Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

Капкова Наталья Ионовна

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Едем в гости к бабушке»

средняя группа

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Формировать знания детей о транспорте нашего города.
  2. Учить правилам движения транспорта на улицах, знать сигналы све тофора.
  3. Способствовать проявлению активности детей во время игровой си туации.
  4. Закрепить знания об основных частях машин.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  6. Развивать мышление, память, речь.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

  1. Загадывание загадок
  2. Закрепление частей машин
  3. Д/И «Собери грузовик»
  4. Дыхательная гимнастика «Насос»
  5. Физкультминутка «Самолёт»
  6. Игровая ситуация «Едим на автобусе»
  7. Игра «Светофор»
  8. Итог занятия.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Картинки с изображением транспорта
  2. Доска, руль
  3. Части грузовика (вырезанные из картона)
  4. Рисунок с изображением светофора
  5. Кружки из картона: красный, желтый, зеленый

Ребята! Отгадайте мои загадки, найдите отгадки на доске, (на доске расположены картинки с изображением разных видов машин)

1. Что за чудо этот дом!        2. Не летает, не жужжит

  Окна светятся кругом,        Жук по улице бежит

  Носит обувь из резины          И горят в глазах жука

  А питается бензином.        Два блестящих огонька.

(Автомобиль)        (Автомобиль)

  3. Была телега у меня,        4. Маленькие домики

    Да только не было коня                    По улице бегут

    И вдруг она заржала,             Мальчиков и девочек

    Заржала, побежала        Домики везут.

    Телега без коня

      (Грузовик)        (Машины)

В: Как одним словом называются эти машины?

Д: Это транспорт?

В: Да. Назовите основные части машин?

1 реб.: Руль. 2 реб.: Колеса. 3 реб.: Окна. 4 реб.: Кузов 5 реб.: Ка бина. 6 реб.: Двери.

В: Верно. Посмотрите, у Незнайки сломался грузовик. Правильно он его собрал?

    Д: Нет.

В: Давайте ему поможем.

Д/И «Собери грузовик»

 Дети собирают грузовик из картона.

В: Молодцы. Л чтобы на нем поехать, надо надуть колеса. Это мы и сде лаем.

Дыхательная гимнастика «Насос»

В: Ребята! Что можно привести на грузовике? 1 реб.: Песок. 2 реб.: Картошку. 3 реб.: Дрова. 4 реб.: Мебель

В: Правильно. А сейчас мы отдохнём и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолёт»

 В: Ребята, скажите на чем можно поехать в деревню к бабушке?

  1. реб.: На машине. 2реб.: На автобусе. 3 реб.: На газели. 4 реб.: На такси

В: Да. А на чем мы можем поехать?

Д: На автобусе.

В: Но у нас в д/саду нет автобуса. Как же нам быть?

Д: Можно его построить из стульчиков.

В: Давайте строить (дети строят автобус). Кто нас повезет. Д: Шофер.

В: Кто будет шофером? (выбирают шофера). Куда он сядет? Д: В кабину.

В: Что дадим ему в руки? Д: Руль.

В: А мы с вами- пассажиры и сядем в салон. Я - кондуктор. Сядет тот, кто назовет, какие машины ездят на улицах нашего города. (Дети называют разные марки машин и садятся). В: Но шоферы, когда едут по улице, внимательно следят за чем? Д: За светофором

В: Какие сигналы светофора вы знаете?

1        реб.: Красный свет. В: Можно ехать?

Д: Нет! Опасно!

  1. реб. : Желтый свет

В: Что надо сделать?

Д: Надо приготовиться.

  1. реб.: Зеленый свет.

В: Что нужно сделать?

Д: Нужно ехать. Путь открыт.

В: Правильно. Ваня будет светофором. - ШОФЕР! ПОЕХАЛИ!

Ребенок - «светофор» поднимает по очереди красный, желтый, зеленый кружки, вырезанные из цветного картона. Дети хором отвечают. Что нужно делать на определенный цвет!

ИГРА «Светофор»

В: С детьми исполняют песню:

  1. Мы в машине всей гурьбой сели прокатиться.

Наш автобус голубой по дороге мчится,

 Би-би-би У гр, по дороге мчится.

  1. Вьется речка над горой, к ней ведет дорога.

Стой, автобус голубой, подожди немного.

Би-би-би У гр, подожди немного.

В: Ребята, вот мы и приехали. Правила движения все запомнили.

Выходите из автобуса. Сделаем гимнастику для осанки: «Винтик». - Скажите, что Вам понравилось на занятии.

Итог: (ответы детей)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"

НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...

"В гостях у бабушки" (для детей второй младшей и средней группы детского сада).

Театрализованное представление для родителей в рамках Дня пожилого человека....

В гостях у бабушки Арины (занятие по математике в средней группе)

Занятие по непосредственно образовательной деятельности область "Познвания". Цель занятия: закрепления пройденного материала (счте в пределах 5, геометрические фигуры, ориентирование в пространстве)....

"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.

Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных....

Конспект развлечения «В гостях у бабушки-огородницы» для детей средней группы

Программные задачи.Закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях, играх. Развивать выразительность речи.Воспитывать трудолюбие, здоровый образ жизни. Материал: рул...

Развлечение с детьми младшей группы "В гостях у бабушки" в рамках проекта "Я и моя семья"

Программное содержание:- повысить интерес к физической культуре.- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. - продолжать развивать у детей желание выполнять игровые упражнения и...