В гостях у бабушки Арины (занятие по математике в средней группе)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Аперонова Ирина Евгеньевна

Занятие по непосредственно образовательной деятельности область "Познвания". Цель занятия: закрепления пройденного материала (счте в пределах 5, геометрические фигуры, ориентирование в пространстве).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_arine.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon matematika_otkrytoe_zanyatie.rusalochka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Ягодинская СОШ

(дошкольные группы)

«В гости к бабушке Арине»

(занятие по математике в средней группе)

                                 Воспитатель:    И.Е.Аперонова

Образовательная область: «Познание»

Возраст детей  4-5 лет

Форма НОД – занятие

Форма организации: групповая

Задачи: 

Упражнять в счёте в пределах 5;закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.); умение ориентироваться в пространстве  (слева, справа); закреплять умение сравнивать количество предметов. Находить равенство и неравенство предметов.

 Развивать логическое мышление, речь детей

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы:

Фигурки персонажей на магнитах; геометрические фигуры, разные по цвету, форме, величине; цветы для клумб; карточки для игры «Найди пару».

Раздаточный материал:

 карточка с двумя полосами, набор геометрических фигур.

Ход занятия.

В гостях у бабушки Арины.

Ребята! Сегодня мы снова в гостях у бабушки Арины, дедушки Егора и внучки Танюшки.

 (выставляются фигурки на магнитах)

Они пригласили нас, чтобы показать какой богатый урожай овощей они вырастили на своём огороде. Посмотрим, что же  выросло на грядках.

                          (счёт овощей)

Бабушка Арина и дедушка Егор разрешили нам сорвать с каждой грядки по одному овощу.

 ( дети называют сорванный  овощ  и говорят,  что можно из  него приготовить.  Счёт оставшихся овощей)

- А Танюшке нравится ухаживать за цветами. Посмотрите, какие необыкновенные клумбы для цветов сделал ей дедушка Егор.

- Какой формы первая клумба, а вторая, а третья?

       (клумбы в форме, треугольника, круга, квадрата )

- Сколько цветов на круглой клумбе?

( ответы детей)

- А на квадратной?

(ответы детей)

- На треугольной?

( ответы детей)

- Если на каждой клумбе по пять цветов, то надо сказать, что их…(поровну)

( ответы детей)

- Маленькая Танюшка очень любит играть. И сегодня она предлагает вам поиграть в игру «Найди пару»

                    ( Игра «Найди пару»)

- Молодцы! Хорошо поиграли и с заданием справились.

- А теперь покажите правую руку, а теперь левую. Молодцы, знаете, где у вас правая и левая руки. Назовите мне ваших соседей, кто сидит справа от вас, а кто слева… )

               ( Игра «Назови соседей справа, слева)

-Молодцы! Немного отдохнули, Попрощаемся с бабушкой, дедушкой и Танюшкой и отправимся заниматься.

                  ( дети садятся за столы )

1 задание: отсчитайте и положите  на верхнюю полоску карточки три круга, на нижнюю столько же квадратов)

              ( выполнение задания   детьми)

2задание: добавьте один круг. Сколько стало кругов? Сколько стало квадратов? Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

              ( выполнение задания   детьми)

3 задание: Выложите высокую башенку из красных квадратов.

              ( выполнение задания   детьми)

4 задание: Выложите  длинную дорожку из синих квадратов.  

           ( выполнение задания   детьми)

-Молодцы, ребята! Вы были внимательны и поэтому вы хорошо справились со всеми заданиями. Ребята, а у нас тоже есть своя клумба, но на ней пока нет, ни одного цветка. Я предлагаю вам посадить по одному цветку. Если вам было интересно на нашем занятии, то посадите цветок яркой окраски, а если не интересно, то возьмите  цветок черного цвета.

              (дети заполняют клумбу цветами)

-Я возьму цветок красного цвета, потому, что мне понравилось, как вы занимались сегодня на занятии.



Предварительный просмотр:

МБОУ Ягодинская СОШ

дошкольные группы

«В гости к Русалочке»

 (математика в средней группе)

                   Воспитатель: И.Е.Аперонова

Образовательная область: «Познание»

Возраст детей  4-5 лет

Форма НОД – занятие

Форма организации : групповая

Задачи:

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах «5»; закреплять умение аккуратно обводить  предметы, пользуясь фломастером. Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) , умение ориентироваться на плоскости 

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, зрительную  память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал:

Фигурки животных и рыб на магнитах, рисованная полянка, геометрические фигуры, светофор для игры «Автомобили», контурные рисунки, ракушки.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся путешествовать.

Сначала мы навестим наших друзей, которые живут на лесной полянке, может быть им нужна наша помощь?

                             (музыка)

-Как красиво сегодня на лесной полянке. Давайте посмотрим, кто же нас встречает.

                              (счёт птиц и зверей)

-Сегодня им не нужна наша помощь. Они просто хотят поиграть с нами в прятки.

                              (Игра «Кого не стало»)

-Ребята. А сейчас я предлагаю нашим лесным друзьям немного отдохнуть, а мы позанимаемся, попробуем определить, что находится на этих картинках справа, слева, вверху или внизу. Прежде, чем ответить, хорошо подумайте.

(Иллюстрации на ориентирования в пространстве)

(Кто сидит на заборе; что стоит на самой верхней полке, над пирамидкой…)

-Что-то загостились мы у наших лесных друзей. Скажем нашим друзьям до свидания и отправимся путешествовать дальше. А поедем мы с вами дальше на автомобилях.

                                   (Игра «Автомобили»)

( на красный цвет светофора  дети останавливают свои машины, на зелёный - продолжают путь.)

Вот мы приехали к волшебному озеру. В этом волшебном озере очень часто  плавает Русалочка. Она любит играть здесь со своими подружками - рыбками. Но  сегодня Русалочка не сможет поиграть с рыбками, потому, что случилась беда. Злой Дракон заколдовал рыбок и превратил их в геометрические фигуры. Если вы правильно назовёте геометрические фигуры, то сможете помочь Русалочке и расколдуете рыбок.

(дети по очереди берут геометрические фигуры, называют их форму и цвет, геометрические фигуры заменяются рыбками)

-Молодцы, ребята, помогли Русалочке и теперь она снова сможет играть с рыбками в Волшебном озере

-А нам пора в обратный путь

                                       (игра «Автомобили»)

Вот мы снова с вами на лесной полянке. Немного отдохнём и поиграем с нашими пальчиками.

(пальчиковая гимнастика «цветы», «жуки», «бабочки»)

-Ребята! Морской Царь и Русалочка отправили вам подарок.

Как вы думаете, что они могут вам подарить, если живут они в море?

                                              (ответы детей)

-Правильно. Морской Царь и Русалочка дарят вам морские ракушки. Какие они разные и такие красивые. Мы можем с ними играть. Я думаю, что и нам нужно сделать подарок Русалочке и Морскому Царю. Давайте подарим им картинки. Выберите любую картинку, обведите по контуру и подарите Русалочке и Морскому царю

                                     (задание «Обводим по контуру»)

-Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

                                               (ответы детей)

У меня аквариум с рыбками. Если вам понравилось наше занятие, то выберите рыбку яркой окраски, а если не понравилось, то черную. Своих рыбок отпустите в волшебное озеро, где они смогут подружиться с Русалочкой и другими рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.

Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект занятия по математике в средней группе «Помощники бабушки Варварушки»

конспект организованной оьразовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...