Конспект СОД «В гости к ежику на осеннюю полянку» (занятие для средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа)

Магизова Айгуль Халимовна

Конспект СОД «В гости к ежику на осеннюю полянку»

(занятие для средней группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД «В гости к ежику на осеннюю полянку»

(занятие для средней группы)

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности в условиях сенсорной комнаты.

Задачи: 

1.Обучающие:

-обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе (сенсорной комнате) с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности;

-закрепить начальные знания музыкальной грамоты, используя световой песочный стол;

2.Развивающие:

-развивать музыкальные способности: ладовысотный слух, чувство ритма, при помощи светозвуковой панели и воздушно-пузырьковой колонны;

-совершенствовать речевые и двигательные навыки;

-развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки;

-способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, творческому отношению к музыке, как передача образов в музыкальных играх, танцевальных движений, импровизаций;

3.Воспитательные:

- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей;

-побуждать детей к двигательным импровизациям;

 -расширять представления детей об окружающей природе, прививать любовь к животным;

4.Оздоровительные:

-создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

-с помощью валеологической распевки, дыхательной гимнастики, музыкотерапии, музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной).

Материалы и оборудование:

-сенсорная дорожка( тактильные дорожки);

-воздушно-пузырьковая колонна;

-световой песочный стол;

-фибро-оптическое панно «тучка»;

-светозвуковая панель;

-музыкальное сопровождение (музыкальный центр);

-музыкальные диатонические колокольчики;

-мягкие модули, подушки;

-атрибуты для танца, ленточки, платочки;

-куклы-перчатки: ёжик, зайчик.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал

Музыкальный руководитель:

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Рада встрече с вами я, здравствуйте, мои друзья!

Дети : Здравствуйте!

Музыкальный руководитель. Становитесь-ка в кружок, покажите, какие вы дружные.

А дружные ребята всегда желают друг другу доброго утра.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» О. Н. Арсеневской

Доброе утро! Улыбнись скорее! поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны

И сегодня весь день будет веселее. хлопают в ладоши,

Мы погладим лобик, носик и щёчки. выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее! движения по тексту

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова. Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель.:

Осень, осень к нам пришла

Дождь и холод принесла.

А еще осенью бывает листопад, вот и напоследок к нам осенний листочек прилетел.

Ой, что-то здесь написано. (Берет в руки осенний лист, читает, что на нем написано)

           «Приглашаю вас, ребята,

             В лес осенний погулять.

             Очень хочется мне с вами

             Поплясать и поиграть.

                                     Ваш друг – Колючий Ёжик»

Музыкальный руководитель: Отправимся с листиком в осенний лес в гости к ёжику?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель - Мы пойдём в осенний лес

Там полным-полно чудес!

А мы с вами начнём свой путь по волшебной дорожке ( тактильной).

На носочках, по тропинке, друг за другом мы пойдём.

Много нового увидим, много нового найдём.

Музыкальное сопровождение Д.Б. Кабалевский «Ёжик»

Дети по дорожке отправляются в сенсорную комнату.

Звучит музыка леса.

Музыкальное сопровождение « Звуки леса»(фоном)

Светлая сенсорная комната

Музыкальный руководитель: Слышите, как лес разговаривает? Давайте попробуем повторить?

Артикуляционная разминка «Разговор леса»

Ветерок шумит - с-с-с (приложив руку ко рту)

Листочек с дерева летит - ш-ш-ш.

Пчёлка в улье сладко спит – з-з-з.

А жучок домой спешит – ж-ж-ж.

Сова на дереве сидит - ух-ух-ух.

Ёжик под кустом сопит – пых-пых-пых

Музыкальный руководитель обращает внимание на игрушку Ежика.

Музыкальный руководитель: А вот и наш ёжик под кустиком сидит. Здравствуй ежик.

Дети здороваются.

Ёжик:  Ой, здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы ко мне пришли в гости в этот осенний и немного необычный лес. А вы знаете. Как ёжики любят гулять по лесу? Давайте я вам покажу!

Пальчиковая гимнастика «Два ежа» на светопесочном столе.

Шли по лесу два ежа, (пальчики, указательный и средний поочередно «гуляют»)

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки (всеми пальчиками нарисовать иголки сверху-вниз)

Длинные и колкие

Чуть шуршали листьями (круговые движения)

И травкой зубки чистили (зигзагообразные движения)

Дети повторяют по очереди, пропевают вместе с МР.

Ёжик: Ребята, а ёжики не просто так гуляют по лесу, они ищут самый настоящий музыкальный клад. Вы поможете мне его отыскать?

На другом песочном столе ищут разноцветные нотки-фишки.

Ёжик: Ух ты! Все-все песочные нотки нашли? А может, вы поможете мне их правильно расставить? Что нам для этого нужно? ( музыкальная лесенка)

Дети расставляют нотки на лесенке по цветам. Пропевают вместе с муз.руководителем гамму вверх; затем. Расставив нотки по ступенькам вниз, пропевают нисходящую гамму.

Ёжик: Спасибо вам ребята, вы так дружно отыскали все нотки! Мне очень понравилось подниматься и спускаться с вами по музыкальной лесенке.

Ребята, посмотрите, что это такое позади вас? (показывает на светозвуковую панель, замаскированную под нору). Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте позовём того, кто в этой норке живёт? А поможет нам в этом музыкальный ритм.

(обращает внимание детей на мольберт, где расположен ритмический рисунок)

Мухоморчики нам покажут длинные и короткие звуки. А мы с вами их прохлопаем ладошками.

Вы заметили что-то необычное? Правильно, нора меня цвет, когда мы громко хлопаем в ладоши. Она реагирует на звук. А давайте попробуем крикнуть: Ау!? Выходи. Кто в норке живет!

(появляется зайчик )

Зайчик: Здравствуйте ребята! Это вы меня, зайку разбудили. Я спрятался в норку. чтобы шубку переодеть!

Зайчик: Ребята. А вы хотите увидеть настоящие чудеса в моём осеннем лесу?

Тогда давайте с вами отправимся далеко на полянку к музыкальному озеру?

Раз, два, три - дорожка к озеру нас приведи!

Пузырьковая колонна. Рядом лежат диатонические цветные колокольчики.

Дети рассматривают колонну.(под музыку)

Музыкальный руководитель: Какое необычное озеро, ребята! Длинная колонна и в ней пузырьки волшебные, они у нас меняют цвет. Какого цвета пузырьки?

Ребята, вы помните, ёжик сказал, что это озеро музыкальное. Давайте  мы возьмем колокольчики и покажем, что мы тоже настоящие музыканты!

Дети слушают музыкальное произведение. когда колонна меняет свой цвет, играет колокольчик того же цвета.

П. И. Чайковский фрагмет из балета «Лебединое озеро» Op.20 act 1 Pas de trois

Ёжик: Ребята, как здорово вы играете, как настоящие музыканты-оркестранты!! А хотите со мной поиграть в игру?

Приглашаю вас, ребята, в лес осенний погулять.

Очень хочется мне с вами, поплясать и поиграть.

«Игра с ёжиком» (музыка и слова Т. Горючкиной)

За грибами в лес идем (маршируют на месте),

Прыгаем по кочкам (прыгают на месте),

А в лесу колючий еж (складывают пальчики в замочки и шевелят ими),

Стережет цветочки!

Ты нас, ежик, не коли, (подходят к ёжику, грозя ему пальчиком),

А попробуй обними!!! (ежик обнимает детей).

В конце игры дети разбегаются на пуфики.

Ёжик: Ну как, колючие у меня иголки, ребята? Никого не уколол?

Слышится шум капель.

Ребята, вы слышите эти звуки? Тучка висит, а капель нет. Я думаю, нашу тучку нужно расколдовать. Да? Попробуйте отгадать мою загадку.

С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?(Дождик)

Дети отгадывают загадку, выключается свет, включается панно « Дождик»

Тёмная сенсорная комната

Ёжик: Мы отгадали загадку и расколдовали наш волшебный дождик.

Музыка для релаксации «Танцующий дождь»

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие, длинные. Какие они еще ребята? (светящиеся, разноцветные, красивые, приятные, нежные…).

Ёжик: А давайте сами попробуем изобразить дождик? У меня в корзинке есть помощники для вас, мы их возьмем  и станцуем танец дождинок!

В корзине лежат ленты, платочки, «дождинки».

Дети импровизируют под музыку, изображая капельки.

Ёжик: Какой у вас получился танец дождинок и капелек!

Музыкальный руководитель: Ребята, дождик закончился, капельки перестали капать, небо стало чистым. Я думаю, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Ёжик: Мне очень приятно , что пришли ко мне в гости на осеннюю полянку и я думаю. Вам у меня в гостях понравилось? Я с нетерпением буду ждать вас ещё в гости. До свидания!

Музыкальный руководитель: А чтобы мы не заблудились на обратном пути, нам поможет наш осенний листочек

Листок осенний закружи, нас в детский сад перенеси.

Дети отправляются в музыкальный зал по тактильной дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке, в детский сад снова мы пришли!

Музыкальный руководитель: Ну вот мы и вернулись. Ребята, а вам понравилось у ежика в гостях? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Вот путешествие прошло, до скорого свидания.

На прощание мы скажем дружно: «До свидания!»

Дети под музыку выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Осень(познавательное занятие в средней группе)

Осень приходит в гости к детям в детский сад....

«Осень и Пугало в гостях у ребят». Сценарий осеннего праздника для детей средней группы

Цели:Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения...

"В ГОСТЯХ У ОГОРОДНОГО ПУГАЛА" осенний праздник для детей средней группы

Традиционное  путешествие на осенний огород. В игровой форме , закрепление знаний детей о овоща и фруктах. Весёлое , гостеприимное Пугало не только охраняет огород от ворон, но и сам не прочь пои...

"В гостях у зайчика - огородника" Осеннее развлечение для детей средней группы (4-5 лет)

laquo;В гостях у Зайчика-огородника» Осеннее развлечение для средней группы...

" Красавица Осень с клоуном Горошком в гостях у ребят" сценарий осеннего утренника для детей средней группы

Сценарий праздничного осеннего утренника для детей средней группы. Веселый клоун Горошек приходит в гости к ребятам и вместе с Осенью проводят замечательный праздник. Материал будет полезен музыкальны...

Конспект НОД по лепке «Вот ежик – ни головы, ни ножек » в средней группе

В лепке изпользованы пиродные материалы семечки подсолнечника, веточки, семена гречки для создания выразительного образа, развивает мелкую моторику ребенка....