мой петушок – золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка приглашает вас поиграть в игру «Петух». Выходите на лужок и вставайте все в кружок!

Трух-тух, трух-тух-тух,

Ходит по двору петух,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Кто услышит тот бежит.

(«Петушок» кричит «Кукареку!», машет крыльями и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать. Дети убегают на стульчики.)

 А у меня есть еще один друг, а кто это отгадайте!

 Он умеет чисто мыться

Не водой, а язычком.

- Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Котик)

А почему вы решили, что это котик?  (ответы детей)

Бабушка показывает кошечку (мягкую игрушку, которая лежит на скамейке возле печки).

Кто это?  (ответы детей)

Что любит кошечка?  (ответы детей)

Как просит кошечка молочка? (Звукоподражание детей)

Зовут мою кошку Кисонька Мурысенька. Знаете ли вы о ней потешку? А давайте поиграем с кошечкой.

Бабушка выбирает двух ребят. Надевает им маски: девочки и кошечки. Дети обыгрывают потешку:

-  Кисонька -Мурысенька, где ты была?

-  На мельнице.

- Что там делала?

-  Муку молола.

-  Кисонька – Мурысенька, что из муки пекла?

-  Прянички.

-  С кем прянички ела?

-  Одна!

-  Не ешь одна, не ешь одна!

(Потешка обыгрывается два раза)

  Давайте приготовим им угощения. Для петушка мы приготовим зернышки, а для кошечки рыбок положим в блюдце. (дети готовят угощения для петушка и кошечки, угощают их)

Ребята понравилось вам играть с моими друзьями. А что вам больше всего понравилось.

Ребята мы тоже с друзьями приготовили для вас угощения (бабушка угощает ребят витаминами)

А теперь моим друзьям пора отдыхать, да и вам пора в группу. До свидания ребята. Приходите еще ко мне в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"

Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе « В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

Задачи:Познавательное развитие ·        Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на  вопросы по содержанию и отгадывать загадки·...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"

В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми 2 младшей группы «У солнышка в гостях»

Данное мероприятие поможетв игровой форме сформировать у малышей математические понятия, познакомит с окружающим миром....