Открытое занятие по сенсорике "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Илюхина Наталья Николаевна

НОД "В гостях у бабушки" проведенное в раннем возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» комбинированного вида.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию

На тему: «В гостях у бабушки» для детей первой младшей группы.

                                               Воспитатель: Илюхина Наталья Николаевна

                                     Станица Кагальницкая

                                               2016 г.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия большой, маленький; умение различать один и много предметов; повторение различных видов транспортных средств; поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Оборудование:

Домик- ширма, автобус,  мягкая игрушка котенок, рамки- вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов; музыкальный проигрыватель с записью песни Е.Железновой «Автобус»; запись мяуканья котенка; Детская песня про котят - Я пушистый беленький котёнок.

Словарная работа: большой, маленький, один, много, «заплатка».

Предварительная работа: Дидактические игры: «Спрячь зайчат»,  «Собери бусы», «Разложи фигуры по местам»; рассказ  детям о бабушкином коврике и что такое «заплатка»- кусок материала, которым заделывают дыры; чтение потешки «Киська- киська, киська брысь…», беседа какие виды транспотра бывают.


                           

                                  Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, посмотрите ,сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!»

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке. Вы хотите поехать в деревню?

Дети: Да.

Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?

Дети: Автобус, машина, поезд.

Воспитатель: А давайте мы поедем с вами на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус! Он нас довезет до деревни.

В группе стоит автобус, в нем расставлены два ряда стульев.

Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.

Звучит песня Е. Железновой «Автобус».

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику.

Воспитатель: Бабушка, бабушка! Мы к тебе в гости приехали.

В группе стоит домик- ширма. Воспитатель выходит в роли бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, мои внучатки!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Я очень рада гостям. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Подбери заплатку».

Педагог выкладывает на ковер «коврики», высыпает на коврик «заплатки».

Педагог берет два разных по размеру квадрата.

Бабушка: Дети, какой квадрат больше, какой меньше.

Дети отвечают.

Педагог показывает геометрические фигуры «заплатки».

Бабушка: На какую фигуру похожа эта «заплатка» ?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Бабушка: А какого цвета фигуры?

Дети: зеленый, синий, красный, желтый.

Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками)

Бабушка: Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики. Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:

«Все котята мыли  лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!»

Из дома слышится мяуканье.

Бабушка: -Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?

Дети: Котенок.

Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.

Бабушка: Ребята, это котенок Васька.

Дети гладят котенка. Котенок скрывается в домике, из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.

Бабушка: Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне  собрать клубочки в коробочки.

Дидактическая игра «Собери клубочки».

Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.

Бабушка: А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.

Дети под музыку раскладывают клубочки по коробочкам.

Бабушка: Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.

Воспитатель- Бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них, много или мало их.

Бабушка: Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания!

Воспитатель- Бабушка снимает платок, очки. Выходит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум?

Дети: Котенок Васька.

Воспитатель: Во что вы играли?

Дети: В клубочки.

Воспитатель: Какого цвета они были?

Дети: Желтые, синие, красные, зеленые.

Воспитатель: А что вы помогали зашивать?

Дети: Коврики.

Воспитатель: На какие фигуры были похожи?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, бабушка благодарит вас за помощь и передает вам угощенье- бублики. Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в детский сад. А завтра нас ждут новые приключения. Давайте скажем гостям до свидания!

Дети садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Открытое занятие по сенсорике «Мы - помощники для мамы».

1.    Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие детей.2.     Помогать детям обследовать предметы с помощью зрительного анализатора, выделив цвет (жёлтый, кра...

Конспект открытого занятия по сенсорике в группе «Гномики» детского сада №8 для детей раннего возраста

итоговое занятие для детей младшего возраста.Содержит подборку заданий связаных с мишками это  загадка, физкультминутка, пальчиковая игра,дидактическая игра, рисование, посмотрите картинки к игре...

Открытое занятие по сенсорике "По следам Колобка"

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе "По следам Колобка"...

Открытая ООД (познавательное развитие) Младшая группа Интегрированное занятие Тема: « В гостях у бабушки»

Открытая ООД(познавательное развитие)Младшая группаИнтегрированное занятиеТема: « В гостях у бабушки»...