Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Цибирева Наталья Андреевна

    Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx22.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ №9

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре

    На тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем»

    (средняя группа)

    Разработала: воспитатель  Цибирева Н.А.

    Ковров 2012

    Цели:

    Воспитательные:  воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности. Развивать  у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных пособий и предметов. вызвать эмоциональный отклик на проблему, желание помочь.

    Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое здоровье детей, проведение профилактических, общеукрепляющих упражнений, формирование правильной осанки у детей.

    Образовательные:    продолжать развивать ориентировку в пространстве, закрепить умение продвигаться по гимнастической скамье приставным шагом, перешагивая препятствие; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением  вперёд между предметами; закрепить умение пролезать в тоннель, основные правила игры, согласовывая действия с музыкой.

    Материал: мячи – массажёры по количеству детей, один большой мяч, гимнастическая скамья,  кубики, морковка, яблоки по количеству детей, корзина, маска зайца, тоннель тканевый.

    Проблемная ситуация: началась весна ,снег тает, животные, которые зимой спали – просыпаются. Вот и семейство ежиков проснулось, но у них закончился запас еды. Надо помочь - соберем в корзину угощение (яблоки) и отнесем.

    Вводная часть:

    -Дети мы с вами отправляемся в гости к ежатам. А где живут ежики? Куда мы пойдем? (в лес)

    Ходьба в колонне по одному друг за другом сохранением равновесия по доске с ребристой поверхностью, массажным коврикам, ходьба через 2 препятствия, ходьба по нарисованным следам. (на носочках, на пятачках)

    Ребята нам надо поспешить, семейка ежей нас ждут

    Бег в колонне по одному, врассыпную в среднем темпе, с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба в колонне по одному.

    -вот мы и пришли к лесу, послушайте, как он радуется весне

    Звучит фонограмма «Весенний лес»

    -все в лесу просыпается, радуется теплу, солнышку, но лес  такой большой, как же нам найти ежиков? (Спросить у кого-нибудь)

    -Давайте посмотрим внимательно. Никого не увидели?

    Ору:

    1. «Посмотрите влево, вправо – может, кто вверху летает»

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головы влево – вправо – вверх – исходное положение.

    2.«Посмотрите ниже, ниже, чей там хвост мелькает рыжий»

    И. п.: стоя , ноги врозь, руки по швам. Наклон вперед,(руки в стороны и   назад, ноги не сгибать) - и. п. Повторить 4—6 раз.

    3.«Вот идет, качаясь, волк он зубами щелк да щелк»

    И. п.: стоя,ноги врозь, руки за голову .Наклон вправо, сказать «щелк» — и. п. То же влево. Повторить по 5 раза.

    4.«Между сосен олени промелькнули как тени»

    И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки к голове, показать «рога» — и. п. Повторить 5—6 раз.

    5. «Зайчик под кустом сидит, он от страха весь дрожит»

    И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 подпрыгиваний на месте. Чередовать прыжки с ходьбой. Повторить 3 раза.

    Овд: ( Выполнение заданий героев)

    - Здравствуй, Зайчик, ты не знаешь где ежики живут? Мы идем к ним в гости и несем для них угощение.

    -Конечно, знаю. А вы со мной поиграете? Все мои друзья разбежались, а мне так скучно. У нас зайчат есть любимая игра: видите кочки? Вокруг них надо пропрыгать и ни одной не задеть. Только самые ловкие справляются. Ну, кто самый ловкий из вас?

    Игра «Вокруг кочек» ( Кубики выставлены на полу по прямой линии на расстоянии 30см.другот друга) Дети по команде друг за другом прыгают на  двух ногах с продвижением вперёд между предметов.

    - как с вами весело. А к ежикам вам вон через тот мостик надо.

    -Спасибо, Заинька, держи морковку.

    -Смотрите, какой узкий мостик, да еще и камни на нем лежат. Будьте внимательны, перешагивайте их.

    Упражнение «Пройди по мостику» (Дети шагают по гимнастической скамье боком приставным шагом, перешагивая кубики(2-3шт.), расположенные на неравном расстоянии)

    - Молодцы, все справились. Слышите, кто-то нас зовет? Может быть, это с ежатами что-то случилось? Надо им помочь. Давайте  пролезем сквозь дерево и спасти ежат из «ямы» ( взять одного «ежика» из корзины)

    Упражнение «Пролезание в тоннель»)(Дети по-очереди пролазят в тоннель, в конце тоннеля стоит корзина с массажными мячами, достают один мяч и  садятся)

    -Всех ежат спасли? Никого в яме не осталось?

    -Что же с вами, ежата, случилось? Дети, вы как думаете?(ответы детей)

    -Мне кажется, что ежата проснулись после долгой зимы и решили поиграть, заигрались и угадили в яму, а она такая глубокая, что выбраться не получилось.

    Ежата: спасибо, что помогли нам, мы очень любим побегать. А вы с нами поиграете?

    П.и. «Поймай ежика»( Мячик – массажёры лежат по всему залу.  Дети под музыку бегают по залу в рассыпную, так чтобы не задеть не один мячик, на остановку музыки надо, быстро взять мячик и положить его в корзину. «Ежиков» с черными носиками в одну корзину, а с розовыми - в другую корзину. Ребята, которые быстрее всех принесли своих ежат, поднимают руки вверх, около корзинки.)

    -Ребята нам пора идти давайте, проводим маленьких ежат к маме – ежихе.

    (дети прокатывают свои мячи до большого мяча кладут их рядом, «угощают» ежей яблоками встают в одну колонну, машут рукой и выходят из зала)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3-4 лет. В гостях у Зайчика.

    Конспект интегрированного занятия по физической культуредля детей 3-4 лет.В гостях у Зайчика.Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать двигательную активность детей младшего ...

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре, познавательному и речевому развитию игрового типа тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

    Конспектинтегрированного занятия по физической культуре, познавательномуи речевому развитиюигрового типатема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

    Конспектинтегрированного занятия по физической культуре игрового типас использованием ИКТтема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

    Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи  «Зима» в средней группе....

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

    Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...